Московские новостройки: лица стерты, краски тусклы

Московские новостройки: лица стерты, краски тусклы

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Исторически Москва формировалась как город, для которого не существует жестких рамок и правил. Проходили века, менялись вкусы, оставляя свой отпечаток на архитектуре зданий и планировке кварталов, но при этом сохранился узнаваемый облик, ставший неотъемлемой и ценнейшей частью русской культуры. Столица активно застраивается и в последние годы. Многих москвичей, привыкших созерцать социалистическую архитектуру, это радует. Сдержаннее оценивают преобразования жители старых районов и специалисты в области архитектуры. Именно жилые дома, а, скажем, не магазины или офисные центры создают лицо нашего города. Как правило, именно новостройки сразу привлекают внимание.

Достаточно пройтись по улицам города, чтобы увидеть разнообразие стилевых решений, использованных при проектировании новостроек. Классическая и авангардная, индустриальная и камерная, псевдорусская и нарочито ориентированная на западный манер — все эти тенденции проявились в облике зданий, возведенных недавно. Разумеется, речь идет о тех домах, вид которых претендует хотя бы на какую-то художественность. Архитекторы сейчас имеют карт-бланш: догмы прошлых десятилетий над ними уже не властны, а новый стиль, способный подмять под себя разнообразие архитектурного творчества, не оформился. Идеи многих новых проектов унаследованы из прошлых эпох, но встречаются и смелые эксперименты.

Какие же архитектурные направления определяют сегодня вид нашего города? Учитывают ли они его многовековую историю? Насколько эстетически оправдано художественное решение новых зданий?

Лицо, которого нет

Ходить по одинаковым улицам, созерцать одинаковые дома… Человека, имеющего склонность к эстетике и разнообразию, не может не удручать вид типовых многоэтажных домов. Но именно они составляют «фон» города, особенно его периферийных и спальных районов, так что не будем пренебрегать привычным и попытаемся повнимательнее вглядеться в архитектурный облик домов панельных серий.

Крупнопанельные дома — эта категория господствует в списке типовых новостроек. Их облик по большому счету определили критерии чисто утилитарного свойства: необходимость вместить большое количество квартир, эффективно спланировать пространство и минимизировать затраты на материалы. Внешний вид фасадов зависит преимущественно от наличия или отсутствия лоджий (балконов), да соотношения высоты и ширины здания. И это не минимализм, а полное отсутствие стиля.

Обычному человеку сложно понять соображения столь жестокой экономии материалов и решений, заставляющие уродовать облик современного города и психологию горожан. В конце концов кварталы возводятся не на один день и видны не только местным жителям. Кажется, не так уж много требуется средств, чтобы минимально декорировать и разнообразить микрорайоны: приличная краска, несколько декоративных элементов на фасадах — и облик преобразится.

Впрочем, в оформлении типовых домов стало наблюдаться относительное разнообразие. Например, на основе серии П-44 родились «отпрыски» — П-44Т, П-44М и новейшая разработка П-44ТМ, более-менее позволяющие говорить о наличии стилистического решения как такового. Облик зданий усложняют эркеры (иногда треугольные и в форме трапеции) и мансардные этажи, а в отделке наружных стен используют керамическую плитку, имитирующую кирпич.

Серия П-44М (строится с 1998 года) предполагает выразительные поверхности фасадов, украшенные черепицей. Радует, что архитекторы начали использовать несложные декоративные элементы.Сказанное относится и к популярным сериям С-220, С-222. Сегодня серия «три двойки», как их прозвали в народе, использована при создании жилого комплекса «Синяя птица-2» в Северном Бутове, а также для муниципального строительства в Отрадном. Специалисты отмечают несколько достоинств: внутреннее пространство дома имеет удачную планировку и отсутствуют портящие фасад межпанельные швы.

На пути к обретению стиля

Некоторые архитектурные особенности, появляющиеся в облике современных новостроек, — это еще не самобытный стиль, скорее некоторый намек, обещание. Таковы типовые каркасно-кирпичные дома системы «Призма», которые начали появляться с 1995 года. При их проектировании решено сразу несколько проблем. Во-первых, архитекторам удалось отойти от использования навязчивой плоской кровли, так портящей вид многоквартирных домов. Скаты крыш в новостройках этого типа — один из главных выразительных элементов, особенно выигрывающих при сочетании зданий разной этажности. Система «Призма» имеет рядовые торцевые, угловые, поворотные элементы, позволяющие создать плотную по структуре застройку, одновременно отказавшись от привычной идеи ставить блок-секции впритык, плечом к плечу. Здание разнообразит и мансардный этаж, являющийся вторым уровнем двухэтажных квартир.

Неплох и сборно-монолитный жилой дом серии И-1279, появившийся в 1997 году и предназначенный для застройки примагистральных территорий города. Дом довольно высокий: он состоит из 22 жилых этажей, которые расположены вокруг центрального инженерно-коммуникационного центра. Конструктивной основой здания являются радиально расположенные стены, ядро и перекрытия из монолитного железобетона. Хорошо смотрятся выступы радиально расположенных лоджий и лестничные площадки, вынесенные на фасад зданий. Гармония архитектурного решения и материала в данном случае очевидна.

О плюсах комплексного подхода

Примитивности отдельных образчиков типовой архитектуры удается отчасти избежать при комплексной застройке районов. Это удобно, поскольку наряду с архитектурными задачами создается однородность социальной среды и необходимая инфраструктура. Нельзя не отметить того факта, что именно крупные жилые комплексы и микрорайоны способствуют экономному расходованию средств при возведении и делают возможным использование более дорогостоящих конструктивных решений. Остановимся на наиболее интересных решениях подобного рода, появившихся недавно или реализуемых в настоящее время.

Один из наиболее удачных примеров — жилой комплекс эконом-класса «Магнолия парк», создаваемый на основе типовых серий в районе Лианозово. Наряду с монолитно-кирпичными домами он включает три 14–19-этажных панельных дома серии П-111М. Проектировщики выбрали кольцевое расположение домов, вокруг которых складывается инфраструктура. Фасады зданий украшены лоджиями и эркерами, в верхней части секций имеющими декоративное завершение.

Достойны внимания комплексы «Солнцеград» и «Красногорье». Нельзя сказать, чтобы облик таких районов отличался многообразием стилистических решений. Однако в планировке зданий использованы секции разной этажности, позволяющие уйти от однотипности давящих на психику силуэтных очертаний, а также контрастные цвета, дробящие монолитный облик фасадов; лоджии и эркеры. Даже ограниченный спектр архитектурных принципов в сочетании с удачной планировкой района дает приемлемый результат.

Примерами интересных архитектурных композиций служат возводимые в настоящий момент крупные жилые комплексы «Янтарный город», расположенный в Строгине, и «Янтарная сказка» в Красногорском районе Подмосковья. В «Янтарном городе» впервые в столице применены атриумы — внутренние холлы с большими панорамными витражами, создающие как комфортную среду проживания, так и узнаваемый облик наружной части здания.

Комплекс, возводимый в Красногорске, — это большой и богатый декоративными решениями архитектурный ансамбль небольшой этажности, отличающийся также прекрасными планировочными решениями. Когда территорию благоустроят, тут будет удобно жить: площадки, детские сады, школы, магазины — все под боком. Удачно организованы и внутридомовые территории, удаленные от шума и суеты близлежащих магистралей.

Бизнес-класс: больше жизни

Любопытны архитектурные особенности небольших комплексов бизнес-класса, расположенных в уже обжитых районах. Если крупные комплексы типовой застройки формируют характер окружающей территории, то подход к домам бизнес-класса, нередко возводимым в местах со сложившейся инфраструктурой, прямо противоположен. Здесь приходится отталкиваться от характера окружения, встраиваться в контекст. Важнейшая черта многих из таких проектов — наличие конкретной идеи, связанной с местоположением, повлиявшей на название и оформление комплекса. Но все эти принципы тем не менее не гарантируют безусловного успеха.

Один из реализующихся ныне проектов — жилой комплекс «Аэробус», расположенный недалеко от станции метро «Аэропорт». Главным изобразительным элементом внешней отделки стало панорамное остекление, которое рождает заявленные в названии ассоциации и обещает будущим жильцам выигрышные виды из окон. На это здание стоит посмотреть.

Блеск тонированных окон в солнечные дни наверняка способен пленить потенциальных покупателей, особенно из регионов. Однако попробуйте взглянуть на этот дом в контексте окружающей уравновешенной сталинской застройки. Для характеристики такого соседства есть одно слово — эклектика (смешение разных архитектурных стилей), и не в лучшем смысле.

Кроме того, это здание вызывает отчетливые ассоциации с антиутопией Евгения Замятина «Мы». Напомним: классик именно такими видел дома тоталитарного будущего: фасады из стекла служили для того, чтобы жизнь сограждан была всегда на виду — как бы чего не вышло.

Интересен жилой дом «Режиссер», художественная концепция которого сложилась под влиянием соседства с Мосфильмом. Строгий, подчеркнуто геометрический облик дома выглядит тем не менее привлекательно. Эффект основан на необычной ориентации двух разноуровневых секций друг относительно друга: в сочетании они напоминают раскрытую книгу.

Декоративный разноцветный кирпич, использованный для облицовки фасадов, качественные рамы из специально обработанной древесины — все это прибавляет респектабельности зданию, которое вписалось в существующую застройку.

Верхняя ступень жилой архитектуры?

Вопрос о стилистике элитного жилья — один из самых сложных. Архитектору открывается необъятное поле для творчества, не стесненного соображениями экономии. Можно ли говорить о приоритетных стилевых направлениях, определяющих настоящую и будущую застройку? С этими вопросами мы обращались ко многим строителям, специалистам по архитектуре.

Самый распространенный ответ, который удалось получить, сводится к следующему: город застраивается стихийно — никакой намеченной концепции и господствующего стиля в архитектурном оформлении не существует.

«Мы постепенно пришли к тому, что покупатели начали задумываться над своими архитектурными предпочтениями при выборе дома. Времена продаж просто квадратных метров прошли. Люди ждут новых концептуальных решений. Если раньше основным вопросом, заботившим покупателя, было наличие балкона, то сегодня мы выходим на новый уровень развития рынка, когда и внешний облик дома, и размер световых проемов, и площадь квартиры, — все играет роль, — рассказывает коммерческий директор холдинга «Капитал груп» Алексей Белоусов. — Говорить о том, что в данный момент популярен тот или иной стиль, не приходится. Все очень индивидуально и зависит от вкусов, а также от конкретного участка и окружающей среды».

Что ж, если нельзя говорить о сложившихся тенденциях, то попытаемся хотя бы представить жанровое разнообразие построек последних лет. В процессе подготовки статьи автору этих строк удалось побеседовать с кандидатом архитектуры Виктором Овсянниковым, внимательно изучающим столичный рынок элитной недвижимости. По его мнению, престижные жилые дома Москвы условно делятся на несколько типов. Условно потому, что поиски современных архитекторов не имеют подчас отчетливой тенденции. Но рабочий подход необходим: умение правильно оценивать достоинства современной архитектуры требуется не только строителям и проектировщикам, но и потенциальным покупателям. Ведь именно потребительская конъюнктура заставляет архитекторов подстраиваться под вкусы клиентов и создавать высоколиквидные объекты низкого качества. Итак, какие же стилистические направления в характере элитных построек выделяются сегодня?

Лаконизм за большие деньги

Что значит «современный стиль» в архитектуре? Это целый ряд направлений, предполагающих использование новых строительных и отделочных материалов. Это ставшая уже привычной сдержанность крупных архитектурных форм и одноцветных поверхностей, большие площади остекления, почти полное отсутствие декоративных элементов.

К примеру, иногда современный облик дома рождается соединением двух, казалось бы, исключающих стихий: с одной стороны, богато декорированной, с другой — подчеркнуто лаконичной. Таков дом по адресу: М. Каковинский пер., 8, в архитектуре которого обнаруживаются элементы постмодернизма. Стилистический эффект достигается сочетанием глухих поверхностей фасадов и выразительных, тонко прорисованных витражей.

Среди новостроек немало домов средней этажности — истоки такой особенности обусловлены видом классического доходного дома конца XIX века или архитектурой «сталинок». Фасады зданий часто стилизуют под образцы конца 1950-х–начала 1960-х годов. Таков дом, расположенный в 1-м Зачатьевском пер., 6–1. Особенный акцент в этом случае сделан на преобладании теплых желтых тонов, выбранных для декорирования здания.

Архитекторы используют и более жесткий западный стиль. «Современная архитектура с элементами хай-тека наиболее полно выражает нашу позицию, — говорит А. Белоусов. — Этот стиль точно и полно отвечает запросам покупателей и отражает тот ритм и стиль жизни, который свойствен жителям мегаполисов. Именно поэтому наш выбор пал на современную легкую архитектуру, позволяющую максимально реализовать сложнейшие концепции».

Один из таких проектов сейчас реализуется по адресу: Ленинградское ш., 37. Так называемый «Город яхт» — дом, значительная часть основания которого омывается водами Химкинского водохранилища. Авторы проекта постарались учесть богатое ландшафтное окружение, гармония с которым достигается не привычным использованием классических решений, а легкостью и ломаной конфигурацией фасадов. Согласимся, постройка из стекла и бетона на фоне воды, солнца и зеленой листвы выглядит эффектно. Но это первое, к тому же летнее впечатление. В России в слякотное межсезонье или зимой на фоне бело-серого безмолвия хай-тек выглядит неуютно, безусловно проигрывая классическому стилю.

Цвет и форма — слагаемые успеха

Некоторые здания отличаются необычной геометрией фасада. Именно этим достоинством отличается многоэтажный жилой дом, расположенный в Слесарном пер., 3. У него нестандартный трехчастный силуэт, отмеченный полным отходом от традиционно плоских фасадных решений. Богатая, но строгая пластика, что очень важно, не является самоцелью, украшательством, но открывает большие возможности для интересной планировки квартир. Архитектура здания подчеркнута и внешней отделкой с использованием белых и салатных тонов. К сожалению, в стесненных условиях центра дом этот выглядит несколько эклектично и теряется в чуждом стилевом окружении. Но таков удел большинства построек в центре столицы, подчас напоминающих гигантские выставочные экспонаты, а не реальные дома, предназначенные для проживания.

Популярны и малоэтажные постройки в духе классического конструктивизма. Их девиз: простота и выразительность одновременно. Справиться с такой архитектурной задачей нелегко, но это удалось создателям дома на ул. Бурденко, 10/2. Тут использована отделка из современных и качественных строительных материалов. Индивидуальный облик здания задан двухчастной структурой с полукруглым эркером, подчеркивающим угловое расположение дома. Аскетизм фасада несколько компенсируется изогнутостью его части и цветовой отделкой, выполненной из натурального гранита и темно-коричневого кирпича.

Стилизация — дело непростое

В разгар рабочего дня я оказалась в страшной пробке на Волоколамском шоссе. Казалось, деваться некуда, но вдруг — спасительная тропинка в парк Покровское-Глебово за левым поворотом. Родилась мысль: пересеку парк и окажусь на Ленинградке. После нескольких извилистых поворотов по узенькой мостовой открылось удивительное зрелище: жилой комплекс, выполненный в стиле классической русской усадьбы. Приятно удивило все: и отделка, и мягкие цветовые решения в холодных зеленоватых тонах. Продуманность ощущалась в деталях фасадов и элементах благоустройства, но главное — все это полностью гармонировало с парком, расположенном на берегу Химкинского водохранилища. Разумеется, проехать на Ленинградское шоссе оказалось невозможно, поскольку все дорожки уходили в тупики или охранялись на выезде.

Комплекс, о котором идет речь, находится на периферии. Но и в центре города, по счастью, сохранилось еще немало домов, построенных в далеком прошлом. Именно их соседство заставляет современных архитекторов создавать классические стилизации, мода на которые с годами только растет. По мнению коммерческого директора компании «Авгур Эстейт» Виктора Козлова, в качестве построек, хорошо вписывающихся в облик исторической части города, можно назвать элитные жилые комплексы «Белгравия», «Торрис», «Венский дом», «Агаларов-хаус», «Опера-хаус», «Стольник», «Три тополя». Дома эти, разные по размеру и архитектурным особенностям, имеют ярко выраженную индивидуальность.

Игры в классики

На примерах классических стилизаций хочется остановиться подробнее. Дом «Патриарх» на ул. М. Бронной, 44/15, выполнен в весьма помпезном духе, его шпиль просматривается со всех сторон, но при этом дом зажат узкими улочками и соседними зданиями, поэтому выглядит несколько несоразмерно. Решение фасада и организация внутреннего пространства спроектированы французским архитектором Жаком Гарсия.

Интересным представляется и жилой дом, расположенный по адресу: Последний пер., 7/9. Архитектурный эффект здания достигается благодаря неожиданному контрасту почти аскетического стиля камерной постройки и подчеркнуто роскошного «скульптурного» входа с фигурами атлантов.

Впрочем, попытки подражать классическим традициям не всегда удачны. Примером такого рода служит многоэтажный жилой комплекс, расположенный на ул. Маршала Тимошенко, 15. Многосекционное здание — типичный образец использования традиций классической сталинской архитектуры. Симметрия фасадов, монументальные входы, мощный стилобат и подобные элементы заметно диссонируют с близким природным окружением и к тому же не слишком уместны в силу периферийного местоположения постройки.

С мира по стилю

Востребованным направлением сегодня стала эклектика. Это не означает невысокое качество архитектуры и низкую потребительскую оценку, но достичь гармоничного внешнего облика здания в контексте нескольких стилей тяжело. Тем не менее эклектичные постройки высокого качества существуют.

Очень оригинальный дом, сочетающий целый ряд стилевых тенденций, расположен в Сеченовском пер., 3. Это смелая стилизация под модерн с элементами барокко, псевдорусского стиля и классики. В здании выразителен не только и не столько фасад, сколько силуэт торцевой части, имеющий сложную форму и богато оформленный. Из-за большого количества витражей, расположенных во внутренних помещениях, постройка получила название «Дом света».

Дом со всех сторон стеснен окружающими постройками и деревьями, но все это не мешает, а рождает ощущение легкости благодаря соответствующему по духу окружению. В такой атмосфере хочется жить, смотреть из квартиры в открытые окна — привилегия, которая теперь дорого стоит и нечасто встречается.

Уже не Афины, еще не Чикаго

Однако чаще всего совмещение далеких по звучанию стилей оканчивается неудачей. Если прогуляться по городу, подобного рода нелепых образчиков встретишь немало. Национальный колорит таких построек заставляет задуматься об исторических традициях: это уже не классические Афины, но еще и не современное Чикаго. Да, именно сочетание классических и современных традиций чаще всего вдохновляет архитекторов.

Такого рода творческая фантазия угадывается в облике дома на ул. Маршала Бирюзова, 32а, б. Пластика фасадов в целом решена современными приемами. Крупные остекленные поверхности сочетаются с элементами классической архитектуры, которые преобладают в нижней части зданий, в оформлении стилобата — им две высотные башни связаны в единый комплекс.

Сочетания изумрудных, фиолетовых и розовых тонов, использованных в качестве отделки, выглядят при этом довольно нелепо. Завершения зданий оформлено и вовсе русскими мотивами — циркульными и стрельчатыми сводами пентхаусов, окончательной росписью в безвкусице и претенциозности.

Еще один дом в стиле эклектики расположен на ул. Гиляровского, 60–64. Его архитектура — конгломерат упрощенного современного стиля, зданий начала 1950-х годов и доходного дома конца XIX века. Фасад в целом вялый, с маловыразительными эркерами и декоративными отделочными элементами. Пример, едва ли достойный для подражания.

Московский китч, или Чего изволите?

Китч как таковой встречается повсюду: в изобразительном искусстве, в музыке, в кино, в моде, наконец. Это понятие широко используют и архитекторы, характеризуя дома, облик которых не подпадает под определения предшествующих групп: не является современным по сути, не относится к известным архитектурным стилям, не является осознанным сочетанием известных стилей.«Тем не менее некоторые устойчивые особенности московской архитектуры позволяют говорить о сформировавшемся своеобразном стиле, в котором, на наш взгляд, отражаются вкусы и представления некоторых влиятельных в московской строительной сфере лиц — представления о традиционной русской архитектуре в современном воплощении, — рассказывает В. Овсянников. — Это направление нельзя отнести к известному «псевдорусскому» стилю, появившемуся на рубеже XIX и XX столетий: там подражание старой русской архитектуре имело в основном декоративный характер и не входило в острое противоречие с тогдашними конструктивными системами и принципами архитектуры.

Сегодня такие приемы стали невозможными из-за большого технического и функционального отрыва современной архитектуры от традиционного русского зодчества. Поэтому попытки механического «скрещивания» элементов старой и новой архитектуры не выдерживают критики. Чаще всего они выглядят просто нелепыми и ассоциируются с китчем, то есть воспринимаются как низкопрофессиональный продукт, созданный на потребу невзыскательному вкусу».

Научат ли кого-нибудь ошибки?

К рождению подобных домов, как правило, причастны архитекторы, которые не то чтобы не имели вкуса, но стремились во что бы то ни стало удовлетворить запросы покупателей с не слишком развитым эстетическим чувством. Наглядная иллюстрация «московского китча» — дом, расположенный в Последнем пер., 14. Это неудачный пример сравнительно нового строительства в исторической части города. Упрощенная современная архитектура фасадов сочетается с башенками, треугольными фронтонами и другими элементами декора, которые выглядят крайне несуразно.

Столь же неудачен комплекс, включающий несколько многоэтажных корпусов, расположенный на берегу Москвы-реки по адресу: ул. Авиационная, 77–79. Выбор стилевого и функционального решения, учитывая класс постройки, отвечает местоположению и природному ландшафту. Однако оформление фасадов и их архитектурных элементов портят приемы стилизации, выполненные на невысоком профессиональном уровне. Неудачно выбрана и красно-белая гамма декора. Отсюда рождается ощущение китча, рассчитанного на невзыскательный потребительский вкус.

Мы закончили краткий экскурс по основным направлениям современной застройки Москвы. За рамками статьи остался анализ причин, которые влияют на выбор планировочных решений, еще одним фактором строительной моды является имя архитектора. Но это темы для будущих публикаций.

Алексей Белоусов, коммерческий директор холдинга «Капитал груп»:

— Сегодня наиболее распространено строительство многофункциональных комплексов. Но возведение таких объектов — достаточно трудоемкий процесс. Для реализации полноценного продукта необходимы определенные участки земли, которые не предполагают существенных ограничений по высоте и по площади будущего проекта (размеры участка должны быть не менее 1 га).

Многофункциональные комплексы проектировать сложнее, чем обычные. Это связано в основном с разделением потоков внутри комплекса, особенно в условиях дефицита площадей. К примеру, в «Городе столиц» при планировке одной из самых больших автостоянок в Европе (шесть уровней, 2,1 тыс. машиномест) архитекторы и специалисты нашли способ рассредоточить въезды и выезды на автостоянку, разделить отсеки для каждой функциональной зоны: торговой, офисной, жилой. Таким образом, потоки людей и машин из разных функциональных зон не пересекаются. Также были подобраны автоматические системы контроля доступа и расстановки машин, которые позволяют перераспределить в случае необходимости потоки для наиболее эффективной парковки.

Екатерина Гетманская, директор агентства элитной недвижимости Hermitage realty:

— В строительстве жилья эконом-класса используются стандартные проекты, в основном это популярные серии П-111М и П-44Т. Дома бизнес-класса — это многоквартирные дома, возведенные, как правило, по индивидуальному проекту. Архитекторы придерживаются общепринятой концепции, но делают акцент на улучшении планировочных решений. В сегменте элитного жилья возможны абсолютно разные архитектурные решения, от современного стиля хай-тек до дворцовых ансамблей.

Эраст Жиряков, руководитель строительных проектов компании «МИАН–Девелопмент»:

— В целом можно сказать, что архитектурный облик нашего города за последнее десятилетие существенно преобразился. Изменения коснулись всех сегментов. Очевидно, что новые серии типового панельного домостроения выглядят более привлекательно. Изменения не только внешние: улучшились и планировочные решения, и применяемые технологии строительства.

То же утверждение справедливо и для жилых комплексов бизнес-класса и, конечно, для элитного жилья. Объекты, возводимые по индивидуальным проектам, значительно разнообразят архитектуру многих районов.

Но, несмотря на положительные моменты, нельзя не заметить, что в некоторых районах наблюдается определенный архитектурный хаос — результат неоднородной по стилю застройки.

Сергей Лушкин, директор по маркетингу и продажам ОАО «Квартал»:

— Основная проблема точечного строительства — необходимость вписать одиночно стоящее здание в окружающую застройку. Это достаточно трудно, поэтому проектировщики используют в отделке здания общие для домов в районе стилеобразующие элементы. Но если еще несколько лет назад соседство современного жилого дома, возведенного в стиле хай-тек, со старинным особняком было практически нормой, то в настоящий момент активно развивающаяся тенденция комплексной застройки позволяет говорить о единстве стилевых решений. Проектируя дом, застройщики уделяют немалое внимание вопросу уместности стиля здания и его соответствию общей архитектуре окружающей застройки.

Основная задача архитекторов — спроектировать различные по внешнему виду здания, объединенные единой архитектурной концепцией. Так, например, в квартале 32–33 района Проспект Вернадского все дома проектируются в едином стиле и имеют общие архитектурные элементы. Витражи, выполненные из синего стекла, облицовка кирпичом соломенного цвета, формы кровли — все это одновременно делает дома узнаваемыми и позволяет оставаться в рамках выбранной концепции.

Естественно, возводя жилые здания в сердце столицы, застройщики вынуждены ориентироваться на существующие архитектурные и стилевые особенности района. Именно по этой причине дома в центре — это преимущественно малоэтажная застройка. Во внешней отделке чаще всего используются элементы, стилизованные под старину: портики, вензеля, кованые решетки на балконах и выполненные таким способом входные конструкции — достаточно частое явление в домах, возведенных в районе «Золотой мили».

Анна Шакина, специалист по строительным материалам компании «Сити-XXI век»:

— В современной архитектуре происходит то же, что и во всем бизнесе в целом: звездные имена, торговые бренды, парад манифестов. Преобладающей чертой зданий последнего времени являются большие площади остекления фасадов, просторные остекленные террасы. Характерный пример — замена каменных ограждающих конструкций на прозрачные стены либо «ленточное» остекление этажей. Так сказывается влияние работ западных архитекторов, которые проектируют в условиях более мягкого климата.

В Москве в последнее десятилетие построено достаточно много красивых и качественно новых (с точки зрения используемых строительных материалов) объектов. Каждая из этих новостроек как бы отождествляет собой «новую жизнь». Однако есть объекты, которые выделяются из окружающей городской среды выставленной напоказ помпезностью архитектуры. Наверное, не только Москва, но и каждый более-менее крупный российский город имеет в своем ансамбле нечто напыщенно-огромное. В местах уже сложившейся городской застройки это приводит к дискомфорту визуального восприятия нового здания.

Дело в том, что, когда в начале 1990-х годов в России начали появляться первые самостоятельные архитектурно-проектные бюро, воплощение градостроительных решений перешло из ведомства проектных институтов в частные руки. Российская архитектура пошла своим путем. Мы оказались оторванными от советского прошлого, но и слишком далеки до мирового уровня.Сейчас культивируется принцип «картинки», которая очень похожа на настоящий проект, но при ближайшем рассмотрении таковым не является. Проектировщики, к сожалению, не всегда умеют аргументированно донести свою точку зрения до заказчика. На каждую линию в проекте должна быть составлена смета с использованием нескольких вариантов, а не выдано единственно возможное проектное решение.

Бывает, что мы получаем от архитекторов не четко выверенный проект, просчитанный до мелочей и совмещающий в себе и архитектурную выразительность, и инженерное соответствие заявленному классу здания, а нечто усредненное. Из-за стремления сэкономить на мелочах за красивым фасадом часто скрываются инженерные недоработки. Впрочем, только вместе мы способны реализовывать в жизнь красивые проекты. Диалог между архитектором и заказчиком идет постоянно — чем он конструктивнее, тем более впечатляющим получается результат.

Дата публикации: 09:05 25 августа 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012