Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Московские и петербургские строители спорят о том, кто будет осуществлять надзор за строительством одного из участков КАД. В конфликт за контракт стоимостью примерно $7 млн вмешалась ФАС. До сих пор строители старались не выносить сор из избы, чтобы не поссориться с заказчиком, говорят эксперты.
В начале июля конкурсная комиссия госучреждения “Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства” собиралась провести конкурс на осуществление технического надзора за строительством участка кольцевой автодороги от Московского до Таллинского шоссе. Стоимость строительства этого участка КАД — около 31 млрд руб., его строительство ведут пять компаний. Начальная цена работ по надзору была 200 млн руб. Заявки на участие в конкурсе подали зарегистрированное в подмосковном Одинцове ООО “Амальгама-МТСФ” и три петербургские компании: товарищество с ведущим партнером ОАО “Дортехнологии”, товарищество с ведущим партнером ЗАО “Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры” и ГУП “Дирекция транспортного строительства”. Однако комиссия не допустила к участию в конкурсе трех последних кандидатов, и контракт достался москвичам.
Гендиректор “Амальгамы-МТСФ” Владимир Салтыков заявил вчера, что его компании уже пришло уведомление о выигрыше этого подряда. От дальнейших комментариев он отказался. Управляющий партнер юридической фирмы “Вегас-Лекс” Альберт Еганян объясняет, что такое решение законно — конкурс объявляется несостоявшимся, потому что три из четырех участников не соответствуют требованиям заказчика и договор заключается с оставшейся организацией.
“Дирекция транспортного строительства”, недовольная отказом, написала жалобу в УФАС, рассказал заместитель руководителя УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Виктор Самойлик. В самой “Дирекции транспортного строительства” отказались комментировать конфликт. На прошлой неделе комиссия УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти вынесла предписание, в котором признает действия конкурсной комиссии неправомерными и требует отменить итоги конкурса, а также допустить “Дирекцию транспортного строительства” к участию в конкурсе, говорит Самойлик.
Руководитель пресс-службы “Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства” Сергей Подкуйко утверждает, что “Дирекции транспортного строительства” было отказано из-за отсутствия в уставе этой компании записи о возможности надзора за строительством объекта федерального значения. Он говорит, что его организация не будет исполнять предписание антимонопольного органа, однако и оспаривать его в суде не собирается. “Отменить наше решение о недопущении к конкурсу этих организаций может только суд”, — говорит чиновник.
Самойлик утверждает, что в такой ситуации антимонопольный орган вправе сам обратиться в суд, и не исключает такого исхода. Это может сделать и пострадавшая организация, в данном случае “Дирекция транспортного строительства”, говорит он.
У ФАС и дирекции хорошие шансы на победу в суде, считают юристы. Основания для отказа на участие в конкурсе были составлены незаконно, считает Александр Григорьев из юрбюро “Григорьев и партнеры”. Еганян также отмечает, что у ГУПа есть неплохие шансы доказать свою правоту в суде, добиться расторжения контракта с “Амальгамой-МГСФ” и проведения конкурса.
До сих пор строители кольцевой дороги старались не привлекать внимания к распределению контрактов. Это первый случай привлечения УФАС для разрешения конфликта по КАД, говорит Самойлик. Как правило, проигравшие в конкурсе предпочитают не спорить с заказчиками, ведь тогда есть риск остаться без подрядов в будущем, говорит директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. Если даже “Дирекции транспортного строительства” удастся доказать свою правоту в суде и добиться победы в конкурсе, то работать им будет очень тяжело, считает один из участников петербургского рынка недвижимости. По его словам, строительство КАД и распределение заказов “традиционно не очень рыночное”. “Однако надо очень осторожно начинать скандалы с заказчиком тендера. Строительный рынок не ограничивается одним подрядом”, — предупреждает он.
Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга началось в 2000 г. Общая протяженность КАД — около 115 км. Сквозное движение по восточному полукольцу планируется открыть 1 сентября 2006 г., окончательное завершение — в 2008 г.
Дата публикации: 12:03 26 июля 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru