Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Москвы. Припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность городских трасс, а когда-то уютные московские дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти пешеходу. Решение этой проблемы - строительство централизованных гаражей и парковок. О том, как она решается, наш корреспондент беседует с руководителем Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы А.Н. Левченко.
Отель "Ритц Карлтон" располагает не только классными номерами, но и подземной парковкой.
- Александр Николаевич, почему в Москве возникла гаражная проблема?
- Корни этого вопроса ведут еще в советские времена, когда все градостроительные планы рассчитывались на то число автомобилистов, которые было тогда. А в советские времена автомобиль считался роскошью и был доступен очень ограниченному кругу людей. Взрывной рост числа личных автомобилей, который в то время не мог предсказать никто, гораздо тяжелее сказался на проблеме парковок, чем даже на проблеме дорог. К тому же, согласно советским градостроительным нормам, гараж был хозяйственной постройкой, для этого отводились специальные территории вдали от жилых домов. Территории для парковки такого количества автомобилей, которые мы имеем сегодня, просто не были предусмотрены. Гаражная проблема теснейшим образом связана с проблемой дорожного движения в городе в целом. Однако по сравнению со строительством дорог гаражный вопрос решается гораздо тяжелее и медленнее. Поэтому сегодня проектировщикам приходится искать нестандартные решения. Сегодня таких решений предложено уже довольно много. Что позволяет высказывать уверенность в том, что в ближайшее время в строительстве гаражей и парковок в городе будет совершен прорыв.
- Как на сегодняшний день обстоят дела с парковкой в Москве?
- Посудите сами. На территории города сегодня зарегистрировано 2,641 млн автомобилей. Если не учитывать 6,5 тыс. плоскостных устаревших автостоянок, то только 9% из них обеспечены местами организованного хранения, которые соответствуют европейскому уровню. Потребность в парковках обеспечена тоже всего на 9%. Каждый год в Москве прибавляется примерно по 80 тысяч новых автомобилей. Поэтому по расчетам специалистов в 2025 году в столице может быть зарегистрировано уже около 4 млн автомобилей. А дальше считайте сами. Для достижения обеспеченности Европейского уровня к 2025 году нам необходимо ежегодно строить по 230 тыс. мест хранения и еще порядка 170 тыс. мест паркования автомобилей. В сумме это получается около 400 тысяч машиномест.
- В чем, на ваш взгляд, главная проблема строительства гаражей и парковок в городе?
- Проблем много, но главная - это то, что пока москвичи не привыкли платить за гаражи и парковки. Плата за парковку - норма для жителей большинства мегаполисов мира, сложившаяся норма городского общежития. Сегодня выбор стоит между совершенно бесплатным хранением автомобиля во дворе и достаточно дорогим удовольствием - гаражом, даже если этот гараж построен на средства города и арендуется автолюбителем. Однако уровень автомобилизации в городе уже таков, что эту задачу все равно придется решать точно так же, как ее решили другие крупные города мира, которые столкнулись с гаражной проблемой 30-40 лет назад.
- Сейчас много говорят о том, что новые гаражи планируется строить на местах плоскостных стоянок...
Паркинг на Новорогожской улице.
- Совершенно верно. На сегодняшний день на территории города расположено более 6,5 тыс. плоскостных стоянок на 1 млн 50 тыс. машиномест. Представьте себе, что в перспективе они станут многоэтажными. Их емкость возрастет в 2-3 раза. Соответственно, на столько же уменьшится количество автомобилей, припаркованных во дворах. В ближайшем будущем в Москве будет проведена инвентаризация всех плоскостных стоянок и к концу апреля должен быть сформирован адресный перечень земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами, которые впоследствии могут использоваться для строительства капитальных паркингов. С заявками для участия в данной программе инициативные группы автовладельцев могут обращаться в управы районов уже сегодня. Городом принято решение о финансировании за счет средств городского бюджета проектных работ для строительства гаражей, а также прокладки инженерных коммуникаций. Возведение же самих паркингов планируется осуществлять за счет средств инициативных групп граждан на условиях долевого строительства. Причем инициативные группы автовладельцев смогут оформить земельные участки для строительства паркингов на безконкурсной основе, а после ввода объекта в эксплуатацию - оформить право собственности на машиноместо.
Планируется, что стоимость одного машиноместа в таких паркингах составит 350 тыс. руб. В середине апреля в Москве прошли встречи с населением всех десяти административных округов, которые были посвящены вопросам строительства народных гаражей. В этих мероприятиях приняли участие владельцы плоскостных автостоянок, представители общественных организаций и инициативных групп автомобилистов, которые с одобрением отнеслись к инициативам руководителей города. Сейчас аналогичные встречи проходят уже на уровне районных управ города.
- Проблема парковки наиболее остро стоит в центре Москвы. Планируется ли там строительство паркингов?
- Строительство трех подземных гаражных комплексов запланировано на Тверской улице. Предполагается, что паркинги разместятся на двух отрезках Тверской улицы: от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского до Тверской площади и на самой площади. Общее количество парковочных мест - 1110. Днем парковки будут перехватывающими, в ночное время автомобили будут оставлять жители этого района. Подземная парковка появится и под Пушкинской площадью. Общее количество машино-мест - около 1 тыс. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация. Подготовлена документация на перекладку инженерных коммуникаций и на строительство тоннеля под Тверской улицей. Но здесь возникла психологические проблемы. Главная задача даже не в том, чтобы построить подземные паркинги, а в том, чтобы убедить автовладельцев ими пользоваться. Под отелем "Ритц Карлтон" (на месте бывшего "Интуриста") открыт паркинг на 350 машин - занято обычно бывает не более 15% мест.
Пустует паркинг между гостиницей "Москва" и музеем В.И. Ленина. Между тем улицы города задыхаются от припаркованных автомобилей. Задача города - сделать так, чтобы обеспечить заполняемость подземных гаражей на сто процентов.
- Где в ближайшем будущем в Москве должны появиться перехватывающие парковки?
- В настоящее время в стадии проекта находятся 17 перехватывающих парковок на 15 000 с лишним м/мест, которые будут располагаться рядом с м. "Войковская", м. "Водный стадион", м. "Ясенево", м. "Братиславская", м. "ВДНХ", м. "Полежаевская", у железнодорожной платформы "Косино", около м. "Тушинская", м. "Теплый Стан", м. "Красногравдейская", м. "Орехово", м. "Домодедовская", м. "Аннино", м. "Новые Черемушки", м. "Выхино", м. "Славянский бульвар", пос. "Северный", около проектируемой станции метро "Новокосино". Как видите, эта программа охватывает практически все направления въезда в город. Ее реализация должна несколько разгрузить Москву от иногороднего транспорта.
- И заключительный вопрос. Когда, по вашему мнению, Москве удастся в основном решить гаражную проблему?
- Сейчас завершается разработка долгосрочной стратегии гаражного строительства в Москве на период 2009-2025 гг., включающей адресную программу на 2011-2015 гг. Для того чтобы достичь европейского уровня, она рассчитывается так, чтобы через полтора десятка лет местами организованного хранения были обеспечены все зарегистрированные в городе автомобили. Кроме этого нам нужно сделать так, чтобы к этому времени потребность в современных парковках в Москве была удовлетворена как минимум на 70%. Решение этой задачи - жизненно необходимо для города, поэтому мы будем делать все, чтобы гаражи и парковки строились в Москве максимально быстро.
Александр Вениаминов
Дата публикации: 11:26 19 мая 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru