Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Мы с давних пор привыкли, что многие вещи в нашей жизни делаются по «разнарядке сверху». Даже такие, которые имеют не самое прямое отношение к «начальству», зато непосредственное - к нашей повседневной жизни.
Понятно, что при таком подходе результат обычно оказывался сильно оторванным от реальности. А за долгие десятилетия централизованного планирования и командной системы адекватность потеряли целые отрасли, целые области нашей жизни.
За наглядными примерами далеко ходить не надо: именно так в Москве, да и по всей стране, строились гаражи. Не там, где удобно, не там, где нужно, — а там, где укажет чиновник. Вот и получалось, что гараж вроде как и есть, но ходить до него поздним вечером страшновато, а ранним утром — лень. В результате машина ночует на газоне под окном, а гараж превратился в склад вещей, которые уже никогда и никому не пригодятся.
Многим знакома такая картина, не правда ли? А ведь, помимо чисто бытовых неудобств (за машину волнуешься, а гараж простаивает — жалко), такое положение дел создает и более серьезные проблемы. Стихийные парковки цветут пышным цветом не только во дворах, на клумбах и детских площадках, но и на обочинах оживленных улиц. Масштабы этого бедствия будут представляться более ясно, если учесть, что сегодня более 3 миллионов автомашин зарегистрировано в Москве, а еще 400 тысяч каждый день приезжают из Подмосковья и других регионов. Из-за этого дефицитная проезжая часть сокращается на одну-две полосы, возникают пробки и заторы... По оценкам специалистов, московские водители каждый месяц проводят в пробках больше 11 часов. Ежедневно в столице образуется примерно 650 пробок, в каждой из них оказываются запертыми в среднем 1500 машин.
Исправить ошибки советского директивного подхода к строительству гаражей решили московские власти. Они разработали Адресную инвестиционную программу гаражного строительства на 2008 - 2010 годы, на которую будет потрачено 3 млрд. рублей — по миллиарду каждый год. Но главное новшество программы — отнюдь не цифры и впечатляющие денежные суммы. Основная ее суть заключается в изменении методов планирования. Отныне гаражи будут строиться там и только там, где это действительно нужно и необходимо. «Строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но обязательно и завтрашнего дня, - говорит руководитель ГУП «Управление гаражного строительства» Владимир Шапошников. — А это в свою очередь требует всестороннего и тщательного изучения нынешней ситуации, грамотного прогнозирования на будущее».
С последствиями недостаточно точных прогнозов застройщикам пришлось столкнуться даже в недавние годы. Часто машиноместа в новых гаражных комплексах бывает сложно продать — и это при том, что в других районах машиноместа расходятся по цене, едва ли не превышающей цену квартир. Это говорит о том, что рынок гаражей в Москве очень неравномерен. Соотношение спроса и предложения даже в соседних кварталах может быть совершенно разным. Чтобы учесть эти различия, разработчики программы собрали информацию о количестве жителей, их доходах и имеющихся в их распоряжении парковочных местах по каждому из 1 25 московских районов. На основании этих данных эксперты будут подсчитывать, сколько гаражей и каких именно требуется построить в том или ином районе.
Однако трехлетняя программа — лишь часть более масштабного плана московских властей по разрешению «гаражного вопроса». Генеральный план развития города предусматривает строительство 2,5 млн. парковочных мест к 2020 году. Ожидается, что «прорывным» станет нынешний год. Если в 2006 году было построено всего 11 тысяч машиномест, то в этом планируется сдать сразу 126 тысяч. Таким образом, прирост численности гаражей впервые будет примерно равен приросту автопарка Москвы. Однако высокие темпы строительства гаражей нужно будет поддерживать на протяжении нескольких лет, чтобы обеспечить местами те машины, которые появились в городе в прошлые годы и до сих пор остаются «без крыши над головой». Ожидается, что через три года в Москве будет уже 4 млн. автомобилей, а к 2015 году — 5 млн.
Сколько будут стоить машиноместа, возводимые в рамках трехлетней программы, пока неясно. Авторы программы уверены лишь в одном: цены будут снижаться. По их мнению, со временем гаражный бизнес станет конкурентным: в пределах досягаемости жилого микрорайона будет не один, а сразу несколько гаражных комплексов. В таких условиях гаражи уже невозможно будет продать по цене квартиры в Лондоне: его стоимость будут диктовать не аппетиты инвестора, а цивилизованный рынок.
Впрочем, в Москве будут и такие гаражи, места в которых достанутся не всем. Например, трехлетняя программа предполагает создание уникальной подводной автостоянки. Она разместится под руслом Водоотводного канала — от памятника Петру I до Малого Каменного моста. Выходы из подводной стоянки планируется оформить в виде башен, на которых будут расположены смотровые площадки. Пока проект находится в стадии разработки и согласования. Но если все получится, то, помимо гаража, город получит новые прогулочные набережные на берегах канала. Проектировщики называют их «низкими» - пешеходная зона будет возвышаться над водой всего на метр. Строительство комплекса планируется завершить в 2010 году.
Но не секрет, что одними гаражами проблему парковки в городе не решить. Ведь у большинства машин есть по крайней мере два основных пункта назначения: не только «дом», но и «работа». Поэтому необходимо создавать если не гаражи, то по крайней мере парковки в тех местах, где сосредоточены офисы и торговые центры. А там, где муниципальные парковки уже есть, нужно навести порядок: прогнать самозваных лжепарковщиков, установить четкие, всем известные тарифы и заставить платить налоги. Для этого с 1 сентября на московских платных стоянках заработали новые кассовые аппараты. Водитель может заплатить не только наличными, но и пластиковой картой. А взамен получает чек единой формы, который нужно положить под лобовое стекло автомобиля. Квитанции и талоны с мутными, будто случайно расплывшимися печатями остались в прошлом. На чеке должны быть указаны название организации, управляющей парковкой, время и сумма оплаты. Правда, новшество касается только стоянок, обслуживаемых ГУП «Городская служба платных парковок». Коммерческие автостоянки, как и прежде, имеют право взимать плату по собственным правилам — разумеется, при условии, что эти стоянки легальны.
Дата публикации: 10:26 01 октября 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru