Сити и его "пригороды"

Сити и его

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Самый амбициозный из столичных строительных проектов - Сити - только еще начинает обретать реальные очертания, а между тем его влияние на развитие такого гигантского живого организма, как наш город, уже вполне ощутимо.

Международный деловой центр такого масштаба требует соответствующего обрамления - безупречной системы транспорта, дорог и коммуникаций и, конечно, высококлассного жилья. Согласно проектам архитекторов-градостроителей, к 2020 году Сити успеет обрасти обширными "пригородами" и превратится в Большой Сити, который, по сути, станет городом в городе.

О том, каким нам предстоит увидеть Большой Сити и какие усилия для этого потребуются, рассказал главный архитектор ГУП НИиПИ Генплана Москвы Владимир Коротаев.

- Концепция Большого Сити уже одобрена Общественным советом при мэре, каковы ее основные направления?

- На настоящий момент определено функциональное зонирование Большого Сити, основные объемы строительства, его очередность и этапы освоения. Предполагается, что общий объем строительства, с учетом подземного пространства, составит около 21 млн кв.м, в том числе наземная часть - 17,5 млн кв.м, из которых 8,5 млн кв.м придется на жилищное строительство и 8 млн кв.м - на офисные здания, объекты коммунального обслуживания и торговли. Естественно, что под строительство таких масштабов серьезно проработана инженерная и транспортная инфраструктура: схема расположения транспортных магистралей, технических коридоров и основных технических сооружений (предусмотрено строительство четырех новых ГТУ ТЭЦ и реконструкция существующих). Выделены территории, наиболее подходящие под жилую застройку, а также сформирована структура рекреационных зон и парков.

- Какую территорию займет Большой Сити и где будут проходить его условные границы?

- Большой Сити будет располагаться на территориях четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Центрального. На севере он будет граничить с Хорошевским шоссе, с востока его будет замыкать система прудов, с запада - Береговой проезд и с юга - Москва-река.

Общая площадь составит около 1000 га, что сопоставимо с территорией города внутри Садового кольца. Однако это вовсе не означает, что Большой Сити станет вторым центром города. Действительно, Сити - это крупнейший деловой центр, а окружающая его территория - это жилая застройка и парковые пространства, расположенные вдоль Москвы-реки, это реорганизуемые производственные территории, на которых в будущем могут размещаться объекты малого бизнеса, частично административные здания и обязательно торговые и гостиничные объекты, которые будут расположены у станций метрополитена. Через Большой Сити должны пройти две линии метрополитена: легкое метро (5 станций) и новый участок Калининской ветки (4 станции с учетом существующей).

- Где будут располагаться жилые районы?

- Окончательно их планировочные границы пока не закреплены, т.к. речь идет о двух типах территорий: реконструируемая существующая жилая застройка и реорганизуемые производственные территории, с которыми и возникают основные сложности. Ведь недостаточно вывести два предприятия из десяти, чтобы начать жилищное строительство, т.к. оставшиеся предприятия имеют санитарно-защитные зоны. Разумеется, все промышленные предприятия подлежат выводу, однако технология их перебазирования - очень непростая задача.

В результате преобразований должны остаться три коммунальные зоны, в которых будут расположены коммунальные объекты, не имеющие больших санитарно-защитных зон.

Сегодня уже можно обозначить три района жилой застройки. Первый располагается восточнее Третьего кольца и граничит непосредственно с Сити. Из-за своего географического положения эта территория обладает высокой инвестиционной привлекательностью. Существующее здесь жилье должно трансформироваться в гораздо более качественное. Причем высотное строительство здесь не желательно. Характеристики существующего жилья - средняя этажность, уютные дворики, типично московский характер, а также плотность застройки - являются оптимальными.

Второй район - это два квартала существующей жилой застройки, расположенные за Мелькомбинатом (он будет выведен). Они подлежат реконструкции, а дорога вдоль Москвы-реки уйдет под землю, так чтобы река стала органичной частью жилого района, связанная с ним парковыми пространствами. Согласно окончательному проекту планировки, вдоль всего левого берега Москвы-реки в пределах Большого Сити будет проложен транспортный туннель, в то время как набережная станет полностью пешеходной. И, наконец, новое жилое строительство предусмотрено на противоположном берегу Москвы-реки, в районе Фили. Западный порт также будет реорганизован. Разумеется, как и принято во всем мире, на реку должно выходить самое презентабельное и дорогое жилье. Важно также обеспечить оформление окружающего пространства, композиционно подчеркнуть его связь с рекой.

Кстати, одним из основных замыслов в части архитектурно-пространственной планировки Большого Сити является использование акватории реки как основной градостроительной оси общей планировочной структуры. Здесь интересно заметить, что ни в мегаполисах Европы, ни даже мира не найти территорий такого масштаба, к тому же примыкающих к реке, где была бы возможна комплексная реорганизация.

- В таком особенном месте, видимо, и застройка будет уникальной?

- Прежде всего, я уверен, что здесь само понятие "типовое" или даже "повторного применения" должно быть исключено. Абсолютно все должно быть индивидуально. Уникально - это, конечно, громко звучит. Но, тем не менее, большая часть должна быть действительно уникальной.

Не менее важно сформировать жилую среду, сомасштабную человеку. Мы сразу потеряем в ее качестве, разместив, к примеру, слишком много жилья. С другой стороны, качественная жилая среда должна быть самодостаточной и обеспечивать весь комплекс потребностей для своих обитателей. Т.е. должно быть достаточно школ, детских садов, магазинов (но не крупных торговых центров), интересных улочек, бульваров, скверов… Должны быть обеспечены условия для парковки, отсутствие шумных магистралей и полная экологическая безопасность.

- Основная концепция принята. Каким будет следующий этап проектирования?

- На очереди - разработка территориальной схемы развития и реорганизации территории "Большой Сити". Затем - разработка проектов планировки этих территорий, что позволит более точно определить их функции, выделить общегородские территории, зоны обслуживания и транспортных узлов, детализировать структуру жилой застройки. Необходимо сформировать пакет конкурсных, лотовых документов, позволяющий более детально определить перспективы развития такой масштабной территории. Большой Сити - это, несомненно, самый крупный из когда-либо существовавших в Москве и России инвестиционных проектов.

- На конкурс будут выставляться целые зоны или отдельные объекты?

- Прежде всего, я думаю, что этот очень важный вопрос должен решаться на следующих этапах работы. На этапе определения зон первоочередных преобразований должны создаваться управляющие компании, которые будут разрабатывать проекты их планировки, и в дальнейшем будут формироваться лоты.

На мой взгляд, в данной ситуации создавать лоты на отдельные объекты нецелесообразно. Лотом должна являться территория. Однако даже если мы разобьем общую территорию на несколько строительных площадок, первоочередной задачей станет создание инфраструктуры. Впрочем, думаю, что строительство и таких объектов здесь можно сделать инвестиционно привлекательным, размещая их рядом с трассами или пересадочными узлами метрополитена.

- Что станет первым шагом к воплощению концепции Большого Сити?

- Первые шаги уже видны - ведется строительство ММДЦ. Дальнейшим важнейшим этапом реализации концепции сегодня должны стать ускоренное строительство автомагистрали-дублера Кутузовского проспекта и нового моста через Москву-реку.

А следующим этапом реализации концепции станет организация транспортного движения вдоль Москвы-реки и реконструкция жилых кварталов, примыкающих к Экспоцентру и Сити, который, по сути, и является основной движущей силой грядущих преобразований.

Дата публикации: 15:04 11 октября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012