Раздел: Новостройки и строительство / Москва
На долю современных москвичей выпало быть свидетелями масштабных преобразований в городе. Это и колоссальное жилищное строительство, и появление современных деловых и торговых центров, воссоздание и реконструкция памятников истории и архитектуры, одним словом, на наших глазах происходят глобальные процессы создания комфортной жизненной среды столичных горожан. И при этом одним из ключевых условий поддержания такой среды является транспортная инфраструктура мегаполиса, которая включает не только строительство новых магистралей и развязок, но и грамотную организацию движения, и создание парковочного пространства, и обеспечение транспортной доступности к новым районам. О том, какая ведется работа в этой сфере, мы беседуем сегодня с первым заместителем руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Александром Левченко.
- Александр Николаевич, Вы курируете ряд очень ответственных направлений деятельности столичного стройкомплекса. Какие наиболее важные задачи поставлены перед Вами в наступившем году?
- Планов буквально громадье, и прежде всего в сфере дорожно-мостового строительства. На одном из последних заседаний Правительства Москвы рассматривался этот злободневный вопрос, и Юрий Михайлович Лужков поручил мне обеспечить общую координацию всего комплекса дорожно-мостового строительства в городе. С чем это связано?
Прежде всего с тем, что до сих пор этой проблемой занимались различные структуры. Финансирование, проектирование, строительные работы - все взаимосвязанные этапы проводились этими структурами каждый по отдельности, что приводило к определенной несогласованности как в соблюдении сроков, так и в целостности концепции.
- И теперь Вы будете отвечать за согласованность?
- Да, ведь, мягко говоря, вопрос был упущен. Сегодня мэр поставил задачу: увязать все воедино и создать работающую систему не только координации, но и оперативного управления процессом. Как я вижу, решение этой проблемы состоит в следующем: необходимо в сжатые сроки подготовить концепцию развития дорожно-мостового строительства в Москве до 2015 года - это как минимум. А после этого заняться перспективным планированием на период с 2020 по-2025 год.
- Кто этим будет заниматься?
- Этим будут продолжать заниматься Москомархитектура, НИиПИ Генплана, Департамент градостроительства. Архитекторы и проектировщики должны в течение месяца подготовить проект концепции, и я надеюсь, что в первом полугодии мы представим программу на рассмотрение и утверждение Правительству Москвы. Это очень не простая работа, так как необходимо предусмотреть уже на стадии проектирования будущих микрорайонов их обеспеченность транспортной инфраструктурой. Необходимо в срочном порядке решить острые вопросы транспортной доступности для жителей строящихся сегодня микрорайонов - Щербинки, Кожухова, Северного, Некрасовки и других. Большое строительство в ближайшее время начнется в Павшинской пойме, между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Все застраиваемые территории должны быть подготовлены к комфортному проживанию определенного, четко просчитываемого количества жителей. Поэтому теперь мы должны концептуально разработать программу развития дорожного строительства во всех этих районах. Например, на территории «Сити» сегодня видны те недочеты, которые произошли именно в результате несогласованности. Построили современные небоскребы, громадный комплекс, а выездов оказалось недостаточно. При этом в программе развития территории «Сити» еще много лет назад было запроектировано создание тоннелей и эстакад над железной дорогой, но в результате все той же несогласованности средств на это так и не было выделено.
- Сейчас это можно решить?
- Сейчас это придется решать. Мы спохватились и догоняем уходящий поезд. Нам следует предусмотреть не только вопросы дорожного строительства, но и весь комплекс сопутствующих проблем. Например, в том же «Сити», чтобы построить так необходимую в этом месте транспортную развязку, надо сначала расселить жителей ветхих домов, снести их, проложить инженерные сети, затем построить дороги, а уже только после этого можно продолжить строительство делового центра.
- Александр Николаевич, сколько же средств потребуется на столь масштабные проекты?
- Строительство дорог требует колоссальных финансовых ресурсов. Стоит отметить, что в этом году выделено 90 миллиардов рублей - столько средств никогда не выделялось на дорожно-мостовое строительство.
- А в прошлом году?
- В прошлом году эта сумма составила порядка 70 млрд рублей, таким образом сейчас почти на треть увеличилось финансирование. Кстати, тогда впервые за последние 20 лет в городе были выделены такие значительные средства на проектно-изыскательские работы. Это крайне важное достижение, ведь чтобы качественно и быстро строить, надо сначала запроектировать весь комплекс. Наконец, в 2007 г. на эти цели было выделено около 6 миллиардов рублей!
Одной из основных задач нового Координационного центра является расстановка приоритетов реализации проектов. Мы говорим сегодня, что задачей первостепенной важности является завершение работ по начатым объектам. Во-первых, это Большая Ленинградка - она очень важна для города. Во-вторых, это Крестовский путепровод, Дмитровское шоссе. Необходимо запроектировать и уже начать строить два дублера Кутузовского проспекта: один со стороны «Сити», а другой со стороны Мосфильмовской улицы. И самое главное - Четвертое транспортное кольцо, сложнейшее инженерное сооружение, которое требует огромных капитальных вложений, потому что это связано с выводом оттуда предприятий, переселением жителей, приобретением специальной дорогостоящей техники.
- А по срокам можно что-то сказать? По этим главным приоритетам, которые Вы обозначили?
- Естественно, можно! По Ленинградке мы должны закончить все работы в следующем году. На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что в 2009-м мы полностью закончим развязку на Соколе и на пересечении с Головинским шоссе. В текущем году начнем строить развязку на пересечении Фестивальной улицы с Ленинградским шоссе, а в следующем ее закончим. Сегодня решается вопрос финансирования работ строительства второго моста через канал имени Москвы, которое необходимо развернуть в этом году. Этот вопрос мы планируем вынести на рассмотрение мэру Москвы. Юрий Михайлович в подобных ситуациях неоднократно оказывал нам большую поддержку, ведь речь идет о реализации задач общегородского масштаба.
- Когда будет достроена оставшаяся часть Звенигород-ского проспекта? На какой стадии сейчас строительство?
- В этом году мы должны закончить строительство этого проспекта, обеспечив прямой ход от МКАД с Новорижского шоссе вплоть до Беговой улицы и дальше до зоопарка (Красная Пресня). В результате город получит практически бессветофорную трассу (в одном лишь месте в районе Беговой будет светофор), позволяющую буквально за 10-15 минут доехать на автомобиле от МКАД до Садового кольца.
- А к какому времени построят развязку на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения?
- Это сложный узел, но мы постараемся завершить все работы здесь в текущем году.
- Александр Николаевич, местные жители жалуются на качество временных пешеходных переходов над проспектом Маршала Жукова, даже прозвали их «бесплатными аттракционами». Эта проблема как-то решается?
- К сожалению, любое строительство, призванное в перспективе обеспечить более высокий уровень комфорта горожан, в период проведения причиняет обычно некоторые неудобства. Так и с этими переходами. Разумеется, до конца года будут построены более удобные подземные переходы, а пока мы вынуждены использовать эти. Сейчас очисткой этих переходов от снега и наледи заняты специальные рабочие, в самое ближайшее время усилим поручни и ограждения, и я думаю, что этот вопрос больше не станет вызывать нареканий у пешеходов.
- В какой стадии сейчас работы на Крестовском мосту?
- По Крестовскому путепроводу, конечно, очень много трудных задач. Хотелось бы завершить в этом году, но там много осложняющих работы факторов. Реконструкция этого участка предполагает разборку старого моста и строительство на его месте новой эстакады. При этом необходимо учесть, что под ним проходят железнодорожные пути, а это значит, что работы можно будет вести лишь в строго определенные периоды времени - «окна», во время которых будет остановлено движение поездов. А это только 4 часа в сутки! Сколько, по-Вашему, можно за четыре часа сделать? На практике - больше простоя, чем работы. Это первая большая проблема.
Вторая сложность - проектно-сметная документация, вернее, сроки ее представления. Это вообще типичная проблема для дорожного строительства в городе. Проектирование зачастую существенно отстает от темпов строительных работ. Например, Звенигородка могла бы быть построена значительно раньше, если бы рабочие проекты, которые выполняет здесь Метрогипротранс, выдавались строителям своевременно. Сегодня почему-то все ругают строителей, подрядные организации, а когда глубже начинаешь разбираться, то понимаешь, что дело-то не в них. Они обеспечены своими мощностями, готовы выйти на объект и начать работы, но не могут, потому что нет рабочей документации.
- Как же выйти из этого положения?
- А так и выходим. Чтобы не останавливать работы, мы производим их локальными участками, строим там, где уже имеются на руках рабочие проекты.
- Что изменится для автомобилистов после окончания строительства путепровода?
- Увеличится количество полос в сторону центра с пяти до шести, а в область - с четырех до пяти, соответственно, увеличится пропускная способность и разгрузятся проспект Мира, Ярославское шоссе и прилегающие улицы (Академика Королева, Руставели, Шереметьевская), Третье транспортное кольцо.
- А как дела с Четвертым транспортным кольцом?
- Четвертое кольцо сейчас находится в стадии проектирования. Совсем недавно прошел конкурс на подготовительный этап первого участка Четвертого транспортного кольца (от Щелковского до шоссе Энтузиастов). Он включает вынос инженерных коммуникаций и строительство объездных дорог. На сегодняшний день там ведутся работы по выводу с трассы будущего строительства гаражей, по геологическим изысканиям. Требуется купить горнопроходческий 19-метровый щит, который позволит, практически не затрагивая существующих жилых массивов, а значит, и без отселения, провести подземный тоннель закрытым способом. Причем движение по тоннелю будет не в три полосы, как, например, в Лефортовском, а в четыре.
- Александр Николаевич, давайте перейдем к другим проектам, которыми Вы занимаетесь. Расскажите о них.
- Для меня сейчас тема дорог - наиболее интересная тема, я поглощен ею полностью, поэтому так детально рассказываю. Но, кроме этого, конечно, есть и другие важные и интересные проекты. Прежде всего, это реконструкция объектов культурного наследия. Нам в этом году необходимо завершить Путевой дворец. В первом полугодии планируем закончить все реставрационные работы, чтобы к Дню города его открыть для посещений уже с мебелью и экспозициями. Мы вынуждены были поменять заказчика и генподрядчика, заключили договор с фирмой «Возрождение», которая уже отлично зарекомендовала себя на других объектах - в Царицыне, в Марфо-Мариинской обители. Уверен, что поставленные сроки будут соблюдены. Сейчас в Путевом дворце осталось завершить в основном отделочные работы и оставшуюся часть инженерии.
Неподалеку от Путевого дворца, на Ленинградском проспекте,17, расположен еще один объект, на котором я курирую восстановительные работы - здесь размещается Международный университет в Москве (МУМ), который сейчас практически не функционирует. Поэтому завершение работ в этих помещениях очень актуально для строительной отрасли, ведь с вводом в действие университета снова будет налажен процесс подготовки таких нужных нам молодых специалистов - инженеров, строителей, эксплуатационщиков.
Другой серьезный объект - Лефортовский парк. Самое главное, это реставрация Екатерининского дворца. Вопрос усугубляется юридическими аспектами, так как сейчас здание находится в военном федеральном ведомстве. Там располагается Военная академия бронетанковых войск имени маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. Кроме этого, в Лефортово нам предстоит очень ответственная работа - восстановить уникальную систему фонтанов, которая была построена первой в России, еще до Петергофа. Одновременно с этим будем реставрировать парк и восстановим красивейшие оранжереи, которые здесь и располагались почти 300 лет назад. Доктор Бидлоу в 1723 году разбил здесь знаменитый Головинский сад. И я думаю, что процентов на шестьдесят мы сделаем парковые работы уже в этом году. Хотя дел непочатый край - надо снести гаражи, которые там находятся, навести порядок, вывезти мусор.
- Удается договориться с военными?
- Переговоры ведутся, и я уверен, что нам удастся договориться - они же россияне и понимают, что государство обязано бережно хранить культурно-историческое наследие.
По Марфо-Мариинской обители работы тоже должны закончиться к Дню города.
- Александр Николаевич, а жилищными программами Вы занимаетесь?
- Обеспечиваю инженерную подготовку территорий для строительства социального жилья по городскому заказу - школ, детских садов и спортивных учреждений, ряда коммерческих объектов, где взамен город получает часть построенных площадей. К слову, за последние 20 лет ни один объект не был сорван из-за того, что не сделали в срок инженерные коммуникации.
- Любопытно узнать, Александр Николаевич, какой по продолжительности Ваш обычный рабочий день? Успеваете ли заниматься чем-то, кроме работы, для души?
- Рабочий день начинается обычно в 8 и зачастую оканчивается часов в 11 вечера. По субботам провожу совещания на объектах. Но, к счастью, есть ведь еще воскресенье. Свободное время очень люблю проводить с младшей дочерью, рассказывать ей обо всем, что знаю сам, учить водить автомобиль, стрелять… Люблю охоту, но давненько уже я не брал в руки ружья?.
Дата публикации: 11:28 01 февраля 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru