Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Куда поставить машину - проблема не одних лишь автовладельцев. На днях, например, в редакцию пришло письмо от жителей дома 15 по Кленовому бульвару. Они жаловались на то, что в 15метрах от подъезда некто на газоне поставил гараж. Избавиться от этой напасти, как ни пытались, они не могут.
Увы, подобная ситуация, к сожалению, не редкость. Справиться с ней можно, только если решить наболевший вопрос о создании разного рода паркингов. Именно этой теме было посвящено очередное заседание коллегии префектуры, где обсуждалось то, как в округе в нынешнем году выполняются задания по строительству гаражей.
Как сообщил открывший заседание заместитель префекта Олег Гостенов, согласно окружной программе гаражного строительства на 2006 год в целом по округу должно быть введено гаражей и стоянок в общей сложности на 10700машиномест.
Однако, как следует из доклада, в первом полугодии удалось сдать лишь 1107 машиномест, что составляет всего 10 процентов от годового задания. И если говорить о ближайшем будущем, то высокую степень готовности имеют пять гаражей-стоянок и четыре подземных паркинга, еще четыре объекта в стадии строительства. Всего же, как предусмотрено программой, к концу года в округе собирались ввести 43 гаражных объекта. В общем, когда план верстался, мыслилось, что к концу года исчезнут с газонов и тротуаров "тачки", доставляющие головную боль как их владельцам, так и "безлошадному" населению.
Но, как выяснилось, радоваться ни тем, ни другим пока нечему. Уже сейчас, по признанию заместителя префекта, ясно, что ввод 13 объектов - а это 3595 машиномест - просто нереален, а еще 7 инвестиционных контрактов на создание 1500 машиномест предполагается расторгнуть, поскольку застройщик не только не пытается освоить выделенный ему участок, но даже не имеет необходимой для строительства документации. В общем, легко посчитать, что ровно половина автомобилей, которым была обещана "жилплощадь", таковой в этом году не получат.
Тому, по словам Олега Гостенова, несколько причин - и субъективных, и объективных. Во-первых, несостоятельность инвесторов. Из-за отсутствия финансирования сорвано, например, строительство ГС К "Монолит РЭМ" в районе Чертаново Южное. Инвесторы иногда попросту нерасторопны: не спешат с получением проекта, разрешительной документации и так далее.
А среди причин, не зависящих от строителей, - огромные затраты времени на разработку и согласование инвестиционных контрактов и градостроительной документации. Скажем, согласование проекта строительства гаража по ул. Кировоградской, вл. 17-19, начатое аж в 2001 году, не закончилось и по сегодняшний день. Аналогичная ситуация и еще с рядом проектов. Мало того что подобный марафон увеличивает стоимость объекта, теряется смысл инвестирования в столь затяжной процесс, как строительство гаражей.
Тем не менее, считает Олег Гостенов, снять дефицит машиномест можно. И прежде всего -с помощью программы "Народный гараж": строительства гаражей за счет средств автовладельцев. На территории округа подобраны 67 земельных участков, ведется предпроектная подготовка строительства, на’ три участка - в Бирюлеве Западном, Чертанове Центральном и Орехове-Борисове Южном - уже получены акты разрешенного использования, определен проектировщик/ идет разработка проектно-сметной документации. Еще на три объекта - в Бирюлеве Восточном, Чертанове Северном и Нагатине-Садовниках - необходимые разрешения будут получены в ближайшее время.
Палочкой-выручалочкой, считает Олег Гостенов, могут стать так называемые модульные смарт-паркинги. Эти сборно-разборные металлические конструкции удобны при монтаже и не требуют много времени на их возведение. Пилотный проект по строительству модульных паркингов будет запущен уже в этом году. Планируется к концу ГУ квартала в каждом районе построить по одному подобному модулю.
Директор ГУП "Управление гаражного строительства" Елена Иванова отметила, что в целом в ЮАО темпы прироста машиномест стабильно растут - план 2005 года выполнен на 106 процентов, однако округ лишь на треть обеспечен местами автопарковок. Решить проблему помогут упомянутые смарт-паркинги и "народные гаражи". И здесь не обошлось без вопроса о том, сколько будет стоить автовладельцу крыша над его машиной. Как отметила Елена Иванова, в любом случае это будет самый дешевый вариант, поскольку практически на всех этапах ценообразования применяются понижающие коэффициенты.
Однако, как оказалось, и с этой программой не все так просто. По мнению столичного департамента, курирующего "народные гаражи", определять проектировщика и фирму-подрядчика должны чиновники ведомства, объявив конкурс. Кроме того, предполагается, что дольщикам строительства будет предоставляться бюджетный кредит, а на эти кредитные деньги выигравшая тендер организация и будет готовить проектную документацию.
Префект ЮАО Петр Бирюков весьма резко отозвался об этой идее. "Народный гараж", аргументировал глава округа, строится людьми на их собственные сбережения. А посему и выбирать тех, кто и как будет тратить эти деньги, должны они сами. Иначе, по словам префекта, это будет не народный гараж, а фальсификация.
- Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы "Народный гараж" превратился в кормушку для проектировщиков и подрядчиков за счет средств жителей. Я как член правительства обращусь к мэру города и объясню, почему я против идеи навязывания инициативной группе, задумавшей строить гараж, той или иной проектной или строительной организации.
Что же касается ситуации с гаражным строительством в округе в целом, то по этому поводу префект ЮАО высказался однозначно: немедленно расторгать контракты с инвесторами, необоснованно затягивающими строительство объектов, и выставлять эти объекты на новый конкурс. И вести эту линию жестко и активно, чтобы обещания, которые дала префектура жителям округа, не оказались пустыми словами. Петр Бирюков принял решение создать группу специалистов, в обязанностях которой будет контроль за выполнением программы гаражного строительства.
Второй темой обсуждения на заседании коллегии был вопрос о том, как в округе используются общежития. Заместитель префекта Сергей Бородычев сообщил о том, что в соответствии с постановлением правительства Москвы в жилищный фонд города с 1994 г. уже переведено 199 общежитий, готовятся к переводу еще 30. Основная проблема в том, что у владельцев общежитий нет изолированных помещений для предоставления всем зарегистрированным в них. Кроме того, в округе три брошенных общежития, хозяева которых обанкротились. По словам префекта ЮАО Петра Бирюкова, процесс передачи этих объектов в жилищный фонд возможен лишь при активном участии всех сторон и в первую очередь руководства ведомств, имеющих общежития. Как считает глава округа, надо активнее привлекать жильцов общежитий к участию в городских жилищных программах, оказывать, если надо, поддержку в получении субсидий, социальной ипотеки, а также финансовую помощь на приобретение жилья. Ну и, конечно, строже следить за тем, кто и на каких основаниях получает регистрацию в общежитиях, лишать регистрации тех, кто обрел ее незаконно.
ОАО "Люберецкий завод крупнопанельного домостроения"
ООО "АМТ-Сервис"
АООТ "Базис ЛТД" ГСК "Авангард"
ООО "Строймонолит+"
ООО "Стинком"
ПГСК "Андролова-40"
ГПК "Лада-А"
ООО "Любус-Надежда"
Дата публикации: 14:14 17 июля 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru