Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
О реализации гаражной программы рассказывает заместитель начальника Управления координации выполнения программ гаражного строительства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Юрий Припаньковский.
- Что бы вы сказали о ходе выполнения программы?
- На мой взгляд, все решается достаточно планомерно. Программа структурирована, понятна, ясно, в каком направлении двигаться. Основная сложность хорошо известна - отсутствие свободных земельных ресурсов. Но нам ведь и не нужно решать гаражный вопрос на 100%.
- А в каких же пределах?
- Стопроцентной обеспеченности нет нигде, ни в одной столице мира. Есть люди, которым вообще не нужны гаражи. Кто-то привык ставить машину у дома, у кого-то нет денег на гараж. Плановые показатели - иметь к 2020 году 70% обеспеченности гаражами и парковками. Это среднеевропейская норма. Задача эта постепенно решается. Пусть не так быстро, как хотелось бы, но решается. Она прошла разные этапы. В 2002-2004 годы главное было - все сосчитать, посмотреть, где мы находимся. В 2002 году обеспеченность была 38%. Мы за три года ввели 220 тыс. машиномест. И в 2004 году обнаружили, что обеспеченность у нас -те же 38%.
- Получается, вы работали на прирост автотранспорта...
- Да. Автопарк увеличивается. В 2005-2006 годы получила максимальное развитие программа автокредитования. Доступность приобретения машины стала такой, какой не было никогда. Раньше машина была мечта и роскошь. А сейчас, если человек устроился на хорошую работу и у него появились деньги, то первое, что он делает, - покупает машину. У людей среднего класса по 2-3 машины в семье - обычное явление. Мы построили 220 тыс. и автопарк на столько же увеличился. И только когда в программе на 2005-2007 годы мы чудовищно задрали плановые показатели - по 120 тыс. машиномест - удалось переломить ситуацию. Наконец-то строительство машиномест стало опережать прирост автопарка.
- Нет худа без добра. Может быть, теперь автомобили будут покупать не так активно, и справиться с задачей будет немного проще?
- И это тоже будет влиять на развитие событий. Но, в общем, я вам скажу, проблема решаемая. Безусловно, свободных участков мало. Еще меньше участков для гаражей. Кроме того, в городе не одна лишь гаражная программа. Но мы выигрываем в том, что можем строить где угодно, хоть под водой. Кстати, есть проект строительства под водообводным каналом, у кинотеатра "Ударник". Тысячу машиномест там можно получить. И ведь там ничего, кроме гаражей, не построишь. Напомню еще о хорошо известной программе строительства в центре. Под Тверской улицей, включая памятник Юрию Долгорукому, под Триумфальной, Лубянской, Славянской площадями, под Политехническим музеем. Мы сознательно, еще на уровне архитектурной проработки, повыкидывали из проекта всю торговлю, чтобы сделать максимальное количество машиномест. И, думаю, это решение правильное. Есть у нас и другие возможности. Начали мы работу с РЖД. Например, хотим поставить перехватывающие стоянки на шести станциях малого железнодорожного кольца. Собираемся осваивать пространство под и над магистралями.
- Есть серьезная проблема - как приучить людей ставить машины.
- Для этого надо принять соответствующий законодательный акт и предусмотреть меры по его выполнению. У нас, к сожалению, нет закона о паркинге, и движение регулируется только правилами дорожного движения. А в любом мегаполисе мира есть закон о парковке. Попробуйте в Лондоне встать вдоль желтой линии! И действительно, нет в России привычки пользоваться стоянками. Вот гостиница Ritz. 350 машиномест, стоимость - 10 рублей в час. И - пусто. И паркинг между гостиницей "Москва" и музеем Ленина тоже стоит пустой. И что толку, если мы построим парковки подо всей Тверской? Любой инвестор будет строить, если существует гарантия возврата вложенных; средств. А в нашем случае как считать? Вот поэтому мы и ведем с городской Думой разработку закона.
- И когда он будет готов?
- До нового года надо сделать проект постановления правительства о введении закона о парковке. Сам закон уже был подготовлен и даже прошел два чтения, но потом его отложили. Так что мы теперь делаем принципиально новый закон. Суть в том, что ее. и есть альтернатива, есть построенный паркинг, то парковка на улице должна быть запрещена.
Конечно, важно, чтобы закон не опережал события. А то закон сделаем, а паркинга еще не будет. Тот, кто строит паркинги, должен быть уверен, что закон будет действовать, а парковки востребованы.
- Программа "Народный гараж" заметно изменилась...
- Безусловно. Она задумывалась еще в 1993 году. Но с тех пор сильно изменилось законодательство. Землю можно выделять либо на основе земельного аукциона под коммерческое строительство, или под бюджетное строительство город выделяет сам себе. Чтобы предложить человеку относительно дешевое машиноместо, надо найти недорогое проектное решение, льготную схему финансирования. Надеюсь, у нас пошла программа легких модульных гаражей. Вот это, считаю, сегодняшняя форма реализации программы "Народный гараж". Мы можем, строя объект за счет бюджета, привлекать средства жителей на этапе строительства согласно закону № 214. Фактически город как инвестор будет сам регулировать стоимость, и для жителей гараж действительно может обойтись по себестоимости. Вот и получится "Народный гараж". В условиях оптимизации бюджета упор будет делаться именно на строительство быстровозводимых модулей.
- А ипотечные программы возможны?
- Думаю, что будут использоваться самые разные формы финансирования, хотя говорить сейчас именно об ипотеке рановато. Мы прорабатывали вопрос с Ассоциацией московских банков. Одно дело - кредитовать под автомобиль. Другое дело - под квартиру, там своя специфика. Но есть специфика и у гаражей. Непроданных объектов у нас нет. Люди вкладывают деньги в гаражи, и они растут в цене. Так что различные схемы привлечения средств мы обязательно разработаем, просто нужно время.
- Уровень обеспеченности машиноместами в Москве везде разный?
- Приведу пример: в Куркино обеспеченность машиноместами - свыше 80%. И ракушек там нет. Вообще новые районы выгодно отличаются. Но есть районы, которые не подлежат реновации - построенные в 80-е, 90-е годы. Тогда внимания гаражной проблеме не уделялось. Сейчас мы вошли и в эти районы, работаем. Но там важно всякий раз искать единственные варианты. Где-то подземный вариант, как в Западном округе, где паркинг сделан под школьным стадионом. Где-то механизированные парковки у торцов зданий. Где-то легковозводимые. А где-то сделаем просто площадку, подлинней ЛЭП, например. Из 123 московских районов половина пойдет под реновацию, половина сохранится в нынешнем виде. И 26 районов мы уже отработали на предмет донасыщения объектами гаражного строительства.
- Наверное, это особенно сложно.
На первый взгляд, строить негде, а потом смотришь - есть места. Надо творчески подходить. Существуют огромные резервы. Например, на ул. Корнейчука 4 тыс. плоскостных машиномест. Надо грамотно, ювелирно сработать, чтобы никого не обидеть. Ведь надо же что-то делать с этой территорией.
- И что же?
- Речь идет о волновой программе. Строим стартовый гараж, куда мы переселяем автовладельцев, потом второй. А освободившуюся территорию уже можно продавать хоть под торговый комплекс. Как убедить людей, чтобы они согласились? Мы объяснили им, что если не придет гаражная программа, придет кто-то другой.
А так можно все сделать, так сказать, бескровно. Здесь город построит, и вы переселитесь. А эту землю город продаст. И деньги пойдут на строительство гаражей. Таких территорий в Москве много, больших и маленьких, и с каждой надо работать. Нет универсальных методик. Стартовый гараж интересен там, где есть большое скопление плоскостных. Где мы получаем помимо постройки гаража еще и большой выход свободной площади для города. Там может быть даже территория под муниципальное жилье, которого катастрофически не хватает в Москве. Но в каждом конкретном случае надо подходить индивидуально.
Можно ли сказать, что быстровозводимые модули (БВМ) - самое перспективное направление?
- Так и есть. Раньше ведь была проблема с документацией: что построить БВМ, что дом 18-этажный - одно и то же. Сейчас выйдет постановление, которое снижает требования к предпроектной документации. Вместо АРИ будет градзаключение, а оно делается два месяца вместо шести. В целевой программе прописано, что это объекты окружного уровня, то есть решение может принять префектура.
- Не является ли проблемой, что эти модули не дают права на собственность?
- За эти деньги никакого права собственности и не нужно. Арбузятники, как мы их называем, по 200 тыс. рублей - это нормально. И людей устраивает. Вот если человек покупает подземный гараж за 80 тыс. долл., там уж он, конечно, потребует права собственности.
- Вы, насколько я понимаю, смотрите в будущее с оптимизмом.
- С разумным оптимизмом. Мы просто обречены улучшить ситуацию. Ведь уже просчитано: если ничего не делать, то через два года Москва просто встанет. А правильные решения способны быстро менять ситуацию. Вот вспомните недавнюю выставку "ГаражСтрой-Экспо". Обратили внимание, сколько фирм привезло механические парковки? А это прямое следствие одного управленческого решения. Мы повысили нормативы обеспеченности машиноместами любых объектов при новом строительстве и реконструкции. Раньше было 0,7 машиноместа на 1 квартиру. Теперь для муниципального объекта - 1 машиноместо на 1 квартиру, для объекта повышенной комфортности - 2 машиноместа на 1 квартиру. А для офисов сделали расчет исходя из количества работающих, а не числа квадратных метров. Так и возникла необходимость готовить механизированный гараж. И экспертиза идет жесткая. Любое новое строительство - торговый центр, жилой дом - предполагает соответствующее число машино-мест. В результате - приток компаний, готовых предложить свою продукцию. В принципе, так можно решить любую проблему.
Руслан Дзкуя
Дата публикации: 13:19 14 января 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru