Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Пресненский район по праву называют одной из основных строительных площадок города. О перспективах градостроительного развития территории, программе ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда, проекте строительства делового центра "Москва-Сити" рассказывает заместитель главы управы по вопросам строительства и реконструкции Владимир Незнамов.
- Владимир Петрович, какие основные вводные объекты на территории района в этом году?
- Основной ввод - в будущем году. Главное - жилье. На 2006 год намечено строительство четырех объектов. Хотя на сегодняшний день работы на строительных площадках не начались или только начинаются. Это Шелепиха, Климашкина, 10 - там уже начался снос, это Пресненский вал, 30 и улица Красная Пресня, 36. Я говорю о муниципальном жилье. Что касается коммерческого жилья, то это прежде всего Шмитовский, 16 - огромный комплекс, он будет вводиться во втором квартале будущего года.
- Какие основные проблемы сегодня решает отдел строительства, реконструкции и землепользования управы?
- Первое - контроль за реализацией плана градостроительного развития района, его актуализация. Важнейшая задача - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Между аварийностью и ветхостью разница небольшая. Ветхий фонд - это свыше 60 процентов износа. Аварийность определяется по нескольким факторам: где-то фундаменты, а где-то несущие конструкции, кровля, где все это может рухнуть в любой момент. Ветхие здания некоторое время могут еще постоять.
- Существуют какие-то цифры по количеству таких аварийно-ветхих строений?
- Конечно. Мы недавно отправили информацию в префектуру ЦАО с полным перечнем предложений по ветхому фонду. Аварийность само собой - она у нас под жестким контролем. Всего на Пресне с деревянными перекрытиями около 3,5 сотен строений - практически половина жилищного фонда района.
- А какова перспектива зданий с деревянными перекрытиями?
- Мы настаиваем на комплексной реконструкции кварталов с такими зданиями. Их у нас 13. Хотя не все дома в этих кварталах с деревянными перекрытиями, где-то вперемешку, а четыре квартала у нас практически без деревянных перекрытий: улица Подвойского, Стрельбищенский переулок и Шелепиха. Но это застройки 50-х-60-х годов, и как раз там возникает перспектива сноса в связи с развитием делового центра "Москва-Сити".
Что касается очередности постройки, то это 9 кварталов, которые ограничены улицами Костикова, Мантулинской, Сергея Макеева. Здесь застройка 30-х-60-х годов - она, в основном, подлежит комплексной реконструкции по ряду причин. Городские власти пока не могут принять решение об этом, но то, что проблема назрела - всем понятно, тут сомнений нет. Нас, к сожалению, "отодвинули" с этими перспективами. Вперед ушла Таганка и Замоскворечье: там проблемы реконструкции решаются сегодня. По нашему району, на мой взгляд, не хватает политической воли, я имею в виду архитекторов. Фактор приближенности "Москва-Сити" очень здорово на людей действует. Я так говорю, потому что мне самому пришлось заниматься началом разработки градостроительного плана "Москва-Сити", который так и не был закончен, а теперь заказана уже новая концепция. Концепцию 1994-го года после прошествия десяти лет приходится серьезно дорабатывать, а где-то даже перерабатывать. Очень простой пример: мы ожидали выхода 2,5 млн квадратных метров, а на сегодняшний день предполагается 3,6 млн квадратных метров площадей. Поэтому вся инфраструктура вокруг и вся застройка прилегающих кварталов будет меняться. На сегодняшний день более половины территории Пресни зависит от данного проекта.
- Какие еще функции возложены на отдел?
- Гаражное строительство. Мы его выделяем отдельно, потому что эта проблема на сегодняшний день сравнима с жилищной, а может быть, даже серьезней. Затем землепользование. Очень трудный участок работы. Кроме того, нам передан имущественный комплекс.
- Ваше отношение к тому, что в последнее время жилые дома начинают огораживать заборами. При этом захватывается часть территории, которая принадлежала жителям близлежащих домов. С другой стороны, может, это и нормально, потому что тем самым обеспечивается безопасность. На Западе для всех существуют места общего пользования: скверы, парки и т.д. А вот двор - это территория обособленная.
- Да, жизнь поправляет многие вещи. От устройства в целях безопасности таких ограждений, наверное, нам никуда не уйти. Если мы вспомним старую Москву, то она точно так же была огорожена: во дворы был ограниченный доступ после определенного времени суток, дворники за этим следили.
Люди это тоже понимают. Правда, у нас иногда и злоупотребляют такими моментами, особенно те, которые сформировались в товарищества, закрывая территории, к которым жители соседних домов уже привыкли, что они - общего пользования. Если вы с детства десятилетиями ходили по этой земле без всяких препятствий, а тут вдруг появился забор - смириться с этим непросто. Отсюда и жалобы, отсюда и споры различного характера, вплоть до судов.
- Что же делать?
- На мой взгляд, судебное разбирательство в наше время - это нормальное явление, но люди не очень-то привыкли к этому. Мы в любых ситуациях рекомендуем жителям и в письмах, и в ответах, и на встречах: ну, не нравится, что-то не получается - пожалуйста, обращайтесь в суд. Да, для этого нужно время, нужны средства, пусть небольшие, но нужны. На это не все готовы. Но в то же время мы, как власть, рассматриваем в каждом случае ситуацию отдельно: где-то соглашаемся, где-то частично соглашаемся, а где-то нет. Везде должен присутствовать здравый смысл.
- Сегодня мы видим на Пресне немало офисных зданий, обнесенных заборами. Во многих случаях это бывшие детские сады, которые были выкуплены. А платят ли владельцы за землю?
- Как вы правильно заметили, эти здания находятся в частной собственности. По закону под зданием оформляется долгосрочная аренда от 25 до 49 лет. А вокруг, в целях наведения порядка и улучшения благоустройства, дается краткосрочная аренда до 5-ти лет.
Мы этим вопросом занимаемся таким образом: если где-то непорядок - проводим проверку. Выявляем нарушения и сообщаем о них, но не всегда получаем необходимые результаты. Но это отдельные случаи, а в принципе, когда приходит земельная инспекция, нарушителю приятного мало.
На Комплекс сегодня возложена достаточно ответственная работа, потому что основные доходы район получает из двух источников: аренды земли и аренды нежилых помещений. Если в нашу копилку будет приходить меньше денег, это в большей части наша ответственность, и мы это понимаем.
- Программа "Народный гараж". Есть ли конкретные примеры инициативы жителей?
- На сегодняшний день в городе выпущено несколько распорядительных документов, в правительстве Москвы создано управление гаражного строительства. Но в 2005-м году народных гаражей в ЦАО не будет, это перспектива 2007 года. Почему? Пока нет регламента. Есть серьезные, непреодолимые вещи, которые носят чисто экономический характер, прежде всего по организации инвесторов из числа жителей - будущих собственников гаражей. Наше твердое мнение, что ни один народный гараж не получится без участия какого-то достаточно мощного инвестора, который как локомотив цепляет за собой всех и всех тянет. Это мое твердое убеждение. В центре машиноместо - самое дешевое, на мой взгляд, - 10 тысяч и более, конечно, условных единиц. По тому пути, по которому пошли другие округа, нам двигаться невозможно - у нас столько земли нет. Стоимость и начинка земли здесь совершенно другая. Выносить подземные коммуникации - дорого.
- Владимир Петрович, как решаются вопросы реконструкции микрорайона Камушки и сахарорафинадного завода?
- В августе эта тема трижды обсуждалась в префектуре, и префект жестко ставит этот вопрос: жители Камушек должны остаться в своем районе, они там были - они там будут. Новый владелец территории будет участвовать в реализации этого проекта.
- Когда откроется переход через Садовое кольцо у Кудринской площади?
- Переход откроется в декабре, предусмотрено несколько выходов: один из них на Малую Никитскую; в дальнейшем Садовое кольцо на Кудринской площади уйдет в туннель и соединится с эстакадой. Но финансирования пока нет. Возможно, титул будет открыт в 2006 году.
- А есть ли ясность по остальным подземным переходам?
- Будет строиться переход на Шмитовском проезде, в районе Стрельбищенского переулка. Что касается переходов возле станции метро "Улица 1905 года", то это увязано с реконструкцией всей площади. Московский архитектурный центр предлагает восстановление исторических застав города Москвы, проект перехода как раз вписывается в эту концепцию.
- Каковы наиболее сложные проблемы района требуют сегодня внимания городских властей?
- Нужна серьезная поддержка по Камушкам. Я не думаю, что там все так легко сложится. Строительство большого центра социального обслуживания. Постройка нового здания ГАИ. Мы решаем две задачи: освобождаем зоопарку для его развития территорию, и 4-й батальон размещаем там, где можно. И последнее, размещение нашего предприятия дорожного хозяйства и благоустройства. Оно уже сегодня обслуживает 1,5 млн квадратных метров территории, в том числе Тверскую и все центральные улицы. Рано или поздно придется выводить и аварийную службу с того места, где она есть, но обе эти структуры обязательно должны быть в районе.
- Несколько слов о строительстве Московского международного делового центра "Москва-Сити".
- Сегодня появилась необходимость создания отдельного подразделения во власти, которое бы занималось только проблемой делового центра "Москва-Сити". У нас сегодня 12 осваиваемых площадок различной степени готовности. Все инвесторы принимают участие в жизни района.
- Создание таких деловых центров - в мировом масштабе не первый опыт. Как он изучался?
- У района достаточных возможностей, конечно, не было. Хотя опыт изучался довольно широко: в Юго-Восточной Азии, Франции, Англии, США. Туда выезжали специалисты на уровне правительства Москвы, управляющей компании ОАО "Сити". Привлекались иностранные компании и к разработке проекта. Российские инвесторы с иностранным капиталом используют по возможности весь мировой опыт.
Дата публикации: 14:20 11 октября 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru