Раздел: Новостройки и строительство / Долевое строительство / Санкт-Петербург -
Обманутые дольщики продолжают бунтовать. Не успел свернуться палаточный городдок на Коломяжском проспекте, как уже планируется аналогичный пикет на проспекте Пятилеток. Граждане, сполна выплатившие застройщикам договорные суммы еще в ценах 2001-2003 годов и не получившие жилья до сих пор, полны решимости вынудить власть учитывать их интересы, когда недостроенные дома передаются от проштрафившихся строительных фирм новым инвесторам.
- Город должен обязать новых застройщиков предоставить квартиры «старым» дольщикам, - убежден председатель общественного объединения дольщиков Сергей Думцев. Городская власть, в общем-то, согласна с этим. В соглашениях с вновь пришедшими строителями оговаривается, что новый застройщик обязан разрешить имущественно-правовые вопросы с теми, кто участвовал в строительстве в качестве дольщиков. Но гражданин, как следует из текстов соглашений, должен подтвердить свое долевое участие судебными актами и постановлениями. А суды, как правило, отказываются заниматься такими делами на том основании, что у каждого дольщика и без того имеются договоры и платежные документы. Так что «разрешение имущественно-правовых вопросов» ограничивается сегодня тем, что строители требуют доплатить еще полторы-две тысячи долларов за каждый квадратный метр или выйти из дела. В последнем случае злополучным дольщикам выплачивают те суммы, которые они потратили на строительство жилья 5-7 лет назад, плюс десять процентов. Этих денег сегодня хватит разве что на комнату в коммуналке.
- Бунтовать и давить на власть, похоже, бесполезно, -решили дольщики недостроенного дома 15/3 по Автовской улице. - Придется самостоятельно решать свои проблемы.
Строительство этой десятиэтажки начиналось в 2003 году. Осенью 2004 года ее должны были уже сдать. Но все сроки сорваны, застройщик объявил себя банкротом, в доме нет системы водоснабжения: ни холодного, ни горячего...Инициативная группа дольщиков решила, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. План прост: создать в недостроенном доме товарищество собственников жилья (ТСЖ) и довести здание до ума, еще раз собрав с граждан необходимые средства. Авторы этого плана утверждают, что готовность здания составляет около 80 процентов, что нужно вложить еще от силы 90 миллионов рублей.
- Лучше уж заплатить еще немного, нежели терять дорогостоящее жилье, - считает самый активный дольщик с Автовской Виктор Клыженко. Если учесть, что в доме двести сорок дольщиков, действительно немного: менее чем по 400 тысяч рублей с каждого. Эта сумма убедила граждан, что дело стоит того, чтобы в него впрягаться.
Но и на этом пути, как выяснилось, подстерегают разнообразные подводные камни. Дом был передан в ведение ТСЖ 24 августа этого года. Причем в документе оговаривалось, что разрешение на строительство действительно по 30 сентября 2007 года. Получается, что власти города дают гражданам сроку - месяц с небольшим.
Хорошо, что у дольщиков с Автовской нервы оказались крепкими. Они остались верны своей идее не бунтовать, а вести переговоры. Теперь вот просят у власти установить более разумные сроки завершения строительных работ.Как сообщают в городском комитете по строительству, еще в семи жилых домах, которые строились (и не достроились) методом долевого участия, созданы ТСЖ. Граждане берут ответственность за свои дома на себя. Правда, кое-кто из этой «великолепной семерки» все же собирается принимать участие в очередном палаточном пикете. Очевидно, нервы не столько крепки, как у дольщиков с Автовской.
Дата публикации: 17:27 12 октября 2007
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru