Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
За историей сноса гаражных кооперативов, попадающих в зону строительства первого участка Четвертого транспортного кольца, "Известия" следят с августа прошлого года. После первой публикации ("Четвертое кольцо наехало на гаражи" от 21.08.2007) о том, что владельцы сносимых автобоксов в Восточном округе не могут добиться положенных им компенсаций, мэр Москвы на заседании столичного правительства устроил местным чиновникам разнос. После чего в репортаже "Я за гараж родину продал" от 07.09.2007 мы порадовались, что переговорный процесс власти с народом вроде бы пошел. Но, как оказалось, рано радовались.
Читатели "Известий" - собственники гаражей ГСК "Ветеран труда", вставшие на пути новой трассы, вновь обратились в газету за помощью. "Борьба в одиночку с огромной бюрократической машиной нам не по плечу", - написали они в редакцию. Корреспондент "Известий" приехал на очередную встречу владельцев гаражей с чиновниками.
Четвертое транспортное кольцо (ЧТК) - приоритетная для города стройка. В отличие от большинства проектов ее финансирование на будущий кризисный 2009 год не урезано. В Восточном округе строится первый участок: от шоссе Энтузиастов до Щелковского. Работа кипит в том числе на Электродном проезде, 6а, где 40 лет назад врач Иосиф Кантерман основал гаражный кооператив "Ветеран труда".
Большинство членов ГСК (196 человек из 250) согласились на предложенные им городом компенсации в 600 тысяч рублей за бокс. 54 собственника посчитали, что это "грабеж". Осенью Мостостроители "выковыряли" из рядов боксы согласившихся на компенсацию. Ограждение территории было нарушено, дорога разворочена тяжелой техникой, оборвались провода наружного освещения, погас свет внутри боксов, их начали вскрывать воры.
Строителям тоже не позавидуешь - вести полноценные работы в таких условиях трудно. Хочешь не хочешь, надо договариваться. Очередная встреча прошла в префектуре ВАО, где осажденные гаражевладельцы решили узнать, так ли нужно сносить оставшиеся боксы, если на их месте запроектированы всего три опоры для эстакады. Под ней не то что 54 - все 250 гаражей поместиться могут. Впрочем, зашла речь и о деньгах.
- Вы все здесь порушили, как фашисты, против которых я воевал, - негодовал Иосиф Кантерман. - Вам нужна земля? Могу отдать, только не унижайте подачками в виде шестисот тысяч!
"Не нужны деньги, дайте равноценное место", - одобрительно гудел зал. В качестве иллюстрации рыночной ситуации люди принесли газеты. В них - цены на капитальные боксы в этом районе: 1-1,3 миллиона рублей: "На 600 000 такой гараж, как у меня, сегодня не купишь, откуда цену взяли?!"
"Известия" переадресовали вопрос представителю оценочной компании, которая выиграла тендер на эту работу. Судя по его ответу, заказчик не указывал оценщикам, за сколько выкупать гаражи, и не ограничивал в средствах: "У властей задача не сэкономить, а быстрее построить. Но мы не можем назвать цену в миллион, это нарушение профессиональных норм. И мы будем отстаивать данные своей оценки".
Но люди верят не "нормам" оценщиков, а своим глазам. Они промониторили все ближайшие к своему району паркинги и не нашли там предложений за 600 000. Минимиум - миллион. Как будет развиваться ситуация дальше?
Есть три варианта. Первый - власти соглашаются выкупить оставшиеся гаражи по рыночной цене или предоставляют автовладельцам места в паркингах, которые их устроят. В этом случае кольцо строится без препятствий.
Второй - проект строительства эстакады пересматривается, и гаражный кооператив остается на старом месте. Стройка, конечно, буксует, но не критично.
Третий - конфликт решает суд, назначив свою цену за гаражи. Что получат люди - неизвестно, стройка замораживается до окончательного судебного решения, на что могут уйти годы. Да и осадок вроде "бутовского" останется.
Напомним, что проектировщики ЧТК выбрали восточный участок трассы в качестве пилотного еще и потому, что он казался самым беспроблемным с точки зрения расчистки. Если даже здесь власть уже больше полутора лет не может договориться с жителями, страшно представить, что ждет строителей на следующих участках, где для прокладки трассы придется расселять жилые дома.
Эдуард Воротников
Дата публикации: 14:13 23 декабря 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru