Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
В Петербурге под строительство подземных паркингов инвесторам передано около 40 земельных участков. Еще около десятка адресов отведены под крупномасштабные проекты поправками в Генплан. Между тем город не готов к освоению подземных пространств в нормативном плане. Такой вывод сделали участники депутатских слушаний «Освоение подземных пространств в условиях плотной городской застройки», которые в четверг провела комиссия ЗС по горхозяйству.
Парламентарии озаботились «подземной» проблематикой после внесения в генплан корректив, предполагающих масштабное освоение подземных пространств Петербурга. В частности, подземные многофункциональные комплексы планируется выстроить под площадью Восстания, у Балтийского, Финляндского и Ладожского вокзалов, под Сенной и Манежной площадями, в зоне Апраксина двора, у ДК Ленсовета и пр. Попытки фракции КПРФ ограничить процесс, запретив подземное строительство в знаковых местах исторического центра, не удались. В ответ чиновники заявили, что городу в любом случае придется уходить под землю по причине дефицита пространства для развития. А проблемы возникают лишь по причине ошибок в проектировании и неправильных технологий.
Местные специалисты уверены, что применение даже самых передовых мировых технологий без учета специфики петербургских грунтов и местного опыта опасно. Что уже продемонстрировали реконструкция гостиницы «Невский Палас», «яма» у Московского вокзала и прочие проекты, приведшие к разрушению жилых домов. «Технологий, являющихся полностью безвредными по степени воздействия на окружающие здания, нет. Фундаменты окружающих зданий нужно укреплять. И, главное, следует принципиально решить - оправдан ли риск таких работ в центре Петербурга»,- считает заведующий кафедрой геотехники Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета профессор Рашид Мангушев.
Помимо дефицита кадров – научные разработки в области геотехники не финансируются из госбюджета четверть века - у подземного строительства есть проблемы с законодательством. По словам заместителя гендиректора ЗАО «Петербургский НИПИград» Владимира Аврутина, их несколько. В частности, на федеральном уровне до сих пор не утверждены технические регламенты, прописывающие правила ведения такого рода работ. По словам заведующего кафедрой оснований и фундаментов петербургского госуниверситета путей сообщения профессора Владимира Улицкого, разработкой нормативов в сфере геотехники ученые сейчас занимаются на общественных началах.
«Евросоюз уже затратил на разработку технических норм подземного строительства около 300 млн. евро. И мы готовы воспользоваться их опытом»,- говорит Улицкий.
Есть пробелы и в местном законодательстве. Например, непонятно, каким образом можно выделять под «подземные» проекты земли общего пользования. Начальник отдела транспортной инфраструктуры города КГА Алексей Дмитриев считает сооружение под ними коммерческих объектов правовой коллизией.
Представители Комитета по строительству «копают» еще глубже. «Практически получается, что инвестор претендует на три пятна: под изыскания, для геотехнических работ и непосредственно участок под строительство. Причем, границы их могут не совпадать»,- говорит начальник судебно-правового отдела Комитета по строительству Надежда Герр.
Кроме того, по ее словам, любая стройка глубже 5 метров автоматически подпадает под законодательство о недропользовании. Соответствующие лицензии на использование участков недр должен выдавать городской Комитет по природопользованию и охране окружающей среды. Правда, до сих ни одной не выдал - не завершен процесс разграничения прав собственности на недра между федеральными и региональными органами власти.
Заведующий кафедрой оснований и фундаментов петербургского госуниверситета путей сообщения, профессор Владимир Улицкий, все беды видит в отсутствии комплексного подхода. Каждый объект – сам по себе, отсюда и многочисленные ошибки. «В Хельсинки существует комплексный план освоения подземного пространства до 2020 года. В Мадриде такая программа была принята еще в 30-х годах прошлого века и до сих пор реализуется», - рассказал Улицкий. По его словам, идея создания такой программы была предложена в Ленинграде еще в 1973 году, но не получила поддержки у городских властей.
Пока что «подземной» проблематикой обещают озаботиться депутаты. По словам заместителя главы Комиссии ЗС по горхозяйству Сергея Малкова, возможно, парламентарии обратятся к опыту своих московских коллег. В столице вопросы подземного строительства уже регламентированы несколькими законами.
Александр Смирнов
Дата публикации: 10:46 07 июня 2008
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru