Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
В Москве пока ещё остались поистине тихие уголки, в которых жизнь течет словно по своим временным законам, где можно забыть, что на дворе 2008 год, всеобщая глобализация и финансовый кризис. Один из таких районов – Северное Измайлово, здесь переулки и улицы сохранили дух шестидесятых. Однако реконструкция, захватившая сегодня всю столицу, добралась и до этого «тихого оазиса». Здесь уже снесено 35 пятиэтажек, построено 25 новых домов, и этот процесс продолжается. Адреса домов, которые планируется снести, можно посмотреть в нашей статье.
В настоящее время в районе Северное Измайлово активно реконструируется пятиэтажный жилой фонд. Как рассказал корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood, основная застройка района Северное Измайлово велась в 60-х гг., поэтому район в основном застроен пятиэтажными домами, требующими реконструкции. Именно по этой причине в районе Северное Измайлово, практически первом из всех районов ВАО, началась столь масштабная реконструкция кварталов пятиэтажек сносимых серий.
На сегодня уже снесено 35 пятиэтажек, на месте которых построено 25 многоэтажных жилых домов общей площадью 299,6 тыс. кв. м., - сообщают специалисты ФСК «Лидер». - Только за один 2006 год здесь снесли 5 пятиэтажных домов, а построили 12 многоэтажных домов общей жилой площадью более 113 тыс. кв. м., а также 4 детских сада на 650 мест.
Всего до 2010 г. планируется снести 80 000 кв.м. ветхих строений. Причем, кварталы Северного Измайлова на протяжении всего района (а его границы обозначены тремя основными магистралями: Щелковским шоссе, Сиреневым бульваром и МКАД) попадают под реконструкцию. Но не все дома пойдут под снос, например, дома по адресам: Сиреневый б-р, д. 65, корп. 2-4, д. 69, корп. 2-4 подвергнутся капитальному ремонту.
«На месте снесенных домов появятся новые жилые комплексы, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья, общей площадью около 240 000 кв.м.», - говорит Константин Ковалев.
И только на одной 3-й Парковой улице всего намечается возвести 13 жилых домов от 14 до 17 этажей. Безусловно, подобный строительный размах, способствующий обновлению района, соответствующего современным требованиям времени, влияет и на ценообразование.
Как показывает отчет аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости» средние цены в районе станции метро «Щелковская» (ближайшей для жителей Северного Измайлова) составляли в сентябре 5556 долларов за кв.метр. Электронный сервис нашего журнала «Цены на квартиры по районам», показывающий расчеты в отечетвенной валюте, дает рублевую цифру 139 453 рублей за кв.м.
«Как показывает опыт, практически всегда комплексная реконструкция кварталов сопровождается ростом привлекательности местоположения для проживания и, соответственно, повышением цен на недвижимость, - утверждает Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер». - Исходя из этого, на сегодняшний день средняя стоимость жилья в новостройках составляет 149 331 руб. за кв.м.».
Район застраивается не только жильем под переселение людей и не только панелью (хоть и продвинутой – современными сериями П44-Т) но и домами бизнес-класса. Среди качественных жилых домов, построенных в последние годы в районе, специалисты компании Blackwood отметили «Дом Восходящего Солнца» (Сиреневый бульвар, д.62 стр. 1), где цена за кв. м., по их подсчетам, составляет $8 000-$9 000 (на вторичном рынке).
Жилые дома бизнес-класса расположены также по адресам: Щелковское шоссе, вл.18, к.1 ($5 700-$7 000 за кв. м на вторичном рынке), Щелковское шоссе, д.79 ($4 800-$5 800 за кв. м на вторичном рынке) и Никитинская ул., д.31, к.2 ($4 500-$6 500 за кв. м на вторичном рынке).
Строительство нового жилья, тем более, в таких масштабах, обязывает, в той или иной степени, решать и транспортные вопросы, особенно, что Северное Измайлово слывет районом с катастрофической нехваткой автодорог и парковочных мест.
Как отмечают специалисты компании ФСК «Лидер», интерес потенциальных покупателей, в первую очередь, будет зависеть от перспектив реконструкции Щелковского шоссе.
Согласно генплану, на пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей предусмотрено строительство многоуровневой транспортной развязки, а также строительство проезда к Щелковскому шоссе вдоль микрорайонов 47 и 49. Запланировано, в том числе, реконструкция 9-й Парковой ул. на участке от ул. К.Федина до Щелковского шоссе и реконструкция 11-й Парковой ул. Наряду с этим власти собираются заняться реконструкцией пешеходных переходов в районе выходов станции метро «Щелковская».
Во многом решение транспортной проблемы связано и с формированием Измайловского проспекта от 4-го транспортного кольца до МКАД, а также со строительством нового автовокзала в районе прохождения 4-го транспортного кольца у станции метро «Черкизовская».
Чтобы решить проблему острого дефицита парковочных мест, практически под всеми проектируемыми жилыми домами предусмотрено строительство подземных гаражей-стоянок общей емкостью 3265 м/м. Помимо этого, будут построены 2-3-х уровневые отдельно стоящие подземные гаражи на 2030 м/м.
Несмотря на спорную престижность ВАО в целом, у Северного Измайлово есть свои несомненные достоинства. Одним из главных плюсов района является его экологическая обстановка. «Если посмотреть на новейшую экологическую карту Москвы, то Измайлово - единственный восточный район, который стоит по состоянию экологической обстановки на одной ступеньке с районом МГУ, ВВЦ, Тропарево-Никулино, - констатирует Алла Аксенова, ведущий эксперт АН DOKI. – А для состоятельных людей, особенно семей с детьми, определяющим фактором при выборе жилья является экология».
Однако параллельно с достоинствами эксперты отмечают также ряд недостатков (морально и физически устаревший жилой фонд, недостаток образовательных, торговых и культурно-развлекательных учреждений, нехватка автодорог и парковочных мест), наличие которых на данный момент не позволяет району стать таким уж престижным.
«Предстоящая реконструкция в той или иной степени улучшит каждый из негативных параметров, - делает вывод Григорий Алтухов. – Считаю, что району суждено остаться «спальным», но он станет гораздо более удобным для постоянного проживания. При этом не думаю, что у района есть серьезные перспективы стать местом элитного строительства. Восток Москвы и Щелковское шоссе никогда не считались престижными направлениями. А замена ветхого жилого фонда на современный, но эконом-класс, не способна привлечь внимание состоятельных покупателей к району. Даже Таганский и Басманный районы ЦАО идут в «отстающих» среди элиты, что же говорить о территориях возле МКАД».
Восток Москвы, как и восток Подмосковья (о нем мы недавно писали - «Восток Подмосковья – заповедник эконом-класса») выгодно отличается ценами ниже среднерыночных. И жилья дефицитного современного эконом-класса тоже здесь со временем будет достаточно, что, конечно, изменит картину на вторичном рынке, где пока предлагают в основном купить «хрущобу». Ну а отсутствие перспектив стать элитным районом не может не радовать: должны же быть в Москве места для нормальных людей.
Седа Сардарян
Дата публикации: 11:05 03 октября 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru