Ускорение для скоростного диаметра

Распечатать новость

Добавить в закладки

Строительство Западного скоростного диаметра является стратегическим проектом Санкт-Петербурга. Вывести проект из категории долгостроя позволило создание инвестфонда, а также поддержка строительства высокоскоростной магистрали на самом высоком государственном уровне. Однако реализация амбициозного проекта сдерживается уже традиционными в таких случаях факторами: участки ЗСД должны пройти через территории, которые застроены частными объектами петербуржцев.

Инфраструктурная заявка на строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) была одобрена правительственной комиссией в числе первых и вошла в число самых крупных дорожных проектов. Как рассказал «Бизнесу» сотрудник городского комитета по благоустройству и дорожному строительству северной столицы, проект строительства ЗСД рассчитан до 2010 года. Инициаторы заявки — администрация СанктПетербурга совместно с Минтрансом — подчеркивают, что создание платной скоростной магистрали для автоперевозок пассажиров и грузов разгрузит дороги с наибольшей концентрацией движения: участки южных, центрального и северных районов города, в том числе Большой морской порт, а также облегчит доступ к сети федеральных автодорог. Общая протяженность ЗСД должна составить 46,4 км, а его общая стоимость оценивается в 83,64 млрд руб. Из инвестфонда на эти цели будет выделено 28 млрд руб. Срок окупаемости инвестиций — 25 лет. Планируется, что центральный участок ЗСД будет способен пропускать до 100 тыс. машин в сутки.

Строительство ЗСД началось еще задолго до объявления конкурса на деньги инвестфонда, то есть в 2004 году. Сейчас ведется строительство южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автодорогой (КАД) до транспортной развязки на Канонерском острове, длина участка— 3,2 км. За первые три месяца строительства в этом году стоимость выполненных работ составила 285 млн руб., а всего на южный участок запланировано около 646,86 млн руб. По словам сотрудника комитета, ЗСД на этом участке будет представлен в основном в виде развязок, так как это сложный инженерный объект. Все работы на этом участкезапланированы до 2008 года. Однако городские власти столкнулись с серьезными имущественными проблемами. «Дело в том, что в зоне этого участка расположены гаражи, это целый гаражный город»,— пояснил чиновник. По его словам, пока гаражный вопрос не будет решен, стройка будет идти очень медленными темпами. Сейчас городской бюджет занят решением этой проблемы — например, ищет альтернативные точки для переноса гаражей.

Строительство следующих участков ЗСД уже учтено в проекте, который будет финансироваться за счет государственного участия. По словам сотрудника городского комитета, в марте 2006 года была завершена разработка проекта строительства третьей очереди ЗСД (длиной 23,8 км) от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е18 «Скандинавия». А уже в апреле 2007 года проект третьей очереди ЗСД будет направлен в Главгосэкспертизу. Одновременно с этим идет проектирование центрального и части северного участков ЗСД (четвертой и пятой очереди) от транспортной развязки в районе реки Екатерингофки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом, включая мосты через Морской канал и дельту реки Невы, а также тоннель по западной оконечности Васильевского острова.

К строительству ЗСД городские власти намерены активно привлекать частных инвесторов на основе концессионных договоров сроком на 30 лет. Окупаться вложения будут за счет введения платы за проезд по дороге. Средний тариф за проезд будет составлять 40 руб. для легковых машин и 80 руб.— для грузовиков. Но авторы проекта обещают, что ставка тарифа будет меняться в течение дня не менее пяти раз в зависимости от интенсивности движения.

Дата публикации: 11:01 03 октября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012