Пиво потечет на окраины

Распечатать новость

Добавить в закладки

Владельцы “Русской рыбалки” и “Карла и Фридриха” решили напоить пивом жителей спальных районов. Они собираются развивать на окраинах сеть демократичных пивных, инвестируя в них по $1 млн в год. Это перспективная ниша, считают эксперты, но предупреждают, что заведения в новостройках плохо заполняются днем.

ООО “Балтийский экспресс” основано в 1998 г., принадлежит на паритетных началах Михаилу Фейгельману и Владимиру Львовскому. Владеет двумя ресторанами “Русская рыбалка”, а также ресторанами “Карл и Фридрих”, “Ники-Бич” и Holsten Beer House. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2003 г. выручка компании составила около 22 млн руб., а чистая прибыль — 4 млн руб.

Во вторник компания “Балтийский экспресс” получила под изыскательские работы три участка: на ул. Кораблестроителей, Выборгском шоссе и ул. Савушкина. Там будут построены пивные демократичного формата, рассказал “Ведомостям” замгендиректора “Балтийского экспресса” Владимир Львовский. Стоимость одной пивной, по его словам, примерно $300 000, а срок окупаемости — пять лет. По словам Львовского, ежегодно “Балтийский экспресс” намерен получать еще по 3-4 участка.

Название для будущей сети пока не выбрано. “Это будут демократичные пивные с кухней, со средним чеком 200-250 руб., туда можно прийти и семьей, и мужской компанией”, — рассказывает Львовский. Подобные заведения в городе есть, признает он, но сосредоточены они в основном в центре. “А мы будем открываться только в спальных районах, где высокая концентрация людей и при этом не хватает мест, где можно было бы отдохнуть”, — объясняет ресторатор. По данным петербургской администрации, в центре города количество точек общепита на 1000 жителей примерно в 10 раз больше, чем в спальных районах.

Эксперты с оптимизмом смотрят на проект открытия пивных на окраинах. На петербургском ресторанном рынке осталось не так много свободных ниш, но “Балтийскому экспрессу” удалось найти незанятый сегмент, говорит гендиректор компании “Свои в городе” Леонид Гарбар. “Если они не будут добавлять в кухню гастрономические изыски и угадают предпочтения рабочих и небогатой молодежи с окраин, заведения будут заполнены”, — считает он.

Президент ресторанного холдинга “Евразия” Алексей Фурсов считает пивные привлекательной нишей — наценка в них может достигать 400-500%, тогда как в среднем по рынку — 200%. К тому же для работы в пивных из-за простоты кухни не надо нанимать известных поваров, добавляет он. “Евразия” собирается, по словам Фурсова, открыть в следующем году две-три пивные в качестве эксперимента.

А гендиректор и совладелец сети чайных “Чайная ложка” Борис Крупкин отмечает, что недорогих заведений, в которых могла бы отдыхать молодежь, не хватает и в центре.

В ресторанном бизнесе на окраинах больших городов есть свои особенности, отмечает PR-директор московской сети демократичных пивных “Кружка” Наталья Соколова. “Для нас логичнее симбиоз ресторанов в центре и на окраине”, — говорит она. Днем заведения на периферии заполнить практически невозможно, если поблизости нет крупных торговых объектов. А в центре города в это время обедают офисные работники. Пивные в спальных районах заполняются вечером, когда люди возвращаются с работы, считает Соколова.

Дата публикации: 16:47 31 августа 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.



Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012