Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
Поиск свободного паркоместа в центре составляет от 30% до 40% всего трафика. А плотность застройки и стоимость земли в мегаполисах неуклонно растет. Так что на свободных «пятнах», которых в Петербурге становится все меньше, выгодней строить многоэтажные комплексы, нежели парковки.
Попытки спрятать автомобили под землю в Петербурге пока успехом фактически не увенчались. Дело в том, что сооружение подземных парковок, особенно в центре города, грозит обрушением соседних домов (часто памятников архитектуры). Виной тому – особенности грунтов, залегающих под городом, о которых образно, но точно сказал глава Росскультуры Михаил Швыдкой: «Это какая-то суспензия, похожая на крем». Кроме того, подземное строительство более длительное и существенно увеличивает финансовые затраты (за счет геотехнических исследований и усиления фундаментов соседних зданий). Как заметил заведующий кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения профессор Владимир Улицкий, иногда, прежде чем приступить к реализации проекта подземного сооружения, заказчик тратит несколько лет только на инженерные изыскания.
Итак, почти неразрешимый вопрос: – как огромное количество автомобилей разместить на маленьких площадях?
Размещать автомобили на небольшом клочке земли позволяют автоматизированные парковки, действующие по принципу карусели: система лифтовых платформ переносит автомобиль на место хранения или на платформу въезда-выезда. Фактически машины стоят друг на друге (вернее, друг над другом). В Америке, Европе, Японии и некоторых странах СНГ паркинги, работающие по принципу «колеса обозрения», используются давно. Тем удивительней, что эта система была разработана… в Петербурге еще в 1998 году.
Традиционный многоярусный паркинг способен принять 300–400 машин. А более совершенная «версия» автоматизированной парковки позволяет на той же площади разместить до двух тысяч автомобилей. Достигается этот результат за счет упрощенной системы размещения машин, что также минимизирует вероятность поломки и затраты на ее устранение. Новая система состоит из одного лифта, перемещающегося в горизонтальной плоскости, и надежных платформ, позволяющих удержать автомобили на месте в случае поломки системы. В старых версиях автоматизированных паркингов таких лифтов было несколько. Перемещались они в нескольких плоскостях, и неисправность даже одного из них угрожала падением автомобиля или делала невозможным его выгрузку с платформы.
Подобный паркинг можно разместить и под землей, однако в этом случае строительство обойдется на 40% дороже. По словам председателя гаражно-строительного кооператива «Хаус-Авто» Ольги Бакуменко, он может быть даже подводным, но тогда стоимость возведения увеличится в два раза. Разумеется, автоматизированный паркинг можно «прикрепить» к жилому дому или бизнес-центру.
Современная автоматизированная парковка позволяет выгружать одновременно от четырех до 16 автомобилей. При этом время выгрузки не превышает минуты. На парковке средний бизнес-центр приходится 200–300 машин, следовательно, их одновременная выгрузка в конце рабочего дня займет не более 20 минут.
Единственным серьезным недостатком такого паркинга может стать расход электроэнергии: автоматизированный паркинг «прожорлив», как небольшой жилой дом.
Как замечает Ольга Бакуменко, экономически обосновано строительство такого паркинга вместимостью 450 и более машино-мест. На участке площадью 7,5 тыс. кв. м можно разместить парковку на 1 500 автомашин.
Окупаемость зависит от нескольких условий, и в первую очередь – от местоположения. Если весь комплекс сдавать в аренду, он окупится за пять-шесть лет. Однако тот же результат можно получить, если сразу после сооружения продать около 50% мест.
Стоить отметить, что средняя стоимость машиноместа в неавтоматизированном паркинге составляет $11,8 тыс., а в автоматизированном – около $15 тыс. «Однако ее можно уменьшить до $8 тыс. за счет, например, снижения уровня комфортности», – объясняет Ольга Бакуменко.
Арендные ставки в гаражных комплексах спальных районов составляют $200–300 в месяц. В автоматизированном паркинге аренда обойдется не дешевле, но условия содержания и уровень безопасность будут лучше.
P.S. К слову: в Казани уже разработана и готовится к внедрение улучшенная система парковки, разработанная питерскими специалистами.
Андрей Косарев, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle:
В торговых центрах, как и в гостиницах, такая технология в принципе вряд ли может оказаться применимой. Применительно к объектам коммерческой недвижимости, ее можно рассматривать, пожалуй, лишь для использования в офисных зданиях.
Однако обычно арендаторы бизнес-центров скептически относятся к таким конструкциям. У топ-менеджеров, сталкивающихся с механизированными парковками, возникает обеспокоенность сохранностью автомобиля, удобством, временными затратами и пр. Здесь сочетаются рациональные и эмоциональные мотивы пользователей.
Поэтому сегодня тенденции активного применения механизированных парковок в коммерческом девелопменте не прослеживается как в Петербурге, так и в России в целом.
Вероника Архипова
Дата публикации: 16:54 14 апреля 2009
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru