Народный гараж по-московски

Народный гараж по-московски

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Столичные власти коренным образом изменили подход к реализации программы «Народный гараж». Город предоставит владельцам машин на безвозмездной основе земельные участки для строительства паркингов, а также упростит до минимума все процедуры оформления документации. Таким образом власти планируют привлечь к участию в данной программе максимальное число горожан, владеющих автотранспортом.

По информации Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, российская столица обеспечена местами организованного хранения транспорта и паркования в среднем на 9%. Чтобы увеличить этот показатель до европейских 70%, каждый год в городе необходимо вводить в эксплуатацию гаражи и паркинги общей площадью 4,7 млн кв. м, то есть строить примерно столько же, сколько ежегодно вводится жилья.

Как ни странно, выход из сложившейся ситуации подсказал финансовый кризис. В условиях дефицита бюджетных средств руководство Москвы приняло решение привлечь к данной программе средства населения, создав для граждан максимально выгодные условия. Подробнее об инициативе городского правительства столичные автовладельцы смогли узнать на встречах, состоявшихся с 6 по 10 апреля в каждом административном округе Москвы.

Как рассказал начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Виталий Крючков, суть нововведений заключается в том, что город намерен оказать поддержку конкретным авто-владельцам, которые хотят участвовать в строительстве капитальных гаражей. В частности, власти профинансируют проектные работы, прокладку инженерных коммуникаций, а если потребуется — их вынос с пятна застройки. Соответственно граждане должны взять на себя только расходы по сооружению паркингов.

Инициативные группы смогут участвовать в возведении объекта на условиях долевого строительства согласно Федеральному закону № 214-ФЗ и оформить земельные участки, выделенные под паркинги на бесконкурсной основе, а после их ввода в эксплуатацию получить право собственности на машино-место, стоимость которого составит 350 тыс. руб. (цена не зависит от расположения — она одинаковая и для центра, и для периферии). По мнению В. Крючкова, от такого заманчивого предложения автомобилисты не смогут отказаться. «По сути, это льготное строительство. Дешевле машино-мест в капитальных паркингах в городе просто не найти», — подчеркнул он. Но возникает вопрос: что делать москвичам, не имеющим такой суммы? Как пояснил В. Крючков, таким гражданам город будет оказывать адресную финансовую поддержку, учитывая совокупный доход семьи. В частности, речь идет о компенсации за счет бюджета Москвы кредитной ставки, а также о механизме рассрочки платежей. Для тех, кто получил от города машину бесплатно, место на стоянке также предоставят на безвозмездной основе.

Еще один вопрос — появление новых обманутых дольщиков в случае остановки стройки. Чиновники успокаивают: в строительстве подобных объектов будут участвовать только крупные, хорошо зарекомендовавшие себя застройщики. Кроме того, эти организации получат денежные средства только после завершения определенного этапа работ. Для контроля за процессом сооружения паркингов создано ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» с филиалами в каждом административном округе. Что касается сроков строительства, они жестко регламентированы: от начала подачи заявления до завершения строительства и оформления прав собственности должно пройти 1,9 года.

В настоящее время уже разработаны несколько проектов гаражей, причем с соблюдением обязательного условия: это капитальные строения, на которые впоследствии можно оформить право собственности.

Стандартный объект — это многоэтажный паркинг манежного типа, рассчитанный в среднем на 500 автомобилей. Каждый гараж будет оборудован системой видеонаблюдения, пунктами мойки колес, помещением для хранения сезонной резины (по 2 кв. м на машино-место). Площадь одного машино-места составит 20 кв. м, а с учетом мест общего пользования — до 34 кв. м. Инициативным группам автовладельцев будут предложены на выбор четыре-пять проектов паркингов. Впрочем, если автомобилисты захотят соорудить подземный гараж, им тоже пойдут навстречу. Только цена вопроса при этом увеличится в разы.

Для строительства «народных» гаражей в первую очередь планируется использовать территории, занимаемые ныне плоскостными автостоянками. В настоящее время их в городе насчитывается более 6,5 тыс., на них хранится 1 млн 50 тыс. машин. Согласно планам столичных властей к 2014 г. в столице не должно остаться ни одной подобной автостоянки.

Впрочем, В. Крючков отметил, что никто не говорит о массовой ликвидации плоскостных стоянок в городе. Решение о сносе гаражей того или иного ГСК будет приниматься только после того, как станет ясно, что автовладельцы готовы инвестировать собственные средства в строительство нового паркинга.

В скором времени намечено провести полную инвентаризацию плоскостных гаражей на территории Москвы и будет получено заключение о возможности строительства на их месте многоэтажных парковок в капитальном исполнении. После этого сформируют Адресный перечень земельных участков, на которых впоследствии развернется строительство паркингов по программе «Народный гараж». Вместе с тем вопросов у населения остается множество.

Например, предусмотрена ли компенсация за снос плоскостных автостоянок? Как отмечалось на встречах, она будет выплачиваться лишь тем автовладельцам, чьи строения узаконены, то есть оформлено право собственности на объект. Если соответствующих документов не имеется, автовладельцам надо позаботиться об их получении.

В любом случае, подчеркнул В. Крючков, каждый конкретный автовладелец получит хорошую возможность перебраться из временной плоскостной стоянки в капитальный гараж на льготных условиях и в последующем получить право собственности на машино-место, то есть он сможет им потом распорядиться — продать, подарить или сдать в аренду.

Автовладельцы поддержали инициативу столичных властей. Об этом можно было судить по одной из последних встреч с населением, состоявшейся в префектуре СЗАО. Многие из них говорили, что это «решение — революционное!».

В свою очередь, В. Крючков отметил, что власти города «удовлетворены тем, что на сегодняшний день смогли выработать единую позицию в решении проблемы строительства комфортных и доступных по цене гаражей».

С заявками об участии в данной программе инициативные группы автомобилистов должны обращаться в управы районов, где их должны ознакомить с Порядком предоставления земельных участков для проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории Москвы. По всем интересующим вопросам можно также звонить на телефон горячей линии при Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства города: (495) 730–9551.

Виктор Переслегин

Дата публикации: 08:37 21 мая 2009

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012