Раздел: Жилая недвижимость / Москва - Источник: БН.ру

Легче сломать, чем отремонтировать

Легче сломать, чем отремонтировать

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Mосковский мэр предложил в ближайшие годы избавиться от панельных домов постройки конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века.

Вот так… Не успела столица избавиться от хрущевского наследия – программа сноса и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья должна быть завершена лишь в 2010 году, - как перед правительством поставлена новая задача. Причем поставил ее мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, из пяти- и девятиэтажных панелек даже после капитального ремонта нельзя получить современное и комфортабельное жилье. Кроме того, на время капремонта жильцов отселять некуда, а это означает, что москвичам придется несколько месяцев сосуществовать рядом со строителями и строительными работами. Ну и, наконец, это многие десятки миллиардов рублей, выброшенных по сути на ветер. Поскольку еще через энное количество лет дома все равно придется сносить – их срок годности достигает максимум 50-60 лет.

Примечательно, что заявил об этом Юрий Михайлович в процессе обсуждения обновленной – так сказать, актуализированной – версии Генерального плана развития Москвы до 2025 года (Генплана-2025), первого подобного документа с 90-х годов прошлого века.

Все больше, и больше, и больше

Доклад по Генплану зачитывал глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, перечисливший, сколько в Москве за ближайшие 18 лет появится школ, больниц, детских садов, клубов и домов детского творчества. Не были забыты – естественно!

– новые дома и дороги. Сохранятся и памятники архитектуры и истории, приумножатся природоохранные зоны, в каждом дворе появится свой физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК)…

Документ хвалили все, тем более что на этот раз разработчики и докладчики подготовились как следует, положив на стол каждому из членов правительства цветные иллюстрации и целые стопки сопроводительных документов, в которых нашлось место каждому из округов. Как-то очень хотелось верить, что в обозримом будущем – автор этих строк, например, надеется дожить до него, не впав в старческий маразм – жить будет если не веселее, то лучше.

А мэр тут же внес коррективы, потребовав «обеспечить шаговую доступность всех услуг и мест приложения труда».

- Даже увеличивая на десятки километров линии метро, расширяя магистрали, мы никогда не решим транспортную проблему без этого, - подчеркнул Юрий Лужков.- А если транспорт будет использоваться не для регулярных, а для целевых поездок – тогда мы разгружаем город и всю городскую систему. В обозримом будущем количество гаражей в Москве должно стать, по распоряжению мэра, соразмерным количеству машин у москвичей.

Все ненужное – на слом

А вообще генеральный план был похож скорее на перетряхивание имущества. Представьте себе – вы переезжаете в новую квартиру (ну может же такое случиться?). И вот вам предстоит решить: какие вещи оставить, какие – отвезти на дачу или раздарить, а какие – выбросить. Вот в категорию последних и попали панельные дома построенные 30-40 лет назад.

- Этот вопрос надо решать созданием нового жилья в том же месте, более качественного и комфортного,- заявил Юрий Лужков.- Генеральный план абсолютно необходим. Его отсутствие – это хаотичность работы в любом городе. Каждый этап разработки Генерального плана связан с необходимостью переосмысления всего того, что происходит в городе. Когда мы принимали предыдущий план над нами довлела нехватка средств для развития. Сегодня у нас не хватает земли. И это – один из самых важных ограничителей, преодоление которого является важнейшей нашей задачей.

Потому-то самые острые проблемы в одиночку Москве не решить. Взять хотя бы развитие транспорта, которое мэр назвал «задачей первого уровня». Сколько бы не улучшали столичные власти городские улицы, но с пробками у МКАДа они ничего не смогут сделать. Это – уже не московская земля.

Стирая границы

- Москва не является изолированной структурой в системе государства,- подчеркнул Юрий Лужков.- Она связана с Московской областью, и с теми министерствами, которые должны принимать соответствующие решения. Причем связана нормально, а не через «узкие горлышки», в частности, транспортных потоков. Делаем Ленинградку, а что мы получим? В 2009 году мы закончим работу по ее реконструкции: девять полос на выезд, восемь полос на въезд. А на выходе после кольцевой дороги – четыре полосы. Что мы будем там иметь? Также по Можайскому направлению. Это требует решения на уровне государства.

Еще один пример: теперь, планируя развитие инфраструктуры, Москва учитывает как «основных», так и «дневных» москвичей. Никуда не денешься – область совсем рядом. Поэтому разработчики Генплана до 2025 года предложили два возможных сценария развития города в будущем. Один может быть реализован столицей самостоятельно и в действующих границах. Видимо, тогда через 15 лет мы увидим Москву высотную.

Другой сценарий развития потребует широчайшей кооперации с Московской областью и поддержки правительства России. По мнению ряда специалистов, развитие в кооперации с Московской областью даст заметный прирост валового регионального продукта, повысит качество условий жизни горожан, а обеспеченность жильем – до 26 кв. метров на душу населения. В случае большей интеграции с областью, при ином уровне поддержки со стороны федеральной власти, можно реализовать сценарий, когда доля валового внутреннего продукта на каждого москвича увеличится 4 раза, а жилищная обеспеченность увеличится до 35 квадратных метров на человека (то есть почти в два раза) и приблизится к среднеевропейской. Вывод очевиден: Москва и Московская область не должны быть разделены. Это в интересах и москвичей, и жителей Подмосковья, и всей России. Как это осуществить на практике – вопрос обсуждаемый, но он должен быть поставлен на повестку дня и решен на самом высоком уровне. Понятно, что развиваясь в едином ритме с Москвой, с общим Генеральным планом, область только выиграет.

Дата публикации: 10:40 07 декабря 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Жилая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Москва

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость

Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.

Как встать в очередь на получение жилья?

Как встать в очередь на получение жилья?

25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012