Раздел: Коммерческая недвижимость / Россия -
На первый взгляд, проблема обустройства офиса не кажется такой уж и сложной: достаточно завезти мебель, устроить все необходимые коммуникации, подключить технику - и готово.
И, конечно, часто дело обстоит именно так. Однако этот подход сменяется другим, более современным, когда офис - это не просто помещение для работы. Сегодня офис становится визитной карточкой, по которой судят о статусе компании и положении ее дел. В таком контексте приходится учитывать все изменения, происходящие на рынке и затрагивающие такие аспекты, как появление новых типов офисных зданий, изменение требований к созданию рабочих пространств и меблировке.
Нехватка свободного места в мегаполисах предопределила появление высотных зданий из стекла и бетона. О том, что эта тенденция дошла и до России, можно судить по грандиозному проекту строительства башен "Федерация" в комплексе "Москва-Сити".
Строение представляет собой многоуровневый подиум с двумя разновысотными башнями (93 и 62 этажей), объединенными общей частью.
Все офисы в новых башнях отличаются самой современной инфраструктурой, большими помещениями, новейшими лифтовыми системами, хорошей освещенностью благодаря окнам от пола до потолка.
Последний фактор для офисов особенно важен. Хорошее освещение - один из главных атрибутов современного рабочего помещения, без которого создать благоприятные условия для работы невозможно.
Новый комплекс располагается недалеко от центра Москвы. В то же время необходимо признать, что возможности по строительству крупных офисных строений в центральных районах больших городов сильно ограничены. Вот почему одна из главных современных тенденций - это формирование деловых зон (бизнес-парков) на окраинах мегаполисов.
Бизнес-парк - это комплекс офисных зданий с развитой инфраструктурой, своеобразный город в городе.
По мнению участников рынка, основные причины перемещения деловых зон на окраины - нехватка места, в первую очередь - для парковки, а также транспортные пробки в центральных районах города.
"К особенностям бизнес-парков относится наличие больших парковок из расчета одно машино-место на 10-15 кв. м офисных площадей", - говорит Николай Вечер, директор по развитию ЗАО "ВТБ-Капитал". - Для центра очень хорошим показателем считается такое соотношение, как одно место на 50 кв. метров".
Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Consulting, отмечает, что "особенность бизнес-парка заключается в том, что в нем сконцентрирована вся необходимая для ведения бизнеса инфраструктура".
По его мнению, бизнес-парк, обладая уровнем и качеством сервиса и инфраструктуры, аналогичным бизнес-центру того же класса, арендатору обойдется намного дешевле. Кроме того, быстрорастущая компания сможет постепенно расширять арендуемые площади.
К числу наиболее известных отечественных примеров в этой области можно отнести бизнес-парк "Крылатские холмы" в Москве, а также бизнес-центр CEREAN общей площадью 3150 кв. м под Петербургом.
Способствует развитию нового типа офисных зданий и то обстоятельство, что все чаще жилье также строится далеко от центра города. Следовательно, жителям таких домов не надо будет при поездках на работу часами простаивать в пробках.
По наблюдениям Юрия Никитина, руководителя отдела продаж студии офисных систем и технологий "Астарта престиж", еще одна ключевая особенность новых офисных зданий - это отказ от кабинетной системы.
Теперь арендатор получает в свое распоряжение одно или несколько больших помещений, зонирование которых ведется с помощью систем офисных перегородок - это одна из главных тенденций в современных коммерческих интерьерах.
Как мы отметили выше, сама структура построения современных офисных зданий и желание руководителей придать работе командный дух диктуют моду на open space. Это большое открытое пространство, состоящее только из наружных стен и разделенное офисными перегородками.
При этом пространственное решение рабочих зон зависит от корпоративной культуры компании, от ее организационной структуры и возможностей конкретного здания.
Тем не менее, можно выделить ряд тенденций, общих для многих современных открытых офисов.
Все большее значение придается обмену информацией и общению. Подсчитано, что в Европе рядовые сотрудники проводят приблизительно 25% рабочего времени на переговорах и семинарах, руководители среднего звена - 50% и руководители высшего уровня - 75 процентов.
Новейшие исследования показывают, что доля помещений и зон для встреч и переговоров постоянно возрастает, а их площадь в среднем может увеличиться до 30% от общей площади офиса. Одновременно с увеличением размеров таких помещений происходит их техническое переоснащение: появляются слайд- и оверхед-проекторы, интерактивные доски, плазменные панели, графические стены, аудиосистемы - словом, все, что необходимо для проведения современных презентаций.
Чтобы сотрудники общались еще больше, стало модной тенденцией устраивать так называемые островки общения прямо рядом с рабочими местами. Часто это просто высокий рабочий стол, за которым можно вести переговоры стоя.
Еще одна тенденция - появление кофисов. Слово "кофис" образовано от слов "кафе" и "офис". Кофис - это определенное место в офисе, где за чашкой кофе или чая можно обсудить текущие вопросы. Ни в коем случае не надо путать его с буфетом или столовой. Кофис - это такая же часть рабочей зоны, но более неформальная. Часто в ней устанавливаются автоматы для приготовления горячих напитков.
Количество различного технического оборудования в современном офисе постоянно возрастает. Часть этой техники (компьютерные серверы, копиры и т.д.) весьма громоздка. Сегодня для ее расположения также рекомендуются организовывать специальные островки, огороженные офисными перегородками с акустическими панелями, которые поглощают звук работающего оборудования.
Как уже отмечалось, деление современного рабочего пространства происходит с помощью систем офисных перегородок. Важно, что они не только решают задачу практического разделения помещений, но и позволяют создать собственный стиль в соответствии со всеми задумками дизайнера.
Дата публикации: 10:55 06 сентября 2006
05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».
22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки
Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.
16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.
10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?
26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru