Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Александр Левченко: - Московское ноу-хау - инвестор своими силами осваивает участок «с нуля», создает все необходимые коммуникации и инженерные сети.
Безусловно, стройкомплекс, согласно расхожему выражению, является локомотивом московской экономики. Наблюдая за масштабом преобразований, рано или поздно осознаешь - на наших глазах творится эпоха. Однако в полной мере характер и направленность преображения столицы ясны пока только самим строителям. Рассказать о том, что происходит в московском стройкомплексе, мы попросили первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Николаевича ЛЕВЧЕНКО.
- Как можно в целом охарактеризовать состояние московского стройкомплекса?
- Все строительство в Москве ведется в строгом соответствии с генеральным планом, который определяет развитие города на ближайшие полтора десятилетия и предусматривает переход от экстенсивной градостроительной политики к интенсивному и эффективному развитию.
Как неоднократно подчеркивали Мэр Москвы Ю. Лужков и глава московского стройкомплекса В. Ресин, возможности экстенсивного развития столицы практически исчерпаны. Город не может больше разрастаться вширь, поскольку на таких расстояниях городские коммуникации становятся малоэффективными. Значит, единственный выход - переходить к модели интенсивного развития, проще говоря, брать не столько количеством, сколько качеством. Повышение культуры строительства и качества сооружаемых объектов - сегодня наша приоритетная задача. Кстати, в этом вопросе строительные компании вполне охотно идут нам навстречу, организовывая советы бригадиров, курсы повышения квалификации строителей, конференции по новым строительным материалам и технологиям.
- Означает ли это, что массовое строительство жилья перестает быть главной задачей стройкомплекса?
- Вовсе нет! Решение жилищной проблемы является главнейшим приоритетом. Более того, предусмотрено ускорение реализации городских социальных программ, направленных на обеспечение граждан жильем. В первую очередь это программа расселения жителей ветхих домов и пятиэтажек. Изначально планировалось завершить расселение к 2010 году, однако темпы работы строителей позволили планы пересмотреть. Анализируя достигнутые результаты (весной текущего года было снесено 4 из 6,7 млн. кв. м пятиэтажек, предназначенных к сносу), Ю. Лужков высказал пожелание закончить программу на 2 - 3 года раньше.
- Говорят, что на всех переселяемых квартир не хватает. С чем это связано?
- Это досужие разговоры, а возникли они вот почему. Московские власти приняли решение предоставлять жителям сносимых домов новые квартиры в пределах не округа, а района. В этой связи возникла необходимость изыскивать новые способы выполнения и ускорения программы расселения «хрущевок». И выход уже найден - московское руководство объявило о том, что город будет выкупать у коммерческих застройщиков квартиры для расселения жителей ветхих пятиэтажек в пределах района.
- Какие еще социальные программы находятся в центре внимания стройкомплекса?
- Конечно, это программа «Молодой семье - доступное жилье». На ее реализацию город выделил в этом году около 200 тыс. кв. м новостроек. Летом было принято решение о снижении размера первоначального взноса за квартиру для участников программы «Молодой семье - доступное жилье» в 3 раза. В целом же из 18 млн. кв. м жилья, которое планируется построить в Москве к 2007 году, порядка 40% будет направлено на решение социальных программ.
- В чем же качественные изменения градостроительной политики в области жилищного строительства?
- Уже практически подготовлена московская программа развития ипотечного кредитования. Преимущества ипотеки состоят в том, что она позволяет гражданам более свободно оперировать на жилищном рынке. Если раньше очередник полностью зависел от того, подошла ли его очередь, то теперь, с помощью социальной ипотеки, граждане сами могут приближать сроки получения жилья.
Московским властям удалось на практике добиться существенного снижения размера первоначального взноса за жилье, приобретаемого по социальной ипотеке. Теперь осталось решить проблему слишком высоких процентных ставок по ипотечным кредитам. Я уверен: как только эта проблема будет решена, ипотека заработает в полную силу. Ориентиром для московской ипотечной программы является кредитная ставка в размере 6%.
Другое важнейшее качественное изменение состоит в том, что Москва полностью переходит к системе комплексной застройки и реконструкции районов. Это настоящее московское ноу-хау. Оно прошло испытание на практике и теперь становится одним из основных методов работы стройкомплекса. Его суть: инвестор своими силами осваивает участок «с нуля», создает все необходимые коммуникации и инженерные сети. Эта система дает огромную экономию бюджетных городских средств. Инвестор тоже не в ущербе, поскольку получает возможность не подстраиваться под существующие коммуникации, а сразу выстраивать те, которые ему нужны.
- Свободное пространство для массового строительства в Москве ограничено. Где искать выход?
- Резервы есть, и они как раз на пути интенсивного, а не экстенсивного развития. Во-первых, в столице порядка 20 тысяч гектаров занято промышленными предприятиями. Порядка 6 тысяч из них могут быть освобождены для жилищного строительства. Промышленные предприятия будут выводиться в специально подготовленные промзоны, удаленные как от исторической, так и от жилой застройки.
Москва будет развиваться вверх и вниз. Традиционное отставание Москвы от ведущих мегаполисов мира в освоении высотного пространства вскоре будет преодолено. Планируется создание нового кольца Москвы, которое составят порядка 60 комплексов высотных зданий.
Обширные планы московские строители вынашивают и по освоению подземного пространства, ведь существует огромное количество учреждений, для функционирования которых постоянный дневной свет попросту не нужен - складские помещения, те же паркинги, магазины, рестораны, учреждения культуры (театры и кинотеатры), офисы. Пока единственный объект у нас, который приближается к мировой практике освоения подземного пространства, - комплекс «Охотный ряд». Этого мало. Осваивается подземное пространство под гостиницей «Москва», готовится к освоению - под гостиницей «Россия». В ближайших планах - Золотой остров, рядом с которым под руслом реки запланировано строительство крупной подводной автостоянки.
- А какие из уникальных московских объектов вы бы выделили в качестве приоритетных?
- Наверное, никто не будет спорить, что Москве не иметь собственного аэропорта уровня «Хитроу» и «Дж. Ф. Кеннеди» попросту стыдно.
Поэтому одним из самых важных для нас объектов является аэропорт «Внуково». Практически завершено строительство транспортных коммуникаций аэропорта, по Киевской трассе от МКАД до «Внуково» можно доехать минут за 15, а от Киевского вокзала до терминалов «Внуково» ходит электричка. Вскоре появится Внуковская линия метро.
Терминалы аэропорта также реконструируют. В ближайшее время появится совершенно новый бизнес-терминал «Внуково-3». Будут приведены в соответствие с международными стандартами взлетно-посадочные полосы. В общем, в результате «Внуково» увеличит пассажиропоток в 6 раз, до 18 млн. пассажиров в год!
В Москве реконструируется и восстанавливается (или планируется восстановить) сразу несколько крупных и по значению и по масштабам исторических объектов. Это музей заповедник в Царицыне, Лефортовский парк, церковно-архитектурный ансамбль «Рогожская слобода». Например, в Царицыне объем работ рассчитан на 2 - 3 года. Будет восстановлен Большой дворец, в котором создадут музейно-выставочный комплекс, парковые павильоны. Предусмотрена реставрация прудов, ремонт водоочистных сооружений.
Но, конечно, одной из главных проблем в Москве остается транспортная. Здесь работы ведутся как в радиальном, так и кольцевом направлении. Готовится вступить в действие новый радиальный Звенигородский проспект. Главный фактор, который определяет срок его ввода в действие, - тоннель под Серебряным Бором. Сейчас строители приступили к прокладке второго рукава тоннеля, ориентировочно работы займут около года.
Дата публикации: 16:23 30 сентября 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru