Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Редкий покупатель квартиры в Москве не владеет автомобилем, а то и двумя-тремя. И знают об этом не только пресса, но и застройщики: наличие парковочных мест - один из главных козырей при продаже жилья бизнес-класса (в элите это необходимое условие).
Самым разумным в ситуации дефицита земли является строительство подземного паркинга, но это, увы, не всегда возможно. Препятствием могут быть как геологические особенности места, так и проложенные городские коммуникации, или "культурные" слои старой городской застройки. Впрочем, ни один дом совсем без паркинга построен быть не может - такой проект сегодня просто не будет утвержден.
Площадь подземного паркинга рассчитывается на стадии подготовки проектной документации на основании СНиПов, согласно которым на каждую квартиру должно быть не меньше 1-1,5 машино-места. Однако здесь для застройщика есть лазейка: минимальная площадь машино-места по тем же СНиПам - 2,3 м на 5 м (11,5 кв. м), хотя известно, что при грамотном проектировании с учетом проходов, проездов и разворотных площадок общая площадь гаража должна быть порядка 40 кв. м на одну машину. Но площадь парковки, а точнее, ее соответствие количеству квартир, рассчитывается именно исходя из вышеприведенных СНиПов, которые в четыре раза ниже реальной потребности. Москвичи же искренне полагают, что машина - это второй дом, со всеми вытекающими размерами. Если внедорожник и можно втиснуть в парковочное пространство, предусмотренное СНиПом, то подъехать к нему, развернуться, не задев соседей, - практически невозможно. Разумеется, двери открыть тоже нельзя. Получается, что заявленная площадь парковки нормам соответствует, а реалиям - нет.
Появляются сложные коммерческие подходы - продают гаражи только покупателям квартир от определенного метража. Используют технические решения, например, зависимые места парковки: машину загоняют на платформу, после чего платформа поднимается, а место внизу занимает еще один автомобиль. Для застройщиков такой вид парковки оказывается весьма дорогостоящим: помимо высоты потолков от трех метров, необходима круглосуточная служба парковки, но если нет выхода… Ведь строительство большого числа уровней подземного гаража - еще дороже. Конечно, такие изыски возможны только в очень дорогих домах. В домах попроще предусматривается просто подземная парковка. Надо признать, что городские власти многое делают, чтобы возводимые дома все же имели достаточное число машино-мест. К сожалению, плотность застройки увеличивается, нормативы устаревают еще до их принятия, а число железных коней, не имеющих доступного и комфортного жилья, все растет.
Дата публикации: 14:27 22 марта 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru