«Стартаперы» выходят из подполья

 «Стартаперы» выходят из подполья

Распечатать новость

Добавить в закладки

По данным ГК «ЭКООФИС» за последние 6 месяцев существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний. Тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас.

«Количество запросов со стороны startup-компаний на аренду небольших (до 100 кв м) офисов класса В и С в наших объектах резко увеличилась осенью прошлого года. А по сравнению с началом 2016 года их доля в структуре спроса выросла примерно вдвое,» - сообщает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. Такой ход событий эксперт считает вполне закономерным и выделяет несколько категорий арендаторов.

Первая – те, кто начал бизнес непосредственно в период кризиса. «Не будучи уверенными, что их бизнес сможет развиться, они поначалу предпочитали вкладывать деньги только в самое необходимое для обеспечения своей деятельности. А в качестве офиса использовали собственные квартиры, благо статус ИП, например, это позволяет, - говорит Андрей Ковалев. – По прошествии года-полутора они почувствовали уверенность в своих силах и уже не бояться выделять часть средств на аренду. К тому же у них возникла потребность в расширении штата.

Соответственно, сейчас у них есть возможность и необходимость обзавестись офисом». Если говорить о видах деятельности, то среди таких арендаторов преобладают торговые фирмы, которые осуществляют доставку товаров на дом по заказу, компании, оказывающие услуги по ремонту (например, установке натяжных потолков или укладке напольных покрытий), шоу-румы, аудиторские фирмы и другие. Словом те, кто мог начать свой бизнес в собственной квартире с собственным мобильным телефоном.

Вторая категория – компании, которые вынуждены были закрыться, не пережив кризисного спада. Сейчас владельцы многих из них, освоившись в новой экономической «данности» и разработав новые бизнес-планы с учетом «ошибок прошлого», готовы перезапускать свой бизнес.

Наконец, это новая волна «стартапов», среди которых преобладают молодые люди. Выросшие уже в постсоветское время и получив соответствующее образование, они ориентированы на построение бизнеса «по всем правилам науки». Многие из них ориентированы на инновационную сферу деятельности. Например, разработку новых приложений и других высокотехнологичных продуктов.

«Кроме того, довольно активный спрос наблюдается и со стороны региональных компаний, которые неплохо развивают производство в своем регионе и рассчитывают найти своих потребителей в столице, не прибегая к услугам крупных сетей,» - добавляет Андрей Ковалев.  

Дата публикации: 13:11 27 февраля 2017



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Эксперты обсудили перспективы рынка лофтов

Эксперты обсудили перспективы рынка лофтов

26.04.2017 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Несмотря на общее снижение цен на недвижимость, в секторе лофтов эксперты отмечают положительные тенденции. Так, например, за год, с первого квартала 2016 по первый квартал 2017 года, рост цен на лофт-проекте KleinHouse составил 40% (с 210 до 293 тыс. рублей). Об этом в рамках Первой конференции по продажам и маркетингу на рынке недвижимости рассказал коммерческий директор компании «Колди» Павел Логачев.

Гостиничный рынок Москвы: снижение показателей в люксовом сегменте и рост в среднем

Гостиничный рынок Москвы: снижение показателей в люксовом сегменте и рост в среднем

27.04.2017 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Столичный гостиничный рынок продолжает наращивать объем проданных номеров в большинстве ценовых сегментов, а в некоторых и цены. В целом загрузка качественных отелей в Москве выросла в 1-м квартале 2017 года в сравнении с январем-мартом прошлого года на 2,6 п.п. и достигла 62,1% – рекордного уровня для аналогичных периодов последних пяти лет. Среднерыночный тариф (ADR) слегка снизился – на 44 руб. (0,6%), до 7,45 тыс. руб. Тем не менее, несмотря на небольшое падение цен, показатель доходности на номер (RevPAR) продемонстрировал рост на 2,2% – до 4,5 тыс. руб.

Кризисный рынок привел к развитию сегмента офисов свободного назначения

Кризисный рынок привел к развитию сегмента офисов свободного назначения

24.04.2017 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК “ЭКООФИС”, все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах.

Доля вакантных площадей на складском рынке Московского региона продолжает расти

Доля вакантных площадей на складском рынке Московского региона продолжает расти

24.04.2017 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

По данным компании JLL, объем ввода складских площадей в Московском регионе в 1-м квартале снизился на 40% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил порядка 60 тыс. кв. м. В целом в 2017 году планируется выход на рынок около 650 тыс. кв. м новых складских проектов, что на 15% уступает результату прошлого года.

Новая жизнь фабрики «Большевик»: проведенную реставрацию оценят активные граждане

Новая жизнь фабрики «Большевик»: проведенную реставрацию оценят активные граждане

12.04.2017 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Москва продолжает восстанавливать памятники архитектуры! С 11 апреля в новом голосовании в проекте «Активный гражданин» горожане оценят, как прошла реставрация комплекса зданий кондитерской фабрики «Большевик»


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012