Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Несмотря на экономическую ситуацию в стране, спрос на гаражи высок, равно как и цены на них. Московские власти продолжают наращивать темпы строительства машино-мест. Причем гаражи будут такими же разными, как и стоящие в них машины: кому-то - подземный бокс, кому-то - народный гараж подешевле, а еще в проекте - механические гаражи, перехватывающие плоскостные паркинги.
Столичная мэрия продает гаражи, причем, чем дешевле, тем больше. Если раньше на торги выставлялось одно-два машино-места в неделю, то теперь счет пойдет на сотни. Так, 14 и 21 апреля правительство Москвы планирует выставить на продажу сразу 330 машино-мест, расположенных по восьми адресам. Причем цены на заветные парковочные места по-прежнему довольно высоки, несмотря на мировой финансовый кризис. Самая низкая стартовая цена, гаража, выставляемого на продажу - 600 тысяч рублей, самая высокая - полтора миллиона. Удивительно? Ничуть. Спрос на жилье в Москве всегда превышал предложение, но с гаражами все еще сложнее. Ведь в Москве живут более 10 млн. человек, и при этом жильем обеспечены все. Понятно, что еще есть над чем работать и есть куда строиться. А вот из 3,5 млн. "прописанных" в столице автомобилей парковочными местами обеспечена только половина. Такие данные привел на недавнем заседании московского правительства мэр Москвы Юрий Лужков.
Поэтому нет ничего странного в том, что и спрос на гаражи и цены на них пострадали от кризиса меньше, чем можно было бы ожидать. Причем решить проблему нехватки гаражей хотят все - и автолюбители, и "безлошадные" горожане, и власти. Слишком уж много неприятностей приносят припаркованные где попало автомобили. Судите сами, приятно ли автовладельцу поутру обнаружить, что в его машине выбито стекло и украдена магнитола! Кто-то в пятнадцатый раз недосчитался антенны, кому-то хулиганы спустили колеса. Чья-то машина всего ночь простояла на обочине и теперь ее почти не видно под слоем грязи, а на чьей-то появилась пара свежих царапин. Ущерб на лицо - и моральный и материальный. Причем нет никакой гарантии, что это в последний раз...
Не лучше себя чувствуют и те, кто не ездил и не собирается ездить за рулем. Кому нравятся дворы, забитые машинами, припаркованными в три ряда? Утром эти "пятнашки" разъезжаются по договоренности, потому что иначе из двора просто не выбраться. Ну а если кто-то припарковался так, что к дому не может подобраться "скорая" или пожарные - тут уж совсем не до смеха... Власти тоже, мягко говоря, не в восторге от существующего положения дел.
В последние годы они всерьез взялись за борьбу с пробками. Но, о какой борьбе можно говорить, когда чуть ли не половина дорожного полотна используется как парковочное пространство. Понятно, что на Третьем кольце или МКАД особо не распаркуешься, но ведь пробки начинаются в маленьких проездах районного значения. Ряд машин, припаркованных с одной стороны, ряд с другой - и встречным авто уже приходится проезжать по очереди, как поездам на одноколейке. Более того, стоит расширить какую-нибудь улицу, и горе-автолюбители начинают парковаться вдоль обочин не в один, а в два ряда! Те, кто "запер" соседей, оставляют под лобовым стеклом номер телефона - и это считается признаком хорошего воспитания.
Одним словом, московское правительство решило, что ситуацию пора переломить, невзирая на кризис. Понятно, что если город сэкономит на гаражах сегодня, то попросту отодвинет решение проблемы в будущее. А ведь сейчас и стройматериалы подешевели, так что грех не воспользоваться возможностью. Поэтому по итогам заседания правительства было принято решение увеличить число машино-мест, которые будут построены за с·чет столичной казны в этом году, на 60%. Причем программа гаражного строительства будет строиться по принципу "каждому - по потребностям": гаражи будут самой разной конфигурации, от подземных до легковозводимых. В общей сложности за счет городского бюджета планируется построить 49 паркингов на 17650 машино-мест. На стадии проектирования находятся 60 гаражных комплексов для новых микрорайонов - те из них, что не входят в бюджетную программу, будут построены частными инвесторами.
Но особое место в планах властей занимает программа "Народный гараж", по которой инвесторами гаражного строительства должны стать сами автовладельцы, а цены на машино-места будут близки к себестоимости. Идея на самом деле не новая: впервые ее начали обсуждать еще лет пять назад. Но на ее пути встали две мощные преграды: запрет на точечную застройку, сложные процедуры согласования и бездействие самих жителей.
Однако на этот раз все будет по-другому. Программа "Народный гараж" - инвестиционная, которая должна объединять москвичей - автовладельцев в организованную нами, защищенную от проходимцев рабату по строительству дешевых паркингов разного уровня в шаговой доступности", - объявил Юрий Лужков. Отныне организацию строительства возьмет на себя город. Раньше эту задачу жители должны были решать самостоятельно, и преодолеть все круги "бумажного ада" оказалось под силу лишь немногим.
Если гаражи, строимые за счет городского бюджета, продаются москвичам на стадии возведения, то участники программы "Народный гараж" будут соинвесторами строительства. Это даст серьезный выигрыш в цене: ожидается, что стоимость народного гаража будет составлять около 170 тысяч рублей. Усилия, которые предстоит приложить самим жителям, по сути минимальны: нужно лишь захотеть иметь гараж и заявить о себе. Для этого и для консультаций тем, кто хочет узнать о программе подробнее - столичный Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства открыл специальную "горячую линию" (ее номер 730-95-51). А чтобы защитить жителей и их вложения и довести каждый объект до конца, город будут внимательно контролировать реализацию программы и через департамент, и через управы. "Для нас строительство гаражей по программе "Народный гараж" - задача стратегической важности, - говорит Юрий Лужков. - Поэтому в каждой управе города через систему "Народный гараж" мы должны сформировать целую базу по сбору средств на осуществление этой работы". В мэрии надеются, что совместная работа над программой сплотит жителей и власти и даст прекрасный результат. Задача стоит весьма амбициозная: ожидается, что за неполный год - к началу 2010-го доля "бездомных" автомобилей в городе сократится с 50 до 40%.
Юрий Орлов
Дата публикации: 15:59 13 апреля 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru