Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Сколько бы ни строила столица новых дорог, их всегда будет мало, если и дальше использовать магистрали не для передвижения, а как отстойники машин. Нужны паркинги. Это понимают все. И тем не менее темпы возведения гаражей и автостоянок упорно отстают от бурного строительства жилья, торговых и деловых центров. По мнению главного архитектора столицы Александра Кузьмина, одной из причин такого безнадежного отставания во многом до сих пор были доставшиеся москвичам еще от советских времен нормы обеспечения строящихся объектов автостоянками.
И вот теперь эта причина устранена. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление N 769, устанавливающее новые нормы. "Проект ни одной новостройки теперь не будет утвержден, если здание не обеспечено надлежащим числом автостоянок, - рассказала корреспонденту зав. сектором развития пассажирского транспорта НИИ Генплана Москвы Елена Боровик, возглавлявшая разработку новых стандартов. - Это могут быть подземные гаражи, отдельно стоящие и пристроенные механизированные паркинги. В общем, главное, чтобы автомобиль не стоял на дороге или во дворе, а стоял в специально отведенном для него месте".
Новые нормы касаются буквально всех новостроек без исключения. В частности, жилье в соответствии с ними теперь делится на три категории. Самые лучшие дома - так называемой повышенной комфортности, где на человека предусматривается свыше 50 квадратных метров жилой площади. В таких домах на каждую квартиру должно предусматриваться не меньше двух машино-мест. И в самом деле, трудно себе представить, что семья, покупающая жилье по цене до 10 тысяч долларов за квадратный метр, будет обходиться одним-единственным автомобилем. Их и имеют - и по два, и три, и вынуждены бросать под окном во дворе или пристраивать где-нибудь в паркинге, до которого потом топать и топать. Многие владельцы таких квартир готовы отдать за гараж возле дома любые деньги. Так ведь нет его, этого гаража! А те, что строятся, другие, не менее обеспеченные горожане раскупают еще на нулевом цикле.
Дома первой категории, в которых на человека приходится от 30 до 50 квадратов, теперь должны иметь по 1,7 машино-места на квартиру. И даже жители муниципальных домов, имеющие до 30 квадратных метров на человека, вправе рассчитывать на гараж для каждой отдельно взятой квартиры. То есть минимальную норму расчета можно обозначить так: квартира плюс автостоянка. Без парковки, рассчитанной на всех обитателей, домов больше строиться не будет.
Но еще более кардинальные перемены ждут офисы, за право строить которые в столице идет такая жесткая борьба.
- До сих пор в городе творился настоящий беспредел, - говорит Елена Боровик. - Строит, например, инвестор девятиэтажное административное здание, а гараж к нему заказывает проектировщикам машин на десять. На вопрос, а куда же остальные сотрудники будут девать свои автомобили, отвечает: да у нас там народу всего ничего, большую часть территории занимают зимние сады, бассейны и так далее. Обман шел вполне целенаправленный: по прежним нормам, обеспеченность гаражами административных зданий рассчитывалась исходя из количества сотрудников, которые там будут работать. А в вузах еще смешнее было: считали только сотрудников и преподавателей. Хотя кто не знает, что машин у студентов в наши дни куда больше, хотя бы потому что их и самих в любом учебном заведении больше.
Теперь за точку расчета для обеспеченности гаражами берется общая площадь здания. Для этого все строящиеся нежилые объекты поделены на 45 типов, для каждого из которых - свои нормы. В частности, для офисов, коммерческо-деловых центров, находящихся внутри Садового кольца, учитывая скученность центра, одно машино-место должно быть предусмотрено на каждые 50-60 квадратных метров, а для расположенных за Садовым кольцом - на 70-80 квадратных метров общей площади.
Для учреждений государственной власти, которые располагаются, как правило, поближе к метро, одно машино-место - на 200-220 квадратных метров, для кинотеатров общегородского значения - одно на 15-20 зрительских мест, а для районных - одно на 25-30 мест. Залы игровых автоматов, дискотеки, ночные клубы - одно машино-место на 8-10 единовременных посетителей. Поликлиники - одно на 90-100 посещений в смену и так далее. Все прописано четко и легко просчитывается.
Поэтому обойти новые нормы будет очень трудно, надеются разработчики. Соответствуют они и западным меркам. Руководствоваться ими должны все, кто приступает к разработке нового проекта. С тех, кто уже строит, спроса нет. Поможет ли новшество разгрузить дороги? Как говорится, поживем -увидим. По крайней мере, даже если не ликвидируем "пробки", то хоть порядок наведем во дворах и на магистралях.
Дата публикации: 11:04 24 октября 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru