Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
У большинства столичных автомобилистов Москва ассоциируется, увы, не с архитектурными красотами, а исключительно с изнурительными многокилометровыми пробками. По оценкам градостроителей, дефицит протяженности столичных магистралей сегодня составляет около 400 км. Только вдумайтесь в эту колоссальную цифру!
Понятно, что компенсировать такой недостаток с помощью традиционного дорожного строительства не представляется возможным. Вот и появляются у архитекторов все более экзотические варианты решения «пробочной» проблемы. Так, немецкие проектировщики предложили Москве проложить дороги… прямо на крышах жилых домов.
Впервые проект «Штрассенхауз», что в переводе с немецкого означает «дорога на доме», был представлен в прошлом году в Мюнхене на форуме «Москва-Инвест». Германские проектировщики предложили проложить автомобильные дороги так называемого второго уровня и с их помощью дублировать самые важные и загруженные артерии города. По мнению немецких специалистов, такие магистрали можно создать либо над существующей автотрассой, либо над застройкой, окружающей магистраль. Оптимальная высота размещения автомобильного полотна – 12 м.
Как считают разработчики, по надземной дороге, которая будет платной и односторонней, автомобилисты смогут быстро преодолевать большие расстояния. Фактически предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий. Кроме того, он обещает улучшить экологию города – выхлопные газы будут поглощаться специальными приборами, установленными прямо на крышах домов, и потому не причинят ущерба ни жителям этих домов, ни соседним, более высоким сооружениям. Кроме того, проект предусматривает и парковки. Правда, ездить по «штрассенхаузу» смогут только легковые автомобили: конструктивная схема зданий не рассчитана на многотонные грузовые машины, трейлеры и бетономешалки.
Под дорогой, на уровне последних этажей зданий, архитекторы предполагают разместить все необходимые инженерные коммуникации и тоннель, по которому без водителя, в автоматическом режиме, станут передвигаться вагоны-капсулы, каждый из которых способен перевозить одну тонну груза.
Московские власти встретили немецкий проект с оптимизмом. Ведь дороги на крышах способны решить и другую острейшую проблему Москвы – нехватку доступного жилья. В «штрассенхаузе» же, по предварительным расчетам немцев, можно будет разместить около 15 млн кв. м (!) полезной площади, в том числе 80 тыс. новых парковочных мест и несколько сотен тысяч квартир.
Кстати, именно исходя из этих цифр компания «Штрассенхауз Лтд» готова полностью взять на себя финансирование «сложного» строительства. Окупить инвестиции предполагается за счет сдачи в аренду помещений в домах-дорогах, парковочных мест, которые также будут устроены на крышах зданий, стен домов – под рекламные щиты и объемные конструкции. По словам руководителя компании Роланда Липпа, себестоимость таких сооружений составит около $1600 за кв. м. Правда, во сколько может автомобилистам, не желающим стоять в пробках, обойтись проезд по надземной дороге, в компании пока не знают: практического опыта функционирования подобных сооружений пока нет нигде в мире.
Впрочем, самое серьезное препятствие в реализации необыкновенного проекта заключается не в его уникальности, а в особенностях московской застройки. Дело в том, что самые неприятные пробки случаются в Москве в историческом центре, на узких извилистых улочках и переулках с односторонним движением. Разгрузить эти заторы с помощью дорог второго уровня не представляется возможным, поскольку многочисленные памятники архитектуры, составляющие суть столичного центра, невозможно подвергнуть столь коренной реконструкции.
Возводить «дома-дороги» можно лишь на окраинах Москвы: сейчас НИиПИ Генплана и Москомархитектуры рассматривают несколько вариантов месторасположения «воздушных дорог» – вдоль Ярославского, Можайского, Волоколамского и Варшавского шоссе. В перспективе, считают столичные чиновники, такие дороги можно пустить и параллельно с Ленинградским проспектом, продублировать ими весь МКАД, а в далеком будущем и Четвертое транспортное кольцо сделать сплошь из домов с магистралями сверху.
Конечно, окончательного согласования проект пока не получил, оставаясь лишь одной из концепций, к обсуждению которой руководство города время от времени возвращается. Зато уже утвержден и начал реализовываться похожий градостроительный замысел: многоярусными и многофункциональными конструкциями в ближайшие годы будут перекрыты железные дороги, расходящиеся во всех направлениях от девяти вокзалов столицы, и «открытые» ветки московского метрополитена.
Одним из уровней сооружаемых объектов обязательно станут дороги, что обещает дать Москве несколько новых вылетных магистралей. Что же касается проекта «Штрассенхауз», если он и будет реализован, то сначала в качестве небольшого типового микрорайона, на примере которого можно будет экспериментально «апробировать» эффективность и действенность придуманной немецкими инженерами концепции.
Дата публикации: 18:07 11 мая 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru