Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Какой из московских районов выглядит наиболее перспективным для строительства домов бизнес-класса? Лучшего варианта, чем северо-запад столицы, на ум не приходит. Этот округ просто создан для освоения девелоперскими компаниями, которые специализируются на жилье средней ценовой категории.
Если уж с чем и повезло Северо-Западному округу, так это с природным окружением: на его территории есть все необходимое для покупателей квартир в новостройкахбизнес-класса. Это и наличие «большой воды», точнее, Строгинской поймы Москвы-реки — аналогичных водных разливов в столице больше не найти. Это и прекрасныепарковые зоны — одно Покровское-Стрешнево дорогого стоит, а ведь есть еще и маленькие аккуратные парки в районе станции метро «Щукинская», и не менее приятныезеленые зоны на набережной Москвы-реки неподалеку от станций метро «Сходненская» и «Тушинская». Это плюсы несомненные — они сегодня в большом фаворе у покупателей,которые собираются приобрести квартиру за $500– 900 тыс.
Впрочем, не все так гладко. В СЗАО до сих пор есть множество нерешенных транспортных проблем. Все надежды только на широко разрекламированный Краснопресненскийпроспект. Риэлторы рассуждают о нем как о панацее от всех бед. Опытные автомобилисты настроены более скептически, поскольку не без оснований полагают, что новаямагистраль, которая позволит быстро добраться от МКАД до офисной части города, т. е. до «Москва-Сити», будет вынуждена принять и многочисленные потоки машин изподмосковных городов. В итоге в утренние и вечерние часы пробок не избежать, и для жителей СЗАО весь эффект от введения в строй еще одной транспортной артериипрактически сойдет на нет.
Не менее серьезной выглядит и проблема с объектами инфраструктуры. Помимо компании «ДОН-Строй» никто из девелоперов не стремится развивать в этом районе торговые иразвлекательные сети. Вопрос с вечерним и праздничным отдыхом для жителей того же Строгина стоит достаточно остро. Мелочь? Вовсе нет.
По свидетельствам маклеров, занимающихся реализацией квартир в новостройках, большинство сегодняшних покупателей знакомятся сначала с районом будущего проживания:обращают внимание на количество магазинов поблизости, осведомляются о наличии школ и детских садов. И понимают, что со всеми этими составляющими комфортногопроживания на Северо-Западе существуют большие проблемы.
Но назвать их неразрешимыми, согласитесь, язык не поворачивается. Все реально исправить, причем для этого надо лишь объединить усилия и финансы девелоперов сжеланием и возможностями городских властей. В этом случае на кардинальное исправление ситуации понадобится максимум два–три года.
Что эти изменения дадут рынку новостроек СЗАО? Очень многое. По мнению риэлторов, это повлечет за собой серьезное — до 40% по сравнению с нынешним уровнем —увеличение спроса, которое в свою очередь потянет за собой и рост стартовой стоимости возводимых на территории округа домов. Даже по самым пессимистичным прогнозам,они подскочат минимум на 15% вне зависимости от общерыночных тенденций.
Все это свидетельствует о большом инвестиционном потенциале новостроек северо-запада столицы. Но именно о потенциале — его еще надо раскрыть. Ведь главные игрокиэтого рынка на данный момент — компании «ДОН-Строй», «Сити-XXI век» и «Баркли» — пока в основном сконцентрированы на объектах жилой недвижимости. Хотя «ДОН-Строй» в2006 году активно заявлял о диверсификации своих строительных активов в сторону увеличения доли коммерческой недвижимости, а «Сити-XXI век» решал проблемуинфраструктуры на практике, но только в рамках своего проекта «Янтарный город». Но все это капля в море: один развлекательный центр и один большой супермаркет навсе Строгино. Такая же статистика и по Щукину. В окрестностях станций метро «Октябрьское поле», «Полежаевская» ситуация еще хуже. А ведь теоретически это оченьпривлекательные для жилой застройки районы.
Впрочем, ситуация с обеспечением жителей столицы объектами, необходимыми для комфорта, сложилась ужасающая. Горожанам некуда пойти отдохнуть или запастисьпродуктами. Именно пойти, а не поехать за тридевять земель на автомобиле.
Просто на Северо-Западе эта проблема проявляется наиболее ярко. Девелоперы ссылаются наневнятный социальный состав людей, проживающих в СЗАО: вроде бы и не малообеспеченные, и не элита, а если и средний класс, то какой-то размытый. Насколькообъективна эта позиция? Непонятно. Но риэлторы убеждены, что будущее рынка новостроек СЗАО неразрывно связано с объектами бизнес-класса.
Дата публикации: 15:11 25 декабря 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru