Программа народная, а гаражи - "ненародные"

Программа народная, а гаражи -

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Сегодня "гаражный вопрос" волнует москвичей не меньше, чем пресловутый квартирный. Ему было посвящено очередное заседание коллегии префектуры Южного округа.

Десять тысяч семьсот - столько машин Южного округа должны были обрести цивилизованное место жительства в 2006 году. Так постановило городское правительство. Однако за полгода это смогли сделать только 1107 машин. Практически по всем инвестиционным проектам сроки ввода объектов сорваны, а в двадцати одном случае к работе вообще не приступили. Уже ясно, что из 43 объектов, которые должны бы войти в строй во втором полугодии этого года, 13 (больше чем на 3000 мест) определенно не удастся ввести. Придется переносить сроки, а к инвесторам применять штрафные санкции. Кроме того, за то, что слишком долго не осваивают выделенную городом землю, с семью инвесторами округ намерен расторгнуть контракты (на создание в общей сложности 1500 машино-мест), а землю заново выставить на конкурс.

- Главная причина нарушения сроков - несостоятельность инвесторов, - заметил заместитель префекта Олег Гостенов. - Например, строительство гаражей ГСК "Монолит РЭМ" в Чертанове Южном сорвано из-за отсутствия финансирования. Но деньги с физических лиц - соинвесторов строительства они уже собрали. В результате продажа мест в несуществующих гаражах создала немалую социальную напряженность.

Еще одна причина - слишком долгие согласования и разработка контрактов и градостроительной документации. С 2001 года по сей день тянется, например, согласование проекта строительства гаража на Кировоградской улице (инвестор ООО "Сигма-2001"). Приводит это к тому, что строительство становится все дороже и все менее привлекательно для инвесторов.

- Кому нужна такая работа? - задал риторический вопрос префект Петр Бирюков. - Город подарил им землю, а инвесторы сидят на ней, как собаки на сене. Хватит разговоров! Все контракты, которые должны были исполниться до 2005-го включительно, но стоят без движения, подлежат расторжению. Хоть через суд.

Задание города - ввести в строй 10700 машино-мест в 2006 году - можно было бы выполнить, если построить в каждом районе не меньше двух стоянок по программе "Народный гараж". Округ подобрал под это дело 67 участков.

Но что такое "народный гараж"? Как считает префект Южного округа, схема должна быть такова: город предоставляет группе граждан, объединившихся в некое сообщество, участок земли, и за свои деньги эти люди разрабатывают документацию и строят гараж. Но, как объяснила Елена Иванова, директор ГУП "Управление гаражного строительства", сегодня вся документация разрабатывается на бюджетные средства, а деньги москвичей привлекаются лишь на момент выхода на стройплощадку. Подрядчики на проектирование и строительство подбираются по конкурсу.

- Значит, - уточнил префект, - проектная организация, выигравшая конкурс, разрабатывает проект гаража, определяет стоимость одного места в 300 тысяч рублей, а жители должны платить? Это не "народный гараж", это обман людей! Вот почему программа в городе не идет. Дайте людям самим за свои кровные деньги найти проектную организацию и самим же за свои деньги построить гараж. Они, может быть, и без всяких "помощников" в состоянии составить проект, а вы им навязываете выигравшего конкурс проектировщика. Они могут найти дешевого подрядчика на строительство, а вы им подсовываете своего конкурсанта. Я, как член правительства, намерен говорить об этом со всеми префектами и с мэром Юрием Лужковым. Не позволю из "народного гаража" делать кормушку для кого-то. И не отдам под коммерческие гаражи ни одного участка из тех, что мы выделили для "народных гаражей"! Как бы они ни были привлекательны для инвесторов.

В этом году в дополнение к привычным гаражам и парковкам в округе собираются испробовать "смарт-паркинги" или, как их еще называют, этажерки. По одному модулю хотят поставить в каждом районе. Причем размещать их будут непосредственно у жилых домов.

Доходный дом вместо общежития

Начатая еще в 1994 году работа по переводу общежитий квартирного типа в разряд жилых домов близится к концу. Если поначалу в округе существовало 257 общежитий (221 - квартирного типа и 36 - коридорного), то сегодня их осталось всего 58 (30 - квартирного типа и 28 -коридорного). В 2005 году жилищный фонд города пополнился шестью окружными ведомственными общежитиями. В этом году округ планирует перевести еще 4 по адресам: Болотниковская, 11, корп. 2, Медынская, 8, корп. 2, под. 8, Нагатинская, 10, кв. 1-52, Мусы Джалиля, 9, корп. 6.

Докладывая об этом членам коллегии, заместитель префекта Сергей Бородычев отметил, что не все руководители предприятий организаций с должной ответственностью относятся к выполнению постановления правительства Москвы "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий":

- Как правило, общежития находятся не в лучшем состоянии, перенаселены, и городу фактически достается большое количество коммунальных квартир - со всеми вытекающими отсюда проблемами. А ведь по правилам, прежде чем переводить общежитие в жилищный фонд города, предприятие должно предоставить изолированное помещение в пределах общежития каждой зарегистрированной здесь семье.

Иными словами, администрации предприятий следует навести в общежитиях полный порядок. Там, где это сделано, общежития давно находятся в городской собственности. Однако у многих предприятий не хватает изолированных помещений, и это одна из основных причин, не позволяющих передать городу оставшиеся общежития квартирного типа. Для решения этой проблемы очередникам - жителям общежитий предлагают принимать участие в городских жилищных программах ("Молодой семье - доступное жилье", субсидии, социальная ипотека). Но из 140 семей, с которыми был разговор, согласие пока дали только семь.

Есть и такие случаи, когда администрация предприятия сама создает проблемы, мешающие перевести общежитие в установленном порядке. Каким образом? В общежитии регистрируют людей, вполне обеспеченных жильем в Москве и не имеющих к данному предприятию никакого отношения. Кроме, разве что, родственного к руководству. И паспортное управление города дает разрешение на регистрацию даже без решения общественной жилищной комиссии округа, на что в принципе не имеет права. Например, в общежитии "Мослифта" (Каширское ш., 128, корп. 2) зарегистрировано 87 семей, притом, что изолированных помещений там всего 8. И они еще хотят зарегистрировать в отдельную трехкомнатную квартиру сотрудника милиции.

- А что нам мешает обратиться в суд? - поинтересовался Петр Бирюков. - Давайте в установленном законом порядке подготовим иски о признании недействительным права регистрации по всем адресам. Ведь списки этих людей у нас есть. И попросим прокуратуру дать правовую оценку каждого случая.

Одно из решений проблемы общежитий префект видит, между прочим, в том, чтобы предприятия на месте своих отживших век общежитий строили дома. Но не инвестиционные жилые дома, а доходные. Построили, поселили туда людей и заключили договор о том, что те оплачивают коммунальные услуги плюс вносят небольшую сумму в качестве компенсации затрат на строительство. Но главное - что они работают на данном предприятии.

-Таким образом, мы разом убиваем двух зайцев, - заметил Петр Бирюков. - Предприятие получает рабочие кадры, а люди - достойное жилье.

Дата публикации: 14:06 20 июля 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012