Гаражная проблема требует диалога

Гаражная проблема требует диалога

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Сегодня никого не надо убеждать в необходимости строительства гаражей и парковок. Любой автомобилист, не имеющий гаража возле дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, ежедневно сталкивается с множеством проблем — от невозможности припарковаться до рисков, связанных с угоном и вандализмом. Однако это уже не только личная проблема отдельных жителей, но и вызов развитию всей городской инфраструктуры.

Строительство гаражей сегодня превратилось в социальный вопрос. Именно поэтому Правительство Москвы рассматривает гаражную программу как один из главных приоритетов для города. Подробнее об этом нам рассказал Константин КОРОЛЕВСКИЙ — первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. В столичном правительстве он курирует реализацию Гаражной программы и отвечает за подготовку Целевой программы освоения подземного пространства.

ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Гаражную программу не раз критиковали — за острую нехватку мест для парковки в центре, за высокие цены машиномест в новых гаражах, за слабое использование мировых технологий. Конечно, поводов для критики вполне достаточно. Но я хочу заметить, что объем строительства увеличивается год от года, хотя нам пока не удается догнать бурный прирост автопарка столицы. Что касается цен, подавляющее число объектов строится за счет инвесторов. Если бы власти Москвы пытались диктовать конечные цены на гаражи, ни один инвестор не захотел бы работать в этом сегменте рынка. Кстати, статистика показывает, что цены на гаражи, по сравнению с жильем, растут не так уж и быстро. Мы видим свою задачу в том, чтобы ежегодно увеличивать ввод машиномест. И нам это удается. В 2006 году было построено 104 тысячи машиномест, в этом году запланировано сдать уже 134 тысячи — это почти на 30% больше.

Сегодня иногда бывает так, что, несмотря на остроту гаражной проблемы, машиноместа в новых гаражных комплексах остаются непроданными. Проблема в том, что гаражный рынок пока сильно фрагментирован, поэтому соотношение спроса и предложения даже в соседних кварталах может быть совершенно разным. С наполнением рынка количество постепенно должно перейти в качество: когда в шаговой доступности будет появляться несколько гаражных комплексов, инвесторы вынуждены будут проявлять больше гибкости при ценообразовании — это нормальная рыночная конкуренция. Поэтому было бы большой ошибкой на основании того, что в новых гаражах есть пустующие машиноместа, сокращать объемы нового строительства. Задача как раз обратная.

Хотя иногда высказывают мнение, что гаражное строительство — это слишком сложный сектор строительного рынка для инвесторов, на самом деле окупаемость большинства проектов весьма хорошая. Причем для инвестиций гаражный рынок становится все более привлекательным благодаря растущему спросу: количество автотранспорта увеличивается, в первую очередь растет число новых иномарок, владельцы которых наиболее склонны к приобретению современного гаража. Одно из преимуществ этого сегмента по сравнению с жилищным — более предсказуемая ценовая динамика, а также возможность сдавать непроданные машиноместа в аренду, что позволяет более гибко планировать финансовые потоки. По инвестиционным объектам гаражного строительства в этом году запланировано провести 40 конкурсов.

ОСВОЕНИЕ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА

Помимо обеспечения количественного роста машиномест город стремится к тому, чтобы при подготовке лотовой документации для конкурсов закладывалась минимально возможная себестоимость. Проектировщик может нарисовать любую «красоту», но надо не отрываться от реальности и не забывать о платежеспособности населения. Разумеется, в центре не может быть дешевых конструктивных решений. Практически единственный способ размещения большого количества автотранспорта — это подземные гаражи, себестоимость которых самая высокая. Усложняет задачу и большое количество коммуникаций в центре, которые необходимо перекладывать при строительстве.

В настоящее время город открывает для себя совершенно новые перспективы за счет подземного строительства. Недавно Правительство Москвы одобрило концепцию освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации в городе. Сейчас доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, в то время как в крупных городах на Западе этот показатель достигает 20 — 25%.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков, изучив предложенную концепцию, поставил весьма амбициозную задачу. Он заявил, что нам надо стремиться к тому, чтобы увеличить объем размещаемых под землей площадей в 10 раз. Он дал распоряжение подумать о создании подземных пешеходных зон и отказаться от эстакад в центре города в пользу транспортных тоннелей. Мы считаем, что в Москве под землей можно размещать до 70% всех гаражей, а также 30% объектов сферы услуг и 80% складских помещений. Особенно это актуально для центра города.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Данная концепция предполагает разработку Целевой программы освоения подземного пространства Москвы на 2008 — 2010 годы. Уже сейчас мы стремимся вывести гаражную «составляющую» этой программы на уровень лучших мировых технологий. В частности, в конце 2006 года было создано совместное предприятие французской компании «VINCI Park» и Московского института гаражного строительства (МИГС). «VINCI Park» — признанный мировой лидер в сфере строительства концессионных гаражей и управления платными паркингами. Достаточно сказать, что компания является партнером муниципалитетов в 280 городах мира в 12 странах и что под ее управлением находится около 790 тысяч машиномест, в том числе 1600 километров регламентированных наземных автостоянок. Компания намерена привнести уникальные технологии строительства подземных гаражных комплексов закрытым проходческим методом, что особенно актуально для сохранения исторического ландшафта центра города. Другое преимущество этой инновационной технологии — в том, что нет необходимости перекрывать движение транспорта.

Сейчас разрабатывается предпроектная документация по нескольким экспериментальным объектам в подземном пространстве Тверской улицы, Садового и Бульварного кольца. По восьми участкам в ЦА0 уже разработана предпроектная документация для размещения быстровозводимых механизированных конструкций вертикального типа.

Дата публикации: 15:33 09 октября 2007



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012