Создают ли новостройки пробки?

Распечатать новость

Добавить в закладки

Рецепты борьбы с пробками, сегодня предлагаются самые разные: от разумных до экзотических. Среди них — и разработка адекватной градостроительной политики, и строительство новых дорог, развязок и паркингов, и некоторые вынужденные ограничения движения, и наконец, — прекращение коммерческого жилищного строительства в Москве. Внимание сотрудников аналитического центра www.irn.ru не мог не привлечь призыв к остановке строительства, и мы решили разобраться, способствуют ли на самом деле столичные новостройки созданию дорожных пробок.

О дефиците жилья и спросе на автомобили

Действительно, на первый взгляд, складывается впечатление, что количество автомобилей в городе автоматически увеличивается за счет появления в Москве новых жителей, купивших себе квартиры в новостройках. Но с этим можно поспорить — люди, покупающие новое жилье в Москве, появились в городе не вчера. Это или москвичи (по данным риэлтерских агентств лишь около 20%-30% столичных квартир приходится на долю иногородних покупателей) или те, кто уже несколько лет живет и работает в Москве. Многие квартиры, приобретаемые для вложения денег, вообще пустуют. К тому же все современные новостройки сейчас оборудуются подземными паркингами, что позволяет в какой-то мере решить гаражную проблему и не загромождать дворы. Машиноместа в таких паркингах, конечно, недешевы, но это — отдельный вопрос. Кстати, парковочных мест не хватает на территории старой застройки, они просто не предусматривались проектом. Так что не покупатели новых квартир виноваты в толкотне на московских дорогах.

Теперь представим себе фантастическую картину: городские власти вняли советчикам и резко ограничили строительство в городе. Что дальше? На рынке недвижимости быстро наступит паника, люди кинутся скупать все, что продается. В оставшихся новостройках квартир на всех не хватит и цены пойдут вверх. Ситуация начнет развиваться по сценарию 2006 года, когда жилье стремительно подорожало в два раза.

Заметим, что в 2006 году бум наблюдался не только на квартирном рынке, но и автомобильном. Тогда граждане махнули рукой на недоступные квартиры, подсчитали отложенные на покупку жилья деньги и отправились за утешительным призом в ближайший автосалон. После чего во дворах спальных районов выстроились стройные ряды новых «Infiniti», «Lexus» и «BMW».

Что касается точечной застройки, то, как уверяют городские власти, она будет прекращена, и сейчас достраиваются лишь объекты по старым контрактам. На высоком уровне уже не раз заявлялось о приоритете комплексного освоения городского пространства, а значит, новое строительство будет сразу вестись кварталами либо сопровождаться реконструкцией уже существующей застройки. Соответственно, проектом будет заложена необходимая инфраструктура, в том числе – паркинги и удобные подъезды к домам.

Поэтому новое строительство не может быть причиной пробок на дорогах – проблемы строительства жилья и организации движения транспорта лежат в разных плоскостях. А до идеи построить дом посреди магистрали пока еще не додумался ни один, даже самый лютый застройщик.

На Западе все давно придумали

Одна из главных причин, породивших пробки — массовая доступность личного автотранспорта. Сегодня практически любой москвич может купить машину. С советских времен количество машин на дорогах Москвы выросло в разы. Добавим сюда такой фактор, как крайне низкая культура водителей, и этого уже становится достаточно, чтобы создать, мягко говоря, некомфортную обстановку в городе.

Похожие проблемы есть у всех крупных столиц мира, но там научились с ними справляться. Строительство жилья при этом никто не останавливает Почему бы не воспользоваться проверенным опытом? Специалисты аналитического центра www.irn.ru полагают, что в условиях рыночной экономики наиболее эффективный рычаг воздействия на ситуацию — экономический. Самое простое — в центре города ограничить разрешенные парковочные места вдоль дорог и на тротуарах, что существенно расчистит проезжую часть. А для тех, кому нужно поставить машину на время — организовать сеть подземных платных паркингов. И водители лишний раз задумаются – стоит ли им ехать в центр города на собственной машине или нет.

В европейских столицах в центральную, историческую часть города едут в основном те, кто там живет и имеет законное парковочное место или работает и может поставить машину около офиса. Попробуйте припарковаться в неположенном месте – вашу машину увезет эвакуатор, да еще придется заплатить штраф. Остальные горожане спокойно пользуются общественным транспортом. Конечно, все эти меры не заменят строительства новых дорог, тоннелей и развязок, а также ремонта существующих, но от лишних машин расчистить город помогут. Но – при условии строжайшего исполнения установленных правил.

Дата публикации: 10:07 15 ноября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012