Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Район Москвы, о котором сегодня собирается рассказать Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru, один из самых отдаленных. Добираться сюда – целая проблема. Архитектурными изысками Западное Дегунино тоже не блещет. Зато цены низкие, по столичным, разумеется, меркам. Как утверждают риэлторы, район особенным спросом не пользуется, что, впрочем, можно объяснить и общей ситуацией на рынке московской недвижимости. Но в моменты ажиотажа дегунинские квартиры эконом-класса, наверняка, расхватывали как горячие пирожки.
Лет тридцать назад в Москве еще давали квартиры «от работы». И бывали случаи, когда предлагали «улучшить жилищные условия», поменяв хорошую двухкомнантную квартиру в кирпичном доме в районе МГУ на трехкомнатную панель в дегунинских краях. От таких предложений, как правило, отказывались. Так что Западное Дегунино – типичная московская спальная окраина, застроенная домами типовых серий, зато с замечательной историей (см. нашу справку о районе ниже).
Главная проблема Западного Дегунина – в том, что до него на метро напрямую добраться невозможно. Доехав по «серой» линии до «Петровско-Разумовской», придется добираться потом на 191-м, 194-м, 65-м или 672-м автобусе по Дмитровскому шоссе, которое в первой половине дня загружено в южном направлении, а во второй – в северном. Спасает порой железнодорожная ветка, идущая вдоль Зеленоградской улицы. Если сесть на электричку на Рижском или на Ленинградском вокзале, то, выйдя на платформе Ховрино, можно попасть на улицу Ангарскую.
Пересесть на электричку можно и непосредственно на Петровско-Разумовской, но там влезть в вагоны уже довольно сложно. Тем не менее, жители района не воспринимают железную дорогу как большое транспортное подспорье. Своей же станции метро в Западном Дегунине нет даже в планах – все ветки проходят на большом отдалении. Правда, периодически возникают разговоры о том, что в этот район притянут Люблинскую ветку, но вопрос о том, тянуть ее или не тянуть в дегунинские места, будет решаться после 2013 года.
Но власти уже в ближайшее время собираются облегчить жизнь автомобилистам. Как сообщил префект САО Юрий Хардиков на встрече с жителями, уже завершается реконструкция дорожно-транспортной сети в жилых кварталах Западного Дегунина, ограниченных Коровинским шоссе, улицами Ивана Сусанина и Пяловская.
«Уже построены два новых проезда от улицы Дегунинская, выходящих на Проектируемый проезд № 1123 и на улицу Ивана Сусанина, - сказал Юрий Хардиков. - Завершается строительство еще одного проезда - от Коровинского шоссе до Дегунинской улицы». Эти проезды свяжут дома-новостройки, расположенные в глубине жилых кварталов с основными улицами, чтобы жителям не приходилось выезжать отсюда дворами.
Префект напомнил также о том, что в конце прошлого года в этом районе введен в строй проектируемый проезд № 1123, соединяющий улицы Ивана Сусанина и Пяловскую. Завершить же все работы по реконструкции дорожно-транспортной сети на данном участке планируется в 2009 году.
О застройке района и планах по реконструкции и новому строительству корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru расспрашивал главу управы района Западное Дегунино Юрия Кулачкова. Застройка Западного Дегунина представляет собой живую историю индустриального домостроения – от несносимых серий шестидесятых годов до современных многоэтажек серий П-44Т и П-3М. В районе имеется три жилых микрорайона: Дегунино, Бусиново и Красный Северянин. Застройка последнего завершилась лишь в 2003 году. Довольно молодо выглядит микрорайон Бусиново, возникший на месте одноименного села. Он застроен домами постройки начала восьмидесятых годов, сносить которые пока никто не собирается.
Что же касается реконструкции, то она идет в микрорайоне Дегунино, который на картах САО обозначен как микрорайон 10А. В этом году на месте трех снесенных пятиэтажек, квартиры в которых в совокупности имели площадь 17 тысяч квадратных метров, построено пять новых жилых домов, где теперь имеется 56 тысяч квадратных метров жилья. Снос пятиэтажек будет продолжаться, - уже подготовлен проект постановления правительства Москвы по сносу трех пятиэтажных домов по Дегунинской улице (№№ 4, 12 и 20).
В различных стадиях постройки находятся еще четыре дома, три из них - строятся за счет средств городского бюджета, а один – по инвестиционному контракту. Этот «коммерческий дом», строится по адресу Коровинское шоссе, владение 3, инвестором выступает ООО «ИСК «Пионер», который передал генподряд компании «Техстройинвест». Срок сдачи объекта запланирован на первый квартал 2009 года.
Сегодня в районе имеется 60 гаражей и стоянок (10 099 - общее число машиномест). Больше всего – 45 - здесь накрытых плоскостных гаражей на 8883 машиноместа. Многоэтажных же крытых гаражей в районе лишь два. В одном из них, по адресу Ангарская, 204, имеется 168 машиномест, в другом, находящемся на улице Ивана Сусанина, 8 – 200. Имеются и открытые стоянки. Таких в районе семь с общим числом машиномест - 453. Еще шесть стоянок относятся к типу открытых, но они снабжены металлическими тентами. В них имеется 395 машиномест. При новостройках задумано строительство многоэтажных гаражей, но проектная документация на них пока еще не разработана, а сроки строительства не установлены.
Сейчас в Западном Дегунине проживают около 64 тыс. человек, но к 2011 году число жителей района возрастет до 71 тыс. Пока что восьми образовательных школ хватает. Но скоро их будет девять - при реконструкции микрорайона Дегунино на месте одного из снесенных домов на улице Ивана Сусанина появится еще одна школа.
Гораздо сложнее ситуация с детскими садами. Сейчас их 13, и они могут принять 1900 детей. В очереди же остаются 970 человек. В районе Западное Дегунино имеется три поликлиники. Одну из них (№ 138, расположенную в микрорайоне Красный Северянин), посещают не только жители микрорайона, но и обитатели соседних Бескудникова и Восточного Дегунина. В результате – перегрузки. Возможно, будет построена новая поликлиника, или у старой появится пристройка.
Если говорить о том, как район представлен на рынке недвижимости, нужно иметь в виду, что речь мы будем вести прежде всего о вторичном жилье. По данным аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU» в сентябре в Дегунино средняя стоимость квадратного метра достигла 5190 долларов. Это ниже общемосковского индекса – 6122 долларов за метр. В рублях онлайн-счетчик нашего журнала «Цены на квартиры по районам» дает цифру чуть менее 134 тысяч рублей за «квадрат» (среднемосковский показатель на сегодня – 156,7 тыс. руб.)
Однако относительно недорогие цены все же не могут искупить главный недостаток района – транспортную недоступность. Риэлтерские агентства, которым мы обращались, отказались от комментариев, заявив о том, что они не продают там ни одного объекта, квартиры в базе висят месяцами.
Агентство «Перевал» оказалось единственным, согласившимся ответить на вопросы нашего корреспондента. Ведущий специалист компании «Перевал» Виктория Гагарина считает его покупательскую привлекательность ниже среднего. Даже Левобережный район, который тоже находится у самого МКАДа, оказывается для покупателей более предпочтительным, чем Западное Дегунино: в Левобережном по крайней мере есть станция метро «Речной вокзал» . Хотя, согласно нашему счетчику, у «Речного вокзала» цены выше – около 144 тыс. рублей за метр.
Порывшись в базах предложений, корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru удалось выяснить, что цены на квартиры в Западном Дегунине начинаются примерно от 6 млн. рублей. Особого изобилия предложений мы не заметили, но выбрать кое-что можно. Если, конечно, потенциальных покупателей не пугает перспектива долгой дороги домой. Цены в «эконом-классе» сейчас потихоньку ползут вниз, поскольку в период ажиотажа набрали больше нужного, так что можно, видимо и поторговаться с продавцом.
Первое упоминание о селе Дегунине появилось в 1339 году в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты, в которой он жалует село своей второй жене княгине Ульяне с малыми детьми. На основе этого упоминания район считается самым старым из населенных мест Северного округа.
В Западном Дегунине сохранились памятники старины. После долгих лет вынужденного простоя стали действующими Трехпрестольный храм Бориса и Глеба, построенный в 1866 году. Имеется в районе и более старый храм Сергия Радонежского в Бусинове, построенный в 1859-м. В августе 1960 года границы Москвы были расширены до пределов Окружной дороги – нынешнего МКАДа. Так Дегунино вошло в состав столицы. А в 1991 году при проведении административной реформы Западное Дегунино стало районом в составе САО.
Граница района Западное Дегунино проходит по оси Малого кольца МЖД, далее по оси Октябрьской ЖД, осям проектируемого проезда № 5207, улице Ижорской, Коровинскому шоссе и Дмитровскому шоссе до Малого кольца МЖД и, наконец, по городской черте Москвы. Территория района составляет 734 гектара. На этой территории в 24 тысячах 441 квартире, находящихся в 188 жилых строениях общей площадью 1429514 кв. метра проживает 64 тысячи человек.
Сергей Шумаков
Дата публикации: 11:07 09 октября 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru