Власти встали перед выбором: со щитом или на щите?

Власти встали перед выбором: со щитом или на щите?

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Если верить обещаниям городских властей, после окончания строительства Краснопресненского проспекта ситуация на северо-западе столицы радикально улучшится. Возможно, после ввода в эксплуатацию он получит какое-нибудь иное название.

Звенигородский проспект. Или проспект имени Ю. М. Лужкова. Или имени В. И. Ресина. Почему бы и нет? Все равно что имени Долгорукого или Ленина получится. Желание увековечить свое имя (точнее, желание благородных потомков увековечить имя одного из московских градоначальников-долгожителей) уже просто витает в воздухе. А тут такой вариант подворачивается: проспект, который в корне изменит жизнь целого округа Москвы.

Но так ли это? Собственно говоря, что даст его запуск? Разве что жители многочисленных дорогих поселков на Новой Риге получат возможность быстро и комфортно добираться до места своей работы в «Москва-Сити». Да и то скорее всего в летние месяцы, поскольку в менее теплые сезоны загородная жизнь даже на столь раскрученном направлении замирает.

Более того, мне кажется, что этот проспект, называемый сегодня чуть ли не шедевром инженерной и архитектурной мысли, повлияет на стоимость жилья, расположенного поблизости, отнюдь не в сторону повышения. Возьмем для примера место наиболее активного нового строительства в СЗАО — конец проспекта Маршала Жукова.

Риэлторы втихомолку качают головами, сильно сомневаясь в том, что вид из окон на огромную транспортную развязку, которая разместится на пересечении Живописной улицы и проспекта Маршала Жукова, повысит цены на здешние новостройки. Которые до сих пор, несмотря на стагнацию, продавались неплохо. Почему? Да потому, что место тихое, Серебряный бор под боком, не пыльно и не шумно, есть где погулять мамам с колясками.

Что ждет их теперь? Гудение автомобилей, которые наверняка замрут как раз в этом месте в ежедневных утренних и вечерних пробках. Заторы неминуемы, поскольку все Строгино плюс Крылатское, Новая Рига и большегрузы, ищущие спокойные съезды со МКАД, будут пытаться протиснуться в это «бутылочное горлышко». Такое количество автомобилей превратит тихую, почти загородную жизнь местных жителей в классический урбанистический ужас. Что после этого произойдет с ценами на новостройки?Правильный ответ — они должны снизиться по сравнению с нынешними. Поскольку именно это произошло после пуска в эксплуатацию третьего транспортного кольца. Это аксиома рынка недвижимости в любом городе, и Москва не является исключением: жилье поблизости от крупных автомагистралей дешевеет, а коммерческая недвижимость дорожает.

А по-честному, так я вообще не понимаю смысла строительства этой магистрали. Что бы ни говорили эксперты, что бы ни значило молчание господина Митволя, с удовольствием набрасывающегося на другие проекты, но всю прелесть Крылатского и Серебряного бора этот проспект убьет напрочь. Великолепно станут смотреться на фоне бетонных опор новой магистрали дорогие таунхаусы на Карамышевской набережной.

А вид из окон последних этажей новостроек в самом конце проспекта Маршала Жукова? Раньше из них можно было наблюдать мирно текущую Москву-реку. Теперь ее заменит мирно текущая река из иномарок и КАМАЗов. Для местного жителя никакой разницы, если только он в свое время не заплатил за этот вид дополнительно порядка $800 к стоимости каждого метра. Но это уже из сферы причуд руководства московского стройкомплекса. Оно не в первый раз предусматривает для девелоперов возможность сначала возвести дом и продать виды из окон по максимальным ценам, а затем безнаказанно строить коммерческие объекты и автострады, благополучно эти виды закрывающие.

Да, и еще мы с вами забыли о высотке «Вертикаль» с ее многочисленным окружением, уже давно строящейся и успевшей за это время как минимум пару раз перейти к новым хозяевам. Вероятно, проблемы с ее возведением возникают именно в силу того, что застройщики прекрасно представляют, какие проблемы с реализацией квартир возникают по мере роста этажей, которые как раз сейчас начинают выходить на уровень Краснопресненского проспекта. Ведь он убивает все основные «фишки» дорогих и востребованных новостроек СЗАО — тишину, экологичность, близость Москвы-реки и Серебряного бора и тому подобные приметы.

Хотя… Если дороги строятся, значит, это кому-нибудь нужно. А мое мнение относительно того, что жителям СЗАО эта магистраль не слишком нужна и местные автомобилисты привычно обходятся без нее, не имеет никакого значения. Ведь нужно было куда-то деть проходческий щит, при помощи которого сооружен хороший Лефортовский туннель, но который стоил столько, что простаивать без дела не имел права. А так ему нашли применение. Все довольны. Кроме жителей некоторых новостроек СЗАО.

Алексей Кудрявцев, руководитель аналитической службы «МИАН–агентства недвижимости»:

— Сегодня в округе заявлено 28 новостроек, находящихся на разной стадии строительства. Еще недавно Северо-Западный административный округ Москвы был лидером по вводу нового жилья, но сейчас строительство затормозилось отчасти из-за дефицита подстанций, вырабатывающих электроэнергию, и транспортных проблем.

Возможно, что постепенно ситуация улучшится. Дефицит электроэнергии в районах Северное и Южное Тушино и на Хорошевском ш. планируется снять в 2007 году, когда будут построены две новые подстанции. Транспортные проблемы решит строительство Краснопресненского проспекта, второго выезда из района Куркино, транспортной развязки на МКАД, станции метро в Строгине и первой выделенной полосы для общественного транспорта на Волоколамском ш. Кроме того, в округе ожидается активный снос ветхого жилья, что естественно отразится на появлении новостроек. По итогам июня средняя стоимость 1 кв. м в СЗАО составила $3,9 тыс.

Павел Епихин, заместитель директора по маркетингу и продажам компании «Квартал»:

— Уровень цен на новостройки Северо-Западного округа сейчас составляет в эконом-классе — $2,5–4 тыс. за 1 кв. м, в бизнес-классе — $4–6 тыс., в элитном классе — $6–12 тыс. В пределах одного сегмента цены колеблются в зависимости от близости к метро, удаленности от центра, окружения объекта, стадии строительства (последний фактор все больше теряет свою значимость, и разброс цен на одном и том же объекте в разных стадиях готовности становится все меньше).

СЗАО отличается довольно активным новым строительством, «бум» которого пришелся на период двухлетней давности. Новые объекты относятся не к типовым сериям, а строятся по индивидуальным проектам. В общей сложности в округе стоит отметить около 20 качественных новостроек. Наиболее интересные из них расположены в районе станции метро «Октябрьское поле», а также поблизости от благоприятных с точки зрения экологии мест: Серебряного бора, Строгинской поймы, в Покровском-Стрешневе. Однако стоит отметить, что предложения в этих домах не являются новинкой на рынке, а экспонируются уже в течение значительного времени. В настоящее время застройщики не спешат выходить с новыми объектами. Это связано с ожиданием прогнозируемого на осень роста цен.

В СЗАО традиционно работают крупные московские застройщики — «ДОН-Строй», «Крост», «Конти», «Сити-XXI век», «Баркли». Учитывая большой объем свободных территорий, в данном округе преобладает комплексная застройка. В качестве примеров можно привести жилые комплексы «Алые паруса», «Лазурный блюз», «Янтарный город», «Митинский парк», «Доминанта», «Усадьба Покровское-Глебово», «Вилланж», «Велтон парк», «Юнион парк».

Несмотря на то что Северо-Западный округ относится к одним из наиболее экологически благоприятных для проживания, необходимо отметить сложности с транспортной и социально-бытовой инфраструктурой. Поэтому социально активное население часто обращает свой взор на другие округа. Возможно, в перспективе СЗАО станет более привлекательным, при условии, что будут реализованы планы по улучшению транспортной ситуации и построены большие объемы коммерческой недвижимости.

Дата публикации: 10:45 31 июля 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012