Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Реконструкция крупных автомагистралей, строительство новых развязок всегда интересует автомобилистов, которым каждый день, выезжая на столичные дороги, приходится сталкиваться с транспортными проблемами. Сегодня мы поговорим о них с Юрием Васильевичем Коротковым. главным инженером Научно-исследовательского и проектного института Генплана, который занимается проектированием новых транспортных колец, хорд, развязок и разрабатывает варианты реконструкции действующих магистралей.
- Юрий Васильевич, почему именно Ленинградское направление выбрано для реконструкции в качестве приоритетного на ближайшие годы!
- Проблемы на этом направлении существовали давно, особенно на участке от Беговой улицы до Войковской. Причины пробок разные, но все они требуют модернизации дорог и организации движения. Вдоль Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, если сложить вместе все планы инвесторов и города, в течение пяти - шести лет предполагается построить до 12 миллионов квадратных метров площадей объектов различного назначения. Это, разумеется, привлечет сюда дополнительное количество машин, людей... Транспортная загрузка увеличится и в результате активного строительства на Ходынке, где размещается более миллиона квадратных метров жилья и столько же - торгово-общественно-административного назначения. Будут реконструироваться и другие прилегающие территории. Когда мы проанализировали все эти данные, стало ясно, что надо срочно решать судьбу именно Ленинградского направления. Причем не какими-то одиночными мерами - сооружением одной или двух развязок, а в комплексе. Поэтому наш институт вместе с другими организациями подготовил перспективу реконструкции целого направления. Она была рассмотрена, и мэр принял решение о создании специальной программы. Уже создан штаб, организована рабочая группа, развернуты предпроектные и проектные работы.
- Когда москвичи получат реконструированное Ленинградское направление!
- Довольно скоро: к концу 2007 года основные работы по центральному участку должны быть выполнены, а в 2008-м они будут завершены. Но я сразу же хочу предостеречь читателей от мысли о том, что с этой реконструкцией на Ленинградском направлении исчезнут все проблемы. Конечно же, нет. Наверняка появятся даже новые, и решаться они будут скорее всего тогда, когда построят новую дорогу Москва - Санкт-Петербург, которая снимет с прежнего направления значительную часть транспортных потоков.
- Юрий Васильевич, в перечне целевых программ правительства города, по дорожному строительству есть еще и Четвертое кольцо, которое, судя по заявлениям специалистов, начнет прокладываться на севере, северо-востоке и востоке!
- Пока больше на востоке. В прошлом году мы проработали и согласовали со всеми организациями проект именно восточного участка от Открытого шоссе до Волгоградского проспекта, который проходит сейчас государственную экологическую экспертизу. На совещании у мэра, где рассматривался вопрос, откуда начинать Четвертое кольцо, было поддержано предложение префекта Восточного округа Николая Николаевича Евтихиева о том, чтобы старт Четвертому кольцу был дан в Измайлове на самом простом участке. Здесь уже подготовительные работы.
- Что представляет собой восточный участок Четвертого кольца от Открытого шоссе до Волгоградского проспекта?
- Он очень похож на трассу Третьего кольца, потому что также в значительной степени идет на искусственных сооружениях. Рекордсменом здесь является участок от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов, где уже существуют железнодорожные развязки в двух направлениях, идет Малое кольцо, а Четвертое пройдет вдоль него в зоне железнодорожных развязок и путей.
Все развязки на этом отрезке кольца получаются сложнейшими - трех-четырехуровневыми: на Волгоградском проспекте - четыре уровня, на шоссе Энтузиастов - три, на Рязанском проспекте - три с половиной. Это внеуличная скоростная автомагистраль, которая связана с прилегающей уличной сетью только путем пандусов, позволяющих съехать с эстакады или въехать на нее.
Если двигаться по этому восточному участку Четвертого кольца с юга на север, то очень сложная развязка предполагается в районе шоссе Энтузиастов. Она формирует два направления: продолжение Перовской улицы и выход ее на проспект Буденного, чтобы получить восточное полукольцо и создать дублер шоссе Энтузиастов, которого сейчас нет.
Трасса от шоссе Энтузиастов до Щелковского проще, чем южный отрезок. Здесь строятся эстакада и наземные участки вдоль Малого кольца железной дороги с развязками на Ткацкую, Щербаковскую улицы и Щелковское шоссе, которое автомагистраль пересечет в районе рынка в отметках Малого кольца железной дороги. Напротив стадиона "Локомотив" будет возводиться новый автовокзал.
Согласно утвержденной правительством Москвы программе дорожно-мостового строительства, восточный участок Четвертого кольца намечается построить до 2012 -2013 годов. Дополнительно к восточному в программу были включены северный и северо-восточный участки. Те проработки по ним, которые у нас были раньше, теперь предстоит обновить.
- Юрии Васильевич, сейчас много говорят о кольцевой дороге в Московской области. Какую роль она сыграет в транспортной ситуации столицы!
- По смыслу программа ЦКАД очень похожа на программы Третьего или Четвертого кольца в Москве. Предполагается построить автомагистраль, которая стала бы хорошим стимулятором для быстрого развития прилегающих территорий. Но, на мой взгляд, сейчас наблюдаются какая-то эйфория от ЦКАД и переоценка ее роли на предстоящие десять пет. И МКАД, и Третье кольцо в столице возводились в гуще застроенной территории, в центре нагрузок. ЦКАД же планируется из большом расстоянии от Москвы и других крупных городов Московской области. И чтобы вместе с дорогой создать полноценно развитую территорию, понадобится немало времени. Это абсолютно правильное стратегическое решение, но долговременное, так что быстрого эффекта не будет.
ЦКАД в 50 километрах от Москвы, вероятно, будет востребована для дальнего транзита, чтобы объехать столицу. Но для этого вокруг дороги надо создавать такую же инфраструктуру, которая сложилась вокруг МКАД.
Только непосредственно на строительство Центральной кольцевой автодороги потребуется от 350 до 400 миллиардов рублей. Сейчас разрабатывается вариант привлечения инвестиций, создания платных участков... Но все это пока в стадии решения.
- Когда, на ваш взгляд, появятся в столице приоритетные полосы для общественного транспорта?
- Наш институт давно предлагал их сделать. Например, в районе Митино, где до сих пор нет метро, где очень важно было бы утром и вечером ввести на Волоколамском шоссе приоритетные полосы для экспресс-автобусов. Но целый ряд нерешенных проблем помешал претворить это в жизнь. Сегодня опять идут разговоры, а проблем меж тем не стало меньше. Как, например, заставить водителей не нарушать правила и не занимать приоритетную для общественного транспорта полосу? Мне кажется, что и Мосгортранс до сих пор не решил для себя, насколько важны приоритетные полосы. Во всяком случае, он не заострил эту проблему, не сказал, что иначе он не сможет гарантировать качественное транспортное обслуживание населения в ряде районов. А ведь именно Мосгортранс и другие перевозчики должны быть заинтересованы в этом больше других. Пока я не видел проекта, где бы были оговорены все детали. За рубежом же эта практика давно используется. Мы же, к сожалению, говорим больше потому, что хотим выглядеть современно, прогрессивно, все еще не понимая, насколько это мероприятие сложно для Москвы. Ведь мы сняли на Сретенке встречное движение троллейбуса - а это была приоритетная полоса для общественного транспорта. И чего добились? Ее заняли стоящие у обочины машины.
- Что показывает мониторинг, проводимый на Третьем кольце!
- Наш институт готовит сейчас комплексную схему организации движения транспорта на территории между Садовым кольцом и Третьим. До этого мы делали такую же схему внутри Садового кольца, и мы же, естественно, провели обследование на Третьем. Оно показало, что в ряде случаев превышены даже расчетные транспортные потоки. Еще в период проектирования мы предполагали рекордные уровни загрузки, но, к сожалению, не могли обеспечить этим потокам необходимую ширину проезжей части. Нам бы пришлось строить Третье кольцо с 8 - 9 полосами движения в каждую сторону.
Мониторинг подтвердил: нельзя все проблемы транспорта решить одним Третьим кольцом. Анализ обозначил еще ряд проблем, которые тоже ожидались и сейчас подтвердились. Например, из-за того, что в два раза уменьшился дорожный фонд, не были реконструированы подходы к Третьему кольцу в районе Большой Тульской улицы, не расширили отверстие под железной дорогой, не сделали выход на Третье кольцо с Севастопольского проспекта. Не хватило денег, чтобы сделать связку с Четвертым кольцом на западе столицы, в Сити. Такая же история со связкой на Четвертое кольцо в районе Волгоградского проспекта.
Все эти "больные" места остались и проявляются, потому что сужается проезжая часть, не выполнено полностью то, что предусматривалось программой строительства Третьего кольца. Приходится возвращаться к этим точкам. Скажем, для Сити уже подготовили мероприятия, которые позволят "расшить" транспортный узел за счет строительства дополнительной эстакады по главному направлению. И тогда по Третьему кольцу здесь вместо трех полос будет пять или шесть в каждом направлении.
Многие "больные" места возникли именно s результате проблем с финансированием и изменением принятых ранее программ. Например, изначально предусматривалось на юге строить Третье кольцо, а на востоке, западе и севере - Четвертое. Но изменилась ситуация, и Третье кольцо замкнули. Вот почему сейчас в условиях все увеличивающихся транспортных потоков мы продолжаем работать с теми узлами на Третьем кольце, где есть проблемы. Полагаю, что ситуация на нем улучшится, когда появятся Четвертое кольцо, связки с ним, когда заработает система управления движением на Третьем кольце.
- Предпринимается пи что-то для того, чтобы расширить вылетные магистрали из города в область?
- Город предпринимает усилия для того, чтобы вместе с Московской областью выработать какую-то координированную программу. Но пока все действуют изолированно друг от друга. Нужно участие не только области, но и федеральный структур, ведь речь идет о федеральных трассах. А вот надежде на реверсивные полосы на вылетных направлениях не суждено сбыться. Когда на дорогах появились разделительные барьеры, возможность реверса просто исчезла. Чтобы изменилась ситуация, нужны такие новые магистрали, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Ногинск, Москва - Одинцово. Это несколько разрядит ситуацию. Но вообще по дорогам необходимы совместные целевые программы города, области и Федерации.
Дата публикации: 09:48 05 мая 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru