Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Главная тема заседания столичного Правительства в минувший вторник звучала так: "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции (КАСРР) города Москвы за 2005 год и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и на 2006 год в целом". Докладывал первый заместитель мэра в Правительстве Москвы В.И.Ресин. Руководитель Комплекса отметил, что столичные строители активно включились в реализацию проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Итоги 2005 года и принятая Среднесрочная программа жилищного строительства в Москве на период 2006 - 2010 годов являются наглядным тому подтверждением.
В минувшем году было построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 5,2 миллиона квадратных метров. Правительство столицы сохранило свои обязательства перед москвичами по улучшению условий их проживания несмотря на то, что Жилищным кодексом Российской Федерации бесплатное предоставление квартир не предусмотрено.
Если в прошлом году на обеспечение москвичей, переселяемых по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников административных округов и молодых московских семей было выделено 1,62 тысячи квадратных метров жилых площадей, то в текущем эта цифра подросла до 1,87 тысячи квадратных метров.
По поручению мэра Москвы Ю.М. Лужкова под социальную ипотеку, ориентированную прежде всего на очередников, которые предпочли бы не ждать бесплатного жилья десятилетиями, а взять кредит на выгодных условиях, предстоит построить 200 тысяч квадратных метров квартир, что почти в два с половиной раза больше, чем в 2005 году.
Глава КАСРР В.И.Ресин подчеркнул, что программа строительства жилья 2006 года в полном объеме обеспечена проектно-сметной документацией. Для задела на 2007 - 2009 годы Москомархитектуре дано задание уже в текущем году откорректировать проекты планировки Некрасовки, Жулебина, Алтуфьевского и Обручевского районов, разработать градостроительную и предпроектную документацию застройки района Северный, территорий районов, подлежащих реновации, и выводимых промышленных предприятий.
В дополнение к введенным в строй в 2005 году районным и квартальным тепловым станциям суммарной мощностью 1200 гигакалорий в текущем году будут продолжены реконструкция 19 районных тепловых станций, сооружение газотурбинных установок на станциях в Зеленограде и в Строгине, введены в эксплуатацию РТС "Перово" и КТС-26. На развитие городской энергосистемы в 2006 году выделят 22,6 миллиарда рублей, что в 2 раза больше, чем в 2005-м. К удвоению энергетических мощностей должна привести реализация программы совместной работы Правительства Москвы и РАО "ЕЭС России". Первый шаг в этом направлении сделан - начато строительство нового энергоблока мощностью 450 мегаватт на крупнейшей в Европе ТЭЦ-21.
Существенная роль в городской жилищной программе отведена реконструкции районов с ветхим и пятиэтажным жилищным фондом первого периода индустриального домостроения. Как было запланировано, в прошлом году снесено 179 зданий общей площадью почти 570 тысяч квадратных метров. Задание текущего года - снос еще 212 домов. Утверждена градостроительная документация по 29 объектам, которым "приказано выжить". Они включены в Среднесрочную программу капитального ремонта, реконструкции и реновации зданий и сооружений. По 8 из них проведены аукционы.
Правительством Москвы совместно с Министерством обороны Российской Федерации разработана программа обеспечения жильем военнослужащих. Уже в текущем году по заданию мэра Москвы Ю.М.Лужкова предстоит построить и передать военным 4 тысячи квартир в районах Солнцево и Кожухово. В перспективе - еще 4 тысячи.
При реализации программ жилищного строительства, подчеркнул Владимир Иосифович, основная задача - обеспечение комплексной застройки новых районов. И в первую очередь это касается развития объектов социальной инфраструктуры.
Задания, установленные программой Правительства Москвы на 2005 год, выполнены: построено 18 детских дошкольных учреждений и столько же общеобразовательных школ, 3 блока начальных классов и 3 пристройки. Сданы в эксплуатацию 2 больницы, включая клинико-диагностический корпус НИИ имени Герцена и 4 амбулаторно-поликлинических учреждения.
Построено 2070 и реконструировано 858 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. На территориях бывших рынков в Северном, Северо-Восточном и Западном административных округах возведены 3 современных торговых центра. Введены в строй детско-юношеская спортивная школа, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, универсальное спортивное сооружение с бассейном, 2 велодрома. Полным ходом идет строительство Ледового дворца на Ходынском поле и спортивного комплекса для различных видов спорта в Крылатском. Распахнули свои двери культурно-развлекательный центр на улице Исаковского и многофункциональный киноконцертный зал в Митине. Сдана первая очередь театра "Et cetera". В сжатые сроки восстановлен Центральный выставочный зал "Манеж". Открыты памятники царю Александру II у Храма Христа Спасителя и Генералу де Голлю у гостиницы "Космос", Мемориальный комплекс участникам антигитлеровской коалиции на Поклонной горе и фонтан Победы в Кузьминках. Начата подготовка к производству реставрационных и ремонтно-восстановительных работ в музее-заповеднике "Царицыно", включая Большой дворец и Хлебный дом. Постановлением Правительства Москвы в ноябре 2005 года утвержден проект планировки особо охраняемой природной территории исторического парка "Царицыно". Аналогичную работу Москомархитектуре необходимо выполнить по природно-историческим паркам "Измайлово" и "Москворецкий". В текущем году будут продолжены строительство фондохранилища Дарвиновского музея, театра "Мастерская Петра Фоменко", реконструкция музея-заповедника "Коломенское" и ряда других объектов культуры.
В 2006 году Комплексу необходимо ввести в эксплуатацию 20 общеобразовательных школ и 4 блока начальных классов. Инвестиционной программой предусмотрено строительство 12 детских дошкольных учреждений. Детально прорабатывается программа по возведению и реконструкции 100 детских садов. Будут построены 3 поликлиники. Завершится реконструкция первого корпуса Института скорой помощи имени Склифосовского, строительство медицинского центра для слабовидящих детей и корпуса Первой городской клинической больницы на 240 коек. Будет введен в эксплуатацию хоспис в поселке Некрасовка, построен роддом в Зеленограде. К концу года примет первых пациентов лечебно-клинический корпус Боткинской больницы.
В ближайшие 2 года намечено построить 50 легковозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов для развития детского и юношеского спорта. Уже в 2006 году предстоит ввести в строй 15 из них, остальные - в 2007-м. Соглашение об этом подписали мэр Москвы Ю.М.Лужков и глава Росспорта В.И.Фетисов.
Не осталась в стороне и гаражная проблема. Начиная с 1996 года в городе построено стоянок более чем на 900 000 машино-мест. И все же проблема парковки автомобилей по сей день остается достаточно острой. Сегодня жителям Москвы принадлежит более 3 миллионов единиц автотранспорта, из которых гаражами обеспечено лишь 40 процентов. Задача программы "Народный гараж" - предоставить москвичам удобно расположенные и доступные в ценовом отношении машино-места.
Правительством Москвы приняты важные решения для ускорения ее реализации. Город взял на себя обязанности по финансированию проектных работ и предоставил все необходимые гарантии жителям, подключающимся к данному строительству в качестве соинвесторов. Возведение таких гаражей начнется уже в текущем году. В разработке находятся 134 земельных участка, на 42 уже подготовлены акты разрешенного использования. Всего же в ближайшие 3 года планируется сдать в эксплуатацию "народных" гаражей на 330 тысяч машино-мест. Чтобы разгрузить центр города, намечено строительство "перехватывающих" стоянок в районах транспортных развязок и вблизи конечных станций метро. К концу года предстоит сдать первый подобный объект на 640 машино-мест, расположенный под площадью Гагарина.
В рамках развития городской дорожно-транспортной сети в прошлом году введены в эксплуатацию более 100 тысяч квадратных метров дорог. Открыты две последние развязки Третьего транспортного кольца - на пересечении с Ленинградским проспектом и с Шереметьевской улицей. Завершено строительство эстакады от Звенигородского шоссе до улицы Мневники.
Сооружены дополнительные выезды на МКАД из районов Новокосино и Митино. Введена в эксплуатацию транспортная система "Киевский вокзал - аэропорт "Внуково", в состав которой входит единственный в России железнодорожный подземный терминал. Осуществлена реконструкция ведущих к Внукову Киевского и Боровского шоссе. Начато строительство тоннелей в Серебряном Бору, которые войдут в состав нового Звенигородского проспекта, являющегося наиболее сложной частью Краснопресненской магистрали. Проект этой транспортной системы уникален. Многое из того, что делается сегодня в Крылатском и Троице-Лыкове, не имеет мировых аналогов. Помимо этих масштабных работ предстоит продолжить реконструкцию Ленинградского проспекта, завершить строительство подземного перехода на Сухаревской площади, построить и ввести в эксплуатацию дороги и внутриквартальные проезды в районах комплексной застройки.
Городской комиссией, созданной для разрешения кризисной ситуации с дольщиками (соинвесторами), возникшей вследствие нарушения недобросовестными инвесторами договорных обязательств, рассмотрено исполнение контрактных обязательств по 67 строительным объектам. В отношении нечистых на руку руководителей данных организаций возбуждены уголовные дела.
За несанкционированное производство строительных работ в прошлом году приостановлено действие лицензий у 68 организаций. Вынесены предупреждения еще 53-м. Строительный комплекс активно сотрудничает с городами и регионами Российской Федерации. При участии московских строителей ведутся работы в пятидесяти городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Российской Федерации. Если в прошлом году в регионах было построено 520 тысяч квадратных метров жилья, то в текущем планируется ввести в эксплуатацию уже 800 тысяч квадратных метров. Строят москвичи и объекты социальной сферы: школы, поликлиники, торговые, культурно-деловые центры, гостиницы. В кратчайшие сроки в Беслане были введены в эксплуатацию 2 школы. "Большое социальное и общегосударственное значение имеет программа сотрудничества, подписанная между Москвой и Чеченской Республикой, где ведется строительство двух школ, роддома и первой очереди жилых домов в Грозном", - подчеркнул Владимир Иосифович.
По-прежнему в центре внимания находится проблема повышения качества производства строительно-монтажных работ и проектирования, обеспечивающих конструктивную безопасность и долговечность сооружаемых объектов, и конечно же, вопросов культуры производства и создания безопасных условий труда. Общее количество несчастных случаев в организациях Комплекса по сравнению с 2004 годом снизилось с 245 до 191 в 2005 году.
В ходе доклада главы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города В.И.Ресина мэр Москвы Ю.М.Лужков выразил озабоченность, что "после ликвидации главного контролирующего органа - Госстроя России - на поле совершенствования регламентных и нормативных документов, привязки их к условиям сегодняшнего дня возник вакуум, вследствие чего экспертные комиссии, сформированные на базе крупных профильных институтов, изучив последствия произошедшей на конкретной стройке аварии, выносят абсолютно разные заключения. Город, в свою очередь, из-за отсутствия нормативов не может предъявить должных требований к качеству строительства и проработке проектно-сметной документации. Как следствие - возможность обрушений построенных зданий и сооружений и невозможность найти виновного в данной ситуации. И никто из специалистов-экспертов, как бы он ни старался, не сможет четко спрогнозировать последствия такого строительства!
К данным бедам прибавляется еще одна - отмена лицензирования строительных фирм. Это вообще уму непостижимо! Давайте распустим организации, издающие нормативные документы, контролирующие органы. И что мы тогда получим? Полную анархию и коллапс строительной отрасли!
По всей видимости, люди, пропагандирующие подобные идеи, не понимают, что строительство - сверхопасная отрасль, связанная не только с возведением зданий и сооружений, но и с сохранением их целостности через 50 - 70 - 100 лет, возможностью противостоять стихийным бедствиям, не обрушиваясь на наши головы. Получается, что теперь в строительстве смогут работать неумелые люди, которые будут запросто возводить высотные дома, - лицензий-то не нужно! Этого мы не должны допустить!"
Соглашаясь с мэром, главный архитектор столицы А.В.Кузьмин подчеркнул, что все беды в строительстве начались с утверждения нового Градостроительного кодекса. "Несмотря на возражения Правительства Москвы, Российской академии архитектуры и строительных наук, Союза архитекторов России, был принят новый Градостроительный кодекс, из которого исключен ряд жизненно важных разделов, в том числе и пункт о лицензировании. Столичные строители и архитекторы вместе с Мосгордумой подготовили альтернативный документ, согласованный и с Академией, и с Союзом, и передали его Минрегионразвитию, чтобы все недоработки были учтены в следующей редакции Градостроительного кодекса.
Беда и с водоохранными нормами. Они прописаны так, что строительство в черте Москвы-реки приравнивается к работам в чистом поле. Нестыковка федеральных законов между собой мешает оперативной работе. И если проектировщики трудятся, к примеру, четыре месяца, то согласование документов по отдельным видам работ занимает от шести до одиннадцати месяцев".
В свою очередь, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Е.Оглоблина отметила, что программа 2005 года полностью выполнена не только в части строительства, но и финансирования. "Программа на 2006 год формировалась в условиях ограниченного объема средств. Устранить данный дисбаланс можно путем увеличения притока в строительную отрасль частных инвестиций. Предпосылками здесь должны стать привлекательные для инвесторов экономические и организационные условия".
Чтобы было яснее представлять финансовые возможности столицы, Марина Евгеньевна предложила начиная с этого года перейти от формирования годовой адресно-инвестиционной программы к трехлетней - с указанием конкретных объектов инвестиционного строительства.
К сожалению, обращения в Департамент с просьбой об увеличении лимитов финансирования по тем объектам, где прописана твердая договорная цена, - частая практика. Мотивация - изменение технологического процесса работ или замена одного запроектированного оборудования другим. Действующий 94-й федеральный закон ограничивает данные поправки пятью процентами стоимости проекта. "Считаю, что за рамки этих пяти процентов выходить нельзя, все изменения вносить на стадии утверждения технологического задания и в ходе строительства не пересматривать их. В противном случае городу постоянно будет не хватать средств на реализацию своих проектов", - подчеркнула М.Е.Оглоблина.
Генеральный директор ОАО "Москапстрой" Л.А.Моносов обозначил наиболее актуальные, с его точки зрения, проблемы, решение которых "позволит безусловно выполнить программу 2006 года". Наиболее актуальной из них стала проблема согласований проектной документации. "На каждом строящемся объекте необходимо выполнить порядка трехсот согласований! - подчеркнул Леонид Анатольевич. - К примеру, только стройгенплан мы утверждаем три раза . Первый раз подписываем его в составе ПОСА - это 12 согласований, - потом собираем все те же подписи на стадии подготовительного периода и затем - на стадии основного периода. Для этого требуются люди, время. Происходит удорожание проекта". Л.А.Моносов предложил согласовывать проект один раз, "досогласовывая" в дальнейшем лишь внесенные в него изменения.
Ю.М.Лужков поддержал предложение: "Здесь не о чем даже говорить! Если мы с вами в три раза сократим количество согласований, то это будет замечательно: увеличатся темпы строительства, уменьшатся его сроки".
Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города А.Н.Левченко подчеркнул, что задача строителей не просто возводить здания и сооружения, а создавать комфортную среду обитания. В связи с чем в 2005 году в городе сдано в эксплуатацию 269 тысяч квадратных метров дорог, 276 километров инженерных коммуникаций. При этом наибольшие трудности возникли у строителей с подачей энергоснабжения на ряд строящихся объектов. Правительством Москвы были приняты срочные меры, благодаря которым удалось обеспечить теплом и энергией все дома, предназначенные к вводу.
В целях организации проектирования, планирования и строительства наиболее значимых объектов выпущено постановление столичного Правительства о разработке отраслевых и территориальных схем развития инженерных сетей и сооружений на период до 2015 года. В соответствии с документом перед проектными институтами и эксплуатирующими организациями - такими как Мосэнерго, Мосгаз, Мосводоканал - поставлена задача обеспечить разработку схем городских инженерных коммуникаций для всей территории города, за исключением Центрального административного округа, где эта работа проделана.
Департаментом финансируется строительство аэропорта "Внуково", районных судов, объектов в городах Севастополь и Санкт-Петербург.
"Однако даже с учетом мартовского решения финансовой комиссии о выделении Департаменту дополнительных лимитов в размере 7,6 миллиарда рублей минимальный дефицит средств, необходимых для выполнения годовой программы, не устранен.
Он составляет 5,5 миллиарда рублей, из-за чего не в полном объеме обеспечивается строительство инженерных коммуникаций в ряде районов столицы", - подчеркнул А.Н.Левченко.
В докладе еще одного первого заместителя руководителя Департамента К.Ю.Королевского прозвучало, что программа освоения промышленных зон столицы и реорганизации ее производственных территорий выполнена: возведено 600 тысяч квадратных метров жилья.
При детальном обследовании производственных зон было определено, что на их территориях возможно построить порядка 5 миллионов квадратных метров жилья, 800 тысяч из которых запланировано на этот год.
Отмечалось также, что план гаражного строительства 2005 года выполнен. Объемы работ на текущий год увеличены: в городе будет построено гаражей на 110,9 тысячи машино-мест.
Руководитель комплекса экономической политики и развития города Москвы Ю.В.Росляк поднял вопрос об усовершенствовании системы реализации и организации инвестиционного строительного процесса в городе, подчеркнув при этом, что концепция конкурсного распределения заказов показала свои преимущества по отношению к системе распределительной. "Сразу видно, что никакая методика расчета стоимости работ по инвестиционным контрактам не может отразить явную конъюнктуру рынка. Поэтому все больше инвестиционных проектов надо реализовывать на конкурсной основе. В связи с этим необходимо уделить большее внимание разработке отраслевых схем по проведению конкурсов и аукционов", - отметил он.
Подводя итоги заседания, Ю.М.Лужков подчеркнул: "Результаты работы Комплекса в 2005 году удовлетворительные. Программа 2006 года ясна. Но есть вопросы, которые перешли в разряд проблемных и должны решаться по инициативе города, на государственном уровне. Прежде всего это проблемы технического регулирования, связанные с проектированием строительства, контроля за строительством, допуска к строительству фирм, которые бы имели не просто начальные навыки работы в данной отрасли, а знали, как производить их согласно действующим нормам и требованям. Я требую от Комплекса плановых, системных инициатив по принятию законов, связанных с техническим нормированием, с которыми нужно немедленно выходить в Госдуму!
Другая проблема - лицензирование. На почве строительства появляется масса каких-то левых фирм, "детей лейтенанта Шмидта", а после отмены лицензирования они начнут роиться. Получение подряда на строительсво такими фирмами может привести к катастрофическим последствиям в будущем. Проблему сохранения лицензирования нужно немедленно решать!
Еще одна проблема - галопирующий рост цен на строительство. Есть естественные причины их роста - подорожание энергоносителей, металла, - происходящие независимо от нашей воли. И есть искусственные, как тройное согласование проекта, о чем говорил Л.А.Моносов. Такой подход к делу никуда не годится! Данную причину необходимо в срочном порядке устранить.
Другая проблема - сокращение площадей будущего строительства. Поэтому важнейшая задача - освоение промышленных зон и территорий бывших деревень. Это - приоритетное направление в определении новых площадок под застройку.
Имеем мы и большие энергопроблемы. Сегодня обсуждаем с РАО "ЕЭС России" возможность выделения городу дополнительно порядка 4 тысяч мегаватт энергетических мощностей, без которых в ближайшем будущем мы не сможем построить ни одного квадратного метра жилья.
Хочу порадовать и пессимистов! У города есть возможности для строительства еще 25 миллионов квадратных метров жилья. И это по самым скромным подсчетам".
Дата публикации: 14:50 18 апреля 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru