Инвестфонд разгрузит Шереметьево и Одинцово

Распечатать новость

Добавить в закладки

Создание инвестфонда пришлось как нельзя кстати для властей Москвы и Московской области, уже давно мечтающих об инвестициях в строительство автомобильных дорог. Из семи одобренных заявок правительственной комиссией, которые получат государственные инвестиции, пять напрямую связаны с транспортной инфраструктурой. Федеральные чиновники уже согласились на государственное софинансирование двух дорожных проектов и их инфраструктуры: это строительство автомобильной магистрали Москва—Санкт-Петербург на участке 15–58 км, а также строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск в обход города Одинцово. Стоимость строительства дорог превышает 70 млрд руб., и эксперты не сомневаются в интересе инвесторов к масштабным проектам.

По мнению экспертов, выбранный правительством вектор правилен и обоснован: даже самые обеспеченные регионы не в состоянии самостоятельно строить новые магистрали и развязки. Развитие дорожного строительства имеет мультипликативное действие, подчеркивают эксперты. Это не только увеличение пропускной способности, но и создание рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса и, как следствие, рост поступлений налоговых доходов в бюджет. Именно на строительство автомобильных дорог делают ставку чиновники Росавтодора, инициировавшие реализацию двух дорожных проектов.

Закладка первого камня в строительство автомобильной магистрали Москва—СанктПетербург на участке 15–58 км может состояться уже в этом году. Произойдет это после того, как будут подведены итоги конкурса и выбран концессионер: скоростная дорога появится в результате государственно-частного партнерства. Строительство дороги не только за счет бюджетных, но и частных вложений является одной из приоритетных задач в заявке, победившей в тендере на финансирование из инвестфонда. Срок концессионного соглашения составит 30 лет. Предварительная стоимость инвестиционного проекта равна 54,9 млрд руб., запрашиваемая сумма из инвестфонда — 25,79млрд руб. Заместительруководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Максим Быстров заявил, что большой интерес к участию в конкурсе проявляют, в частности, китайские компании. Как обещает инициатор заявки Росавтодор, головной участок проектируемой автомагистрали (приходится на Московскую область) обеспечит создание нового автодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс Шереметьево-3. Откроется дорога в 2010 году, проезд будет платным. Стоимость проезда, по предварительной оценке, составит 1,5 руб. за километр для легкового автомобиля и 3 руб. для грузового транспорта. Таким образом, по расчетам чиновников, стоимость проезда от Москвы до Шереметьева составит примерно 22 руб. До аэропорта Шереметьево дорога будет состоять из десяти полос, от Шереметьева до Зеленограда — из восьми полос, далее — шесть полос.

Ожидаемая пропускная способность — 150–170 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что на первом участке (15–58 км) скоростной режим составит до 120 км/ч. Кроме долгожданной трассы Москва—Санкт-Петербург следующим одним из самых серьезных инфраструктурных проектов, финансируемых из средств инвестфонда, станет строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва—Минск в обход города Одинцово.

Общая стоимость проекта составит 17,26 млрд руб., и на 42% строительство будет профинансировано за счет средств частных инвесторов. Из инвестфонда на этот проект планируется выделить более 10,01 млрд руб. Необходимость в строительстве нового выхода на МКАД назрела уже давно: по словам чиновников, обходная дорога позволит разгрузить головной участок федеральной автомобильной магистрали М-1Москва— Минск. Сейчас плотность потока на этом направлении составляет 100–110 тыс. автомашин в сутки, а в некоторые дни — до 150 тыс. автомобилей, что превышает нормативы в 2–2,5 раза. Новый же участок дороги «оттянет» на себя 40 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что скорость движения на этом шестиполосном участке составит в среднем 120 км/ч. «Строительство нового выхода на МКАД в обход города Одинцово поможет кардинально решить наболевшую транспортную проблему, обеспечит наращивание транспортного потенциала, транзитной привлекательности панъевропейского коридора Берлин—Минск— Москва—Нижний Новгород на территории Московской области», — уверена заместитель председателя правления Российского банка развития Зумруд Рустамова.

Объезд вокруг Одинцова станет первым этапом в сети скоростного сообщения в западном секторе московского региона. Также планируется построить дублер Кутузовского проспекта к комплексу «МоскваСити», затем дорогу от «Москва-Сити» до 33-го км дороги Москва—Минск и в последующем соединить ее с аэропортом Внуково. Срок окупаемости проекта, как ожидается, составит 12 лет.

Между тем, посетовал летом этого года министр экономического развития и торговли Герман Греф, Московская область при всех очевидных плюсах проекта не спешит в нем участвовать. Министр призвал субъекты активнее участвовать в инфраструктурных инвестиционных проектах. Впрочем, хотя инициатором этого проекта выступили федеральные власти, идея строительства объезда вокруг Одинцова обсуждалась местными властями давно, уточнил «Бизнесу» начальник управления архитектуры и градостроительства Одинцовского района Александр Жданов. Генпланом области подразумевалось строительство такой дороги, рассматривались различные варианты, добавил он.

Эксперты отмечают, что правительственная комиссия выбрала четкий ориентир при определении победителей на средства инвестфонда. Среди одобренных заявок — строительство дорог. Это абсолютно логичное решение, соглашается аналитик ИК «Русские финансовые традиции» Вадим Зуев. «Западные компании постоянно говорят о проблемах при развитии бизнеса в России из-за отсутствия коммуникаций: в 300 км от Москвы дороги в таком состоянии, что приходится сразу закладываться на издержки при доставке грузов»,— подчеркнул Зуев. «Строительство платной дороги вокруг Одинцова позволит решить сразу две проблемы — транспортную и экологическую»,— уверен Жданов. Новая трасса не только разгрузит магистраль М-1Москва—Минск.

По его словам,с открытием объездной дороги весь транзитный транспорт будет проходить мимо Одинцова. Директор департамента приоритетных инвестиционных проектов РосБР Татьяна Рощина поддерживает курс, взятый правительственными чиновниками.

«Нет ничего случайного в том, что подавляющая часть инвестиционных заявок касается строительства дорог. Инфраструктурные проекты приоритетны, так как им присущ наибольший мультипликативный эффект (обеспечение роста во всех секторах экономики). «Выбран приоритет — дороги, потому что даже самые сильные регионы не справятся с этой проблемой самостоятельно», — считает аналитик банка ING Юлия Цепляева. По ее словам, инфраструктура ЖКХ отдана на откуп регионам. «Но если с ЖКХ будет все так же плачевно, как с дорогами, то эти проекты в конце концов будут приняты во внимание и смогут претендовать на финансирование из инвестфонда», — сказала она. Ее коллега, аналитик ИК «Финам» Ольга Беленькая уверена, что помимо решения назревших инфраструктурных задач с помощью государственных и частных инвестиций создаются рабочие места и поддерживается производство в смежных секторах экономики. Чиновники в этом не сомневаются. По словам Грефа, на каждый бюджетный рубль будет привлечено 2–3руб. частных инвестиций.

Дата публикации: 10:19 12 октября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012