Раздел: Жилая недвижимость / ЖКХ / Москва -
Страшнее потопа, наверное, может быть только пожар. Но заливы разного происхождения и насыщенности случаются в наших квартирах гораздо чаще пожаров. Кстати, пожар опять же чреват заливом: в процессе тушения на объект выплескивается такое количество воды, что банальный прорыв труб покажется цветочками. Итак, давайте разберемся, кто же в результате оказывается виновным, если вы затопили соседей? Кто будет делать ремонт и/или платить деньги: вы, ДЕЗ, ТСЖ или сами пострадавшие? Разберемся, по традиции, на примерах из моего личного опыта.
С водой у меня отношения самые недружественные: я трижды за свою жизнь в трех разных квартирах переживала настоящий потоп. По счастью, в двух из трех случаев виновато было домоуправление, а в третьем – виновата была я, но некому было жаловаться. Но, как водится, обо всем по порядку.
Первый раз это случилось в позднесталинском доме постройки 1953 года. Естественно, никакого капремонта в доме отродясь не было, а потому прогнило все что можно, несмотря на изначально исключительное качество дома.
Дома такие, к слову сказать, отличаются от большинства новостроек тем, что стояки и трубы замурованы в стены, так что диагностировать их состояние крайне сложно. Это-то нас и подвело.
Случилось все во втором часу ночи, когда большая часть обитателей нашей огромной квартиры мирно спала. Мне было тревожно, уснуть я не могла, читала. Меня беспокоил странный звук совершенно непонятного происхождения: в стене что-то скреблось, шкворчало – я было решила, что мышь. Но звук был явно не живой – не могу точно сказать, по каким признакам, но всегда можно отличить техногенные звуки от шума, производимого живым существом.
В какой-то момент характер звука изменился: мне примерещился уже шум горного потока. Перепуганная, я вскочила с кровати и хотела было бежать к углу, из которого доносился шум. Не успела.
Дальше все было как в замедленном кино: из стены на уровне моих глаз вывалился небольшой кусочек и начала сочиться вода. В считанные секунды вода пробила еще несколько брешей, и струйки превратились в поток, который буквально вынес из стены еще один кусок, на сей раз размером уже примерно 20 на 35 см. Из образовавшейся дыры начал хлестать кипяток, который быстро заливал весь пол – между прочим, роскошный дубовый паркет.
Несколько минут я была не в силах двинуться с места: известно ведь, как завораживает человека бушующая стихия, а иначе как стихией это назвать было нельзя. Потом, схватив в охапку спящего ребенка, потащила его в самое дальнее от моей комнаты помещение, по дороге разбудив всех жильцов. Позвонили в ДЭЗ, разбудили дежурную. «Вызову аварийку», – буркнула та и отключилась.
Аварийку ждали час, кипяток (не думайте, я не преувеличиваю!) постепенно залил всю квартиру сантиметров на 20, все сидели на стульях и диванах, поджав ноги. Передвигаться было практически невозможно. Разве что прыгать со стула на стол, а потом на диван, буквально на секунду опуская ногу в горячую воду и тут же ее выдергивая. Еще час аварийщики не могли перекрыть воду: резьба заржавела и не хотела слушаться. В итоге пришлось ни много ни мало отключать весь квартал.
Через несколько дней, когда все высохло, стали подводить итоги: затоплено 4 этажа; буквально под нами пострадала квартира со свеженьким ремонтом и раритетной библиотекой; общая площадь пострадавших помещений – 324 кв. м. В нашей квартире погибла «стенка», пара десятков книг, стоявших на этой стенке, отвалились от сырости обои, паркет так вздыбился, что двери перестали закрываться. Мой диван почти висел на одной из горок и качался, как гамак: не было достаточного для него ровного «пятачка».
В итоге ДЕЗ, виновный в том, что вовремя не сделал капремонт, за свой счет привел нам в порядок квартиру: покрасили потолки, переклеили обои, перестелили и покрыли лаком паркет. Но это стоило моей маме месяца ежедневных хождений по мукам – визитов в ДЕЗ с требованием составить акт, выделить рабочих и т. п.
Сначала в ДЕЗе просто не хотели ничего обсуждать. Потом начали говорить, что ремонт потребует отселения, и попытались вытурить нас в какую-то общагу. Положение спасло то, что квартира была, во-первых, не приватизирована и, во-вторых, в ней проживал лежачий инвалид. Потом нас стали соблазнять стометровой четырехкомнатной квартирой в новостройке в Отрадном взамен нашей «трешки» в тихом Центре. Мы еле отбились. Ничего не сдвинулось с места, пока мы не дошли до руководителя районной управы, прорвавшись к нему, разумеется, буквально с боем. Тогда все сразу заработало.
По закону, и нам, и соседям снизу обязаны были возместить убытки, но на деле хоть какую-то компенсацию получили только мы. И то благодаря маминой активности. Зато во всем доме сразу поменяли все трубы и даже батареи. Через пару недель, правда, в одной из квартир свежеприваренная батарея рухнула на пол и произошел очередной потоп. Но, слава богу, уже без нашего участия.
К слову сказать, московский мэр Юрий Лужков не так давно пообещал, что до передачи управления домами ТСЖ во всем городе сделают необходимый ремонт (то есть доделают то, что стояло в планах, но сделано не было). Однако для осуществления благих намерений столичных властей, видимо, понадобится еще не одна подобная история. В России, как известно, «пока гром не грянет…». Ну или пока трубу не прорвет.
Вторая история приключилась в обычной блочной девятиэтажке конца 60-х годов. Подо мной поселился ужасно беспокойный сосед – известный телеведущий, которому не давал покоя его звездный статус.
Первый раз он возник на пороге моей квартиры в длинной цветастой рубахе, цветастых же шортах и шлепацах, что при его шарообразной фигуре выглядело ужасно комично – это мешало отнестись к его словам серьезно. «Я Ваш сосед снизу. Простите, не знаю, как вас зовут?» — начал он беседу, светски улыбаясь. «Катя, — представилась я. – А вас?». «Сергей!», — недоумение его было так велико, что даже перекрыло возмущение от того, что я его не узнала. «Очень приятно познакомиться. Что Вас ко мне привело?» — я тоже пыталась быть светской. «Вы меня заливаете!» — выпалила «звезда. «Я?!» — у меня даже вода нигде не текла и стиральная машина не работала. «Пойдемте посмотрим, у меня в квартире сухо!» Зашел, в ванну, на кухню – нигде даже капли воды на полу. «Ну пойдемте ко мне, посмотрим – у меня по стене течет вода». Спускаемся вниз, заходим в ванную – действительно, потеки на стене. Пожимаю плечами – я-то точно не виновата. Расстались.
Через 3 дня началось все снова. И снова по тому же сценарию: опять Сережа возник на пороге моей квартиры, опять любовались сначала моим полом, потом – его стенами. Расстались в недоумении.
Еще через день Сережа появился снова, но в сопровождении представителей ДЭЗа. Звездный ведущий с порога начал грозить мне судом, а представители ДЭЗа – составлением акта. Основной мотив был: вы несанкционированно (читай – без участия ДЭЗа) сделали ремонт в ванной, поменяли трубы, вот сами во всем и виноваты. «Простите, в чем?» «Заливаете соседа?» «Чем?
Как я могу кого-то заливать, когда в моей квартире нет воды на полу?!» «Как нет?!» «Идите, смотрите». Дэзовцы прошествовали в ванную, долго с изумлением смотрели на сухой пол, молча ушли. Не извинились.
Через полчаса пришли сантехники, которые тоже долго удивлялись феномену. В итоге именно я выдвинула единственную рабочую гипотезу: «Может, это трубы в перекрытиях текут?» «Нет, не может быть! А впрочем…» И они полезли ковырять мой пол. Заодно разнесли полстены между ванной и кухней. В итоге нашли свищ в перекрытии, заменили кусок трубы, сварку проводили практически у меня под ванной. Замечу в скобках, что незадолго до этого я как раз сделала в ванной полный ремонт. Что от него осталось, представляете сами. Никто, естественно, не возместил мне убытки, не устранил устроенную разруху и даже не извинился.
Сосед снизу, по счастью, ремонта сделать не успел – только собирался, и компенсации от ДЭЗа тоже не получил. Добиться компенсации от ДЭЗ в случае приватизированной квартиры сложнее, тут уже не так очевидно, кто виноват. Стояки, конечно, забота ДЭЗа, но…Скорее всего, пришлось бы идти в суд. А если вы, не дай бог, квартиру купили, то дэзовцы встают в обиженную позу: есть деньги на квартиру, значит, и на ремонт найдешь. Ах, ты уже сделал один раз ремонт, ничего-ничего, богатенький буратино, еще раз сделаешь. А в следующий раз нас, местных мастеров, позовешь, если хочешь, чтобы мы к тебе лояльно относились.
Третья история приключилась со мной в добротной кирпичной пятиэтажке и к состоянию дома отношения не имела. В потопе, который случился у меня в туалете виновата была я, точнее производители сантехники. У меня неожиданно потек бачок, а именно – треснула гайка, крепящая гибкую подводку к бачку. Обнаружилось это ночью, когда натекло уже сантиметров пять воды. По счастью, при ремонте мы сделали порожек и углубили санузел на те самые 5 см относительно всей остальной квартиры, потому наводнение оказалась локализовано. И еще большим счастьем стало то, что я живу на первом этаже. Еще когда мы делали ремонт, муж пошутил: «Если что, снизу никто жаловаться не придет, кроме крыс». Вот теперь-то я в полной мере оценила его шутку.
Перекрыв воду, я попыталась вызвать сантехника. Дождалась только к вечеру следующего дня. Оказалось, что у меня сломалась какая-то редкая деталь, которая в принципе никогда не ломается, а потому не производится отдельно от унитаза. Проведя полдня в бесплодных поисках на Каширском дворе я абсолютно случайно выпросила нужную мне деталь в одном из магазинов сантехники – у них разбился унитаз и она охотно (за 300 рублей!) поделились со мной запчастью от него.
Неполадки были устранены, а я подумала: хорошо, что а) при ремонте мы использовали специальную гидроизолирующую смесь с системой «аква-стоп»; б) нет соседей снизу. Будь у меня внизу соседи с дорогостоящим ремонтом, уж точно пришлось бы страховать свою ответственность перед ними – пусть бы лучше у страховщиков голова болела. Ведь неисправность моего оборудования – это моя вина уж точно. Пришлось бы платить деньги или делать соседям ремонт своими силами.
Реформа ЖКХ и передача заботы о доме самим жильцам или товариществам собственников жилья (ТСЖ) коренным образом меняют положение дел – теперь за все, происходящее в квартире собственник отвечает сам. Он в свою очередь может предъявлять претензии организации, которой он (или ТСЖ) поручил следить за состоянием дома, но юридически несет ответственность он сам.
Дата публикации: 10:38 06 августа 2007
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.
04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».
27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.
25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru