Раздел: Новостройки и строительство / Подмосковье -
С каждым годом границы Москвы и Подмосковья становятся все более зыбкими, порой даже сложно понять: или город плавно перетекает в область, или столица активно разрастается. Как бы там ни было, не секрет, что темпы строительства в Подмосковье активно набирают обороты. По прогнозам экспертов Комплекса архитектуры, строительства развития и реконструкции г. Москвы, в период 2004-2010 гг. в области будет построено 30 млн. кв.м жилья, из которых 21 млн. кв.м придется на многоэтажные здания, а оставшаяся часть (9 млн. кв.м) будет занята индивидуальным строительством.
По мнению маркетолога корпорации "Инком-Недвижимость" Елены Егоровой, в настоящее время главным ресурсом для развития первичного рынка считается Подмосковье. И это неудивительно. Инвестиционную привлекательность подмосковной недвижимости можно объяснить многими причинами.
ВО-ПЕРВЫХ, в отличие от столицы Московская область не испытывает дефицита свободных площадей, поэтому вот уже несколько лет застройка активно ведется как точечно, так и комплексно.
ВО-ВТОРЫХ, квартира в Подмосковье становится реальной альтернативой столичной еще и потому, что средняя цена квадратного метра пусть в областной, но просторной новостройке существенно ниже, чем в Москве. Хотя не за горами тот день, когда цены на жилье в ближайшем Подмосковье догонят столичные. По данным независимого аналитического портала www.irn.ru, уже сегодня стоимость квадратного метра в подмосковной квартире нового дома перешагнула отметку 1000 долларов. А, например, квартира в г.Химки сейчас уже стоит практически столько же, сколько на окраине столицы.
По словам Дмитрия Кузнецова, 1-го заместителя генерального директора ЗАО "МИАН-Недвижимость", развитие ипотечного кредитования также способствовало тому, что теперь гораздо больше людей могут позволить себе купить пусть небольшую и не в Москве, но собственную квартиру, либо улучшить свои жилищные условия, поэтому спрос на новостройки Подмосковья только растет.
Очень важным параметром для Подмосковья является транспортная доступность. В последнее время расширение областных трасс привело к тому, что времени на дорогу, например в Зеленоград, в среднем приходится тратить столько же, сколько москвичи проводят в пробках. Дмитрий Кузнецов считает, что традиционно популярными остаются у покупателей квартир города, расположенные рядом с кольцевой автодорогой, - Мытищи, Красногорск, Люберцы и пр. "Из этих городов можно ездить на работу, не тратя большого количества времени, - отмечает специалист. - Кроме того, с развитием системы скоростных электричек возрос интерес к городам, более удаленным от МКАД, - например, Пушкино, Раменское и другие".
"Благодаря массовой застройке города-спутники по своей инфраструктуре и транспортной доступности практически неотличимы от спальных районов Москвы, - добавляет Елена Егорова, - а более благоприятная экология имеет неоспоримое конкурентное преимущество над столичной недвижимостью".
С тем, что экологические характеристики любого мегаполиса проигрывают небольшим городам, расположенным в области, - не будет спорить никто. Именно чистый воздух, отсутствие крупных промышленных предприятий - основные преимущества подмосковных городов. С этой точки зрения, экологически наиболее благоприятным направлением, по словам Д. Кузнецова, давно считается западное, где расположены города Красногорск и Одинцово.
По данным Аналитического центра компании "Миэль-Недвижимость", в первой половине 2005 года на первичном рынке жилья Московской области продолжался процесс стабилизации. Специалисты отмечают, что основная застройка Московской области размещена в секторе северо-восток - юг (69%) и в западном секторе (15%), т.е. вдоль Ярославского, Горьковского, Каширского, Рязанского, Варшавского и Волоколамского шоссе. Самый маленький объем строительства на севере (Дмитровское шоссе) - 5%, на северо-западе (Ленинградское, Новосходненское шоссе) - 5%, на юго-западе (Киевское, Калужское шоссе) - 4 процента.
Однако, по мнению Е. Егоровой, ввиду того что в ближайшем Подмосковье с каждым годом свободных площадок под строительство становится все меньше, застройщики осваивают более удаленные города Подмосковья. "Мы ожидаем, что в следующем году покупательский спрос начнет перемещаться в 10-20-километровую зону Московской области, - отмечает эксперт. - В случае стабильной макроэкономической ситуации мы прогнозируем средний рост цен в пределах 1,5 - 2% в месяц за квадратный метр".
Специалисты компании "Новая площадь" отмечают, что к наиболее популярным городам ближнего Подмосковья сегодня можно отнести на севере области Химки, Мытищи, Королев (Юбилейный), Долгопрудный, Ивентеевка, Пушкино, Лобня, Солнечногорск. На юге - это города Щербинка, Видное, Подольск. На востоке - Реутов, Люберцы, Балашиха, Железнодорожный, Жуковский, а на западе Одинцово, Красногорск, Троицк. При этом средняя цена предложения в ближайшем Подмосковье, по данным аналитического центра компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" (от 0 до 12 км от МКАД), - 5/кв. м, прирост 2,8 процента. Если рассматривать ценовую категорию подмосковных городов, то по данным портала www.irn.ru, лидирует город Химки, где средняя цена одного квадратного метра в новостройке равняется 1031 доллара, далее идут города Мытищи - 997, Видное - 984, Реутов - 954, Красногорск - 949, Люберцы - 916, Долгопрудный - 911, Дзержинский - 882 и Котельники - 806 долларов.
Д. Кузнецов считает, что сегодня в Подмосковье фактор месторасположения жилого дома или микрорайона имеет большее значение, чем тип здания: панельное, монолитное или кирпичное. "Что касается жилой площади новых квартир, то здесь прослеживается тенденция - спрос смещается в сторону 2-3-комнатных квартир", - подчеркивает эксперт.
Кто же современный покупатель новостройки в Подмосковье? Если попытаться описать примерный портрет, то можно выделить несколько групп. Сегодня жилье в области является вполне доступным для молодых московских семей (20-25%) и приезжих из отдаленных регионов страны (40-50%) со средним доходом, а также пожилых людей, уставших от суеты столицы, которым доплата от продажи или обмена московской квартиры пришлась бы очень кстати. По данным компании "Новая площадь", основной потребитель ближнего жилья - это человек от 25 до 50 лет, который может быть как мужчиной, так и женщиной, большинство из которых (75%) семейные.
Е. Егорова добавляет, что среди покупателей подмосковных новостроек есть и москвичи, желающие улучшить свои жилищные условия за счет увеличения площади квартиры, и жители Подмосковья, и приезжие из регионов, которые работают или учатся в Москве.
Дата публикации: 11:01 30 ноября 2005
19.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство
Межрегиональное территориальное управление Росавиации приняло решение аннулировать выданное ранее согласование строительства жилого комплекса "Филатов луг", который возводит девелоперская компания "Инград" в нескольких километрах от аэропорта Внуково.
13.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство
Девелоперская группа компаний «Инград» стала победителем номинации «Школа года 2018 года» первого конкурса лучших строительных проектов «Построено в Подмосковье». Лучшим реализованным школьным проектом Московской области стало учебное заведение в жилом квартале VESNA в Апрелевке. Организатором конкурса выступила Ассоциация застройщиков Московской области при поддержке регионального министерства жилищной политики.
02.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство / Инфраструктура
ПИК завершил строительство школы в Обнинске, которая стала первым современным образовательным учреждением города за 25 лет.
28.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство
В жилых кварталах «Новое Медведково», «Новое Пушкино» и «Авентин» группы компаний «Инград» завершена подготовка к отопительному сезону 2019-2020 гг. В настоящее время все здания и сооружения, в которые предусмотрена подача тепла, в том числе, и весь жилой фонд, получили паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.
31.07.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство
Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru