Сменная форма для монолита

Сменная форма для монолита

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Применение опалубочных систем в монолитном строительстве позволяет возводить здания любой этажности и конфигурации. Одним из наиболее востребованных на рынке видов опалубочных систем является съемно-разборная опалубка. На сегодняшний день это наукоемкий продукт, который имеет большой цикл эксплуатации.

Ассортимент современных опалубочных систем позволяет возводить самые разнообразные конструкции. По типам, материалам и технологиям применения различаются как универсальные системы, так и специальные – для стен, фундаментов, перекрытий, колонн и многих других элементов зданий.

Высокая миссия

Общим свойством съемных опалубочных систем следует признать многоразовость (до 100 циклов) их использования. По сути, это форма для «бетонного литья», которая после застывания бетонного раствора разбирается и используется на следующих участках фронта работ – снова и снова. Наиболее интересным с архитектурно-конструктивной точки зрения, по мнению специалистов, является монолитный каркас с перекрытиями на несущих колоннах. Это открывает маневр для создания фасадов любой конфигурации. Опалубочные системы для возведения монолитных стен, как правило, состоят из набора модульных и каркасных щитов. К ним предъявляются жесткие требования по конструктивной прочности, надежности и долговечности. Из множества видов съемной опалубки отметим два конструктивных подхода. В рамных опалубочных системах основой являются каркасные щиты, состоящие из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и опалубочной плиты. Необходимую жесткость опалубочной конструкции обеспечивает металлический каркас, который также значительно облегчает и ускоряет монтаж модульных элементов. В систему еще входят подпорные элементы и детали крепежа. В качестве основы для балочных опалубочных систем выступают балки, щиты, элементы крепления, подпорные элементы, ригель и подмости для бетонирования и леса. Длина балок нормирована, а детали из древесины применяются как цельные, так и клееные по длине и сечению. Сами балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту опалубки. Для повышения долговечности балок на них крепятся стальные или пластмассовые наконечники.

Широкое применение получила так называемая скользящая опалубка для возведения вертикальных стен. Она состоит из щитов, рабочего пола и домкратов, закрепленных на домкратных рамах приводных станций. Среди прочих важных элементов системы упомянем подвесные подмости, домкратные стержни, козырьки. Такая опалубка «скользит» по вертикали с помощью домкратов по мере выполнения работ по заливке бетона. Именно благодаря этой опалубочной системе в последнее время получило развитие высотное строительство.

Конструктивный материализм

В зависимости от конструктивных и функциональных особенностей опалубочных систем при изготовлении их элементов применяются различные материалы. Кроме наиболее распространенных стали и алюминия используются и древесина с пластиком. Нередки также и комбинации одного материала с другим. Выбор материала предопределяет основные технико-экономические характеристики опалубочной системы. В целом все опалубочные системы должны соответствовать требованиям по допустимым нагрузкам и прогибам. Эти показатели варьируются исходя из назначения и области применения вида опалубки. Тем не менее, в своих пределах она должна обладать достаточной жесткостью. Иначе в период заливки бетонного раствора появляется риск ее деформации, что чревато изменением конфигурации возводимой конструкции из-за смещения и деформации арматурных каркасов и сеток и изменения несущей способности элементов. Обеспечение необходимых прочностных характеристик системы, к сожалению, неминуемо оборачивается увеличением собственного веса конструкции. Поиск оптимального баланса между обеспечением жесткости и относительной легкости конструкции остается для разработчиков опалубочных систем одним из самых актуальных проблем. Например, так как элементы из металла имеют достаточно сложную конфигурацию, для снижения их массы применяют тонкостенные детали, изготавливаемые по технологии гнутья или экструзии. По причине относительно малой прочности технического алюминия в чистом виде для строительных конструкций его не применяют, прибегая в качестве альтернативы к сплавам из алюминия с добавлением кремния. В итоге получаемая алюминиевая опалубка имеет соизмеримые со стальной прочностные и деформационные показатели, но при этом достигается почти трехкратная экономия в весе. Трудоемкость транспортировки, монтажа и стоимость таких систем существенно уменьшается, однако в случае деформации они, в отличие от стальных, как правило, не подлежат восстановлению, что можно отнести к минусам. Правда, технологических противопоказаний к утилизации алюминиевой опалубки и ее повторной переработке нет.

Геометрия надежности

Еще одним важным моментом при использовании опалубки является получение ровной поверхности возводимой монолитной конструкции. Это достигается при условии сохранения геометрии опалубки. Для этого необходимо использовать надежные связующие детали, с помощью которых можно добиться прочного соединения конструктивных элементов опалубочной системы между собой. Кроме прочности и надежности соединения от таких деталей еще требуется легкость использования и точность стыковки соединяемых элементов. При этом сам узел соединения элементов опалубки должен быть выполнен так, чтобы каркас системы был в состоянии воспринимать высокие нагрузки как на сжатие и растяжение, так и на изгиб. Степень технологичности крепежных систем съемной опалубки определяется и тем, можно ли смонтировать ее конструктивные элементы вручную, используя лишь самые простые инструменты. Курс на максимальную технологичность соотносится и с другой тенденцией в развитии съемных опалубочных систем. Речь, конечно же, о стремлении разработчиков повысить универсальность современных опалубок. На сегодняшний день уже широко используются системы, в которых щиты опалубки можно устанавливать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, рядом друг с другом или один над другим.

Количество соединительных элементов, таких, как замки и анкерные элементы, необходимо свести к необходимому минимуму с целью обеспечения конструкции максимальной жесткости. Особое внимание разработчики традиционно уделяют повышению долговечности и надежности конструкций опалубок и их составляющих. Эти характеристики остаются среди определяющих при выборе оптимальной опалубочной системы. Дилемма такова: с одной стороны, как говорится, «чем проще, тем надежнее». С другой – чем сложнее, универсальнее и «комплекснее» система, тем больше у нее возможностей для создания конструкции любых типов, высотности и геометрической конфигурации. Действительно, универсальная опалубочная система практически не имеет ограничений при бетонировании самых различных конструкций. Таким образом, специалисты отмечают, что современная комплектация опалубочных систем представляет собой весьма сложный набор сопутствующих монолитному строительству элементов. Среди них можно выделить следующие: стойки для опалубки, треноги, замки, стяжки, захват на опалубку, смазка для опалубки. Особое внимание следует обратить на необходимость наличия специального расчетного программного обеспечения. С его помощью появляется возможность на основании проектной документации осуществить расчет опалубки и комплектующих. Определить количество и ассортимент необходимых элементов для строительства конкретного объекта, спланировать последовательность работ. Также важно рассчитать необходимое количество транспортных единиц и в конечном счете – определиться со сметой затрат. Сейчас на российском рынке используется довольно много съемных опалубочных систем, причем как зарубежного, так и отечественного производства. Чаще других строители упоминают немецкие системы Меvа, Doka, Dalli, французскую опалубку Peri, белорусские «Модостр» и «Каскад», нашу «Опалубку русскую».

Дата публикации: 11:30 31 октября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - РОССИЯ - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - РОССИЯ

Западное Мурино: цена перестала быть решающим фактором при выборе квартиры в новостройках

Западное Мурино: цена перестала быть решающим фактором при выборе квартиры в новостройках

10.02.2020 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали рынок новостроек Западного Мурино. Всего в экспозиции 3,2 тыс. квартир.

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012