Москва строит качественную жизнь для своих горожан

Москва строит качественную жизнь для своих горожан

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

На протяжении многих лет Москва являлась центром притяжения для миллионов россиян и гостей нашей страны. Неоновые огни улиц и строгая сдержанность административных зданий, яркие архитектурные контрасты и людская суета - все это присуще сегодня Москве не меньше, чем Лондону, Риму или любой другой современной европейской столице. Так же, как и большинство из них, Москва отнюдь не застыла во времени и не превратилась в пыльный заповедник истории. Наоборот, город активно растет и развивается.

В отличие от многих других городов Москва строилась всегда, невзирая на меняющиеся политические режимы, смуты, взлеты и подъемы, войны и экономические кризисы. Не менее активно осуществляется городское строительство и сейчас. За последние 15 лет в столице построено порядка 60 миллионов квадратных метров жилья. За этот же период свои жилищные условия существенно улучшили около 4 миллионов москвичей. В последние годы объемы строительства составляют порядка 5 млн. кв. м в год, что является абсолютным рекордом по стране. Немаловажно, что параллельно с возведением жилья в Москве возводятся школы, поликлиники, детские сады и магазины, прокладываются и модернизируются дороги и инженерные коммуникации.

Вместе с тем нельзя не отметить, что нынешние условия градостроительства существенно отличаются от тех, в которых приходилось работать столичным строителям еще 20 - 30 лет назад. На сегодняшний день на территории Москвы практически не осталось свободных площадей, пригодных под массовую застройку, что вынуждает городские власти искать новые возможности и резервы для строительства. Основными из них являются площади под кварталами пятиэтажек первого периода индустриального домостроения и промышленными предприятиями, подлежащими выводу с территории города, а также участки за пределами МКАД.

Идея и технология расселения ветхих пятиэтажек является исключительно московским ноу-хау, активно заимствуемым сегодня другими регионами. Преимущество метода состоит в том, что на месте тесных и некомфортных пятиэтажек поднимаются современные многоквартирные здания, многократно превосходящие их по полезным площадям и качеству квартир. Особо важно, что эти новые дома появляются в давно обжитых районах с развитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой. На сегодняшний день с момента начала реализации программы сноса пятиэтажек в городе ликвидировано порядка 4,5 млн. кв. м пятиэтажек жители которых получили современные комфортные квартиры. В нынешнем году была снесена последняя пятиэтажка в ЦАО, а в самое ближайшее время будет Завершен снос подобных зданий и в ЮАО. Полное завершение программы по расселению ветхого жилья планируется на 2011 год.

Другим важнейшим направлением в московском градостроительстве является вывод промышленных предприятий за пределы города или в специально отведенные промышленные зоны. Реорганизация производственных территорий является одним из стратегических направлений "Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года".

Подобная практика достаточно распространена практически во всех развитых странах и связана с тем, что использование городской земли под промышленное производство экономически неоправданно. Разница состоит лишь в том, что в большинстве европейских и американских городов это осознали значительно раньше, нежели в Москве. Поэтому, если на Западе процесс вывода промышленных предприятий с территории городов завершен уже достаточно давно, то Москве предстоит еще много сделать в этом направлении. Здесь необходимо заметить, что вывод предприятий вовсе не означает их полного закрытия и ликвидации. Нельзя забывать о том, что российская столица является крупным промышленным центром, а налоговые поступления от производственных предприятий составляют порядка 25% совокупного городского бюджета. Не менее важно и то, что крупнейшим потребителем продукции, производимой на этих предприятиях, является сам город. Нельзя забывать и о сотнях тысяч рабочих мест, которые они предоставляют жителям города.

Особенностью городской программы по "переселению" промышленных предприятий является то, что их вывод не приведет к снижению промышленного потенциала столицы. Его сохранению будут способствовать специальные программы, такие, как проект "Пром Сити Москва", подразумевающий воссоздание современных промышленных комплексов на локализованных территориях, расположенных на удалении от районов массового проживания горожан.

Что касается активного жилищного строительства, развернутого за пределами кольцевой автодороги, то именно оно призвано стать основным градостроительным резервом Москвы. Только там, на довольно больших свободных площадях можно осуществлять сравнительно недорогую комплексную застройку. Расширение городов за счет своих пригородов также является довольно распространенной мировой тенденцией, и пример Москвы здесь не уникален. Это значит, что прилегающие к российской столице мелкие деревеньки и малоэтажные поселки достаточно скоро будут "проглочены" городом, а их жители с не совсем понятным доселе деревенско-городским статусом станут полноценными горожанами. Важной особенностью новых московских районов, расположенных за МКАД, является то, что они наиболее часто выступают в роли первопроходцев в части использования самых высоких градостроительных технологий. В первую очередь это энергосберегающие технологии, которые позволят резко сократить энергопотребление здания в ходе его эксплуатации. Так, например, в новом районе Куркино уже построен ряд "теплых домов", энергопотребление которых значительно ниже, нежели в домах, расположенных в других районах.

Говоря о новых направлениях в московском градостроении, нельзя не сказать о принятой столичными властями программе высотного строительства "Новое кольцо Москвы". "Уход в небо" видится сегодня для российской столицы абсолютно неизбежным шагом, в связи, с чем программа предполагает создание в Москве до 2015 года порядка 60 высотных зон-комплексов. В их состав войдет около 200 зданий высотой более чем в 30 этажей. По замыслу архитекторов, каждый такой комплекс станет неким субцентром своего района, вокруг которого будут сосредоточены объекты социально-бытовой и культурной инфраструктуры.

Однако какими бы современными и высотными ни были городские здания, полноценная жизнь современного мегаполиса невозможна без развитой транспортной системы. Поэтому решение транспортной проблемы является для современной Москвы ничуть не меньшей задачей, нежели вывод промышленных предприятий или строительство высотных зданий. В связи с этим нельзя не упомянуть о завершении строительства Третьего транспортного кольца, продолжающемся совершенствовании его развязок и подготовке к строительству Четвертой городской кольцевой дороги.

Говоря о реализуемой в Москве современной транспортной системе, нельзя не упомянуть и об интегрированных аэропортных транспортных комплексах, позволяющих пассажирам без труда добраться до главных столичных аэропортов, расположенных за пределами города. Удачный опыт использования скоростного поезда, курсирующего между Павелецким вокзалом, где авиапассажиры могут сдать багаж и зарегистрироваться на авиарейсы, вылетающие из аэропорта "Домодедово", и самим аэропортом, реализован также и на маршруте Киевский вокзал - аэропорт "Внуково". Следующим на очереди стоит третий основной московский аэропорт - "Шереметьево".

Можно привести еще достаточно много примеров того, как реализация новых градостроительных идей превращает Москву в современную европейскую столицу. Однако хотелось бы обратить внимание на то, что, помимо абстрактных титулов и высоких статусов, все это в первую очередь говорит о росте качества жизни самих горожан, что, по сути, и является целью развития любого современного города.

Дата публикации: 16:41 14 августа 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012