Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Дефицит и дороговизна московской земли поставили столичные власти перед необходимостью разработки смелых и высокотехнологичных градостроительных проектов. Состоявшееся в начале ноября заседание градостроительного совета при мэре Москвы без всякого сомнения можно назвать революционным: на нем был представлен первый в истории столицы проект создания жилого района над железнодорожными путями.
Исчерпание резерва свободных площадей под застройку заставило многих экспертов заговорить о неизбежном снижении темпов и объемов строительства в российской столице. Действительно, абсолютно свободных участков, пригодных для массового строительства, в пределах МКАД практически не осталось. Однако эту проблему столичные власти смогли обратить в качественное преимущество.
Дело в том, что отсутствие свободных участков вовсе не означает полного отсутствия пригодных для строительства площадей. Представленный на рассмотрение градсовета проект комплексной реконструкции промзон в районе "Москва-Сити", представляющий собой план масштабной реорганизации жизненного пространства данной части столицы, подтвердил: место для строительства можно найти даже в давно обжитых районах столицы. Главной особенностью проекта являются предложения по использованию надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги - от Третьего транспортного кольца до Минской улицы.
Что сенсационного таит в себе эта идея? Москва является крупнейшим железнодорожным узлом России. Значительная часть ее территории покрыта густой сетью железнодорожных путей самого разного назначения. В ее состав входят как основные магистрали с высочайшей плотностью движения поездов, так и разного рода вспомогательные линии. Это так называемое Малое Московское кольцо, сортировочные станции, отстойники для поездов дальнего следования и мало используемые промышленные подъездные пути.
Долгое время наличие мощного железнодорожного хозяйства представляло для московских властей неразрешимую дилемму. С одной стороны, столичная сеть железных дорог представляет собой важнейшую и неотъемлемую часть транспортной системы страны. С другой - сама организация этой сети изрядно устарела и со временем превратилась в фактор, все более сдерживающий развитие города.
Несколько десятилетий назад с аналогичными проблемами столкнулось большинство крупных европейских городов. Их бурное развитие, сопровождающееся снижением роли промышленности (вывод с территории городов заводов и подъездных путей) и совершенствованием железнодорожного транспорта, привело к тому, что использование драгоценных городских площадей исключительно под размещение путей, платформ, семафоров и прочего дорожного хозяйства было признано нерациональным.
В результате проходящие по территории городов железнодорожные линии в массовом порядке стали заключать в тоннели, поверх которых начиналось массовое городское строительство.
Использование современных технологий позволяет сегодня возводить над такими тоннелями целые городские районы с современными жилыми домами, офисными центрами, инженерной и транспортной инфраструктурой. Наибольшего успеха в этом плане добились такие железнодорожные центры Европы, как Лондон и Париж. В Азии пальма первенства в данной области принадлежит японской столице.
Сегодня перед необходимостью пересмотреть свое отношение к городской железнодорожной сети оказались и московские власти. Стоит заметить, что идея строительства поверх железнодорожных путей в Москве не нова. Еще несколько лет назад представители московских властей указывали на необходимость задействования надпутевых территорий в городских строительных программах. Однако реальная возможность приступить к реализации этой идеи появилась лишь сегодня. В ее основе лежит проект, предполагающий строительство двухкилометрового тоннеля над участком железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы. Поверх тоннеля будет сооружен новый городской квартал, состоящий из общественных зданий, жилых домов, апартаментов, гостиниц, парков, автодорог.
- В изголовье квартала будет располагаться башня с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. Завершит застройку торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта, - пояснил участникам градостроительного совета главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Общая площадь возведенных здесь зданий составит более 2 млн кв. метров, из которых 800 тыс. кв. метров придется на долю жилой застройки. Площадь общественных зданий в новом комплексе составит порядка 850 тыс. кв. метров. В комплексе также предусматриваются стоянки на 18 тысяч машино-мест.
Серьезные транспортные затруднения, особенно в час пик, уже не первый год являются одной из главных проблем этой части города, прилегающей к Кутузовскому проспекту. По завершении строительства Московского международного делового центра "Москва-Сити" количество обитателей района существенно возрастет, равно как и плотность транспортного потока на прилегающих к нему магистралях. В связи с этим одной из важнейших задач нового квартала станет предоставление новых возможностей решения транспортной проблемы запада столицы.
Благодаря появлению нового, довольно крупного участка городской территории у столичных властей появится возможность создать Южный дублер Кутузовского проспекта с новым вантовым мостом через Москву-реку. Другим важнейшим шагом в решении транспортной проблемы района станет создание транспортно-пересадочного узла в непосредственной близости от "Москва-Сити" (ТПУ "Тестовский"). Узел разместится в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца. По словам Александра Кузьмина, цель его создания - связать между собой метро, железную дорогу и аэропорты Москвы. В состав нового узла войдут уже построенные вестибюль станции метро "Международная", автодорожный мост через Москву-реку и эстакада Третьего транспортного кольца, а также общественная зона для обслуживания пассажиров ТПУ и посетителей делового центра.
Таким образом, можно сказать, что проект застройки фактически искусственно созданного района на западе столицы становится первым этапом реализации новой эпохи в московском градостроительстве. Он наглядно показывает, что развитие города может успешно осуществляться в рамках сложившихся территорий только благодаря более рациональному использованию имеющегося пространства. Опыт данного этапа, базирующийся на использовании надпутевых пространств, площадей под выводимыми предприятиями и комплексной застройке высвобождаемых пространств, судя по всему, станет классическим примером новой стратегии развития Москвы.
Дата публикации: 11:19 17 декабря 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru