Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва
Москва так же, как и другие крупные столичные мегаполисы мира, испытывает проблемы с парковочным пространством. Решение проблемы, в общем-то, одно - строить больше разнообразных парковок.
В Риме, например, преимущество за многоуровневыми подземными комплексами, над которыми разбиты сады и детские площадки. Основные транспортные узлы и магистрали Берлина оснащены перехватывающими парковками, на которых можно оставить авто на любой срок. В Нью-Йорке и Токио распространено строительство многоэтажных наземных парковок-этажерок. В Москве опыт зарубежных стран известен и взят на вооружение. В этом году программа строительства гаражей и парковок получила новый старт. Власти надеются, что результат не замедлит себя ждать.
Одним из решений проблемы парковок видится массовое привлечение средств населения. Программа "Народный гараж" в этом году реанимирована. С началом нового этапа гаражного строительства приняты принципиально новые положения для привлечения максимально большого числа автовладельцев. Во-первых, по строгому распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова, машино-место не может стоить более 350 тыс. рублей, что вполне подъемно, особенно если сравнить с коммерческими предложениями на рынке, которые начинаются с суммы как минимум в два раза выше. Кроме того, предусмотрен ряд льгот и вариантов для оплаты машино-места: ипотека с частичной компенсацией за счет средств городского бюджета - для малообеспеченных, оплата места в рассрочку, учитывая сегодняшнюю непростую экономическую ситуацию. Для людей с ограниченными физическими возможностями места в новых комплексах будут предоставляться бесплатно. Чтобы не было недоразумений по поводу места для строительства будущего гаража, совместно с муниципальными властями автовладельцы сами его выбирают, учитывая, что он не должен нарушать сложившуюся инфраструктуру района и располагаться не слишком далеко.
Участие города в возведении новых паркингов заключается в перекладке коммуникаций и освобождении площадок, а также проектировании будущих гаражей. Все эти работы осуществляются за счет горбюджета. Только кажется, что эта часть расходов несущественна или несопоставимо мала: например, перекладка одной оптоволоконной линии обходится в 1 млн. долларов.
На сегодняшний день на 28 площадках в разных округах уже начаты строительные работы, еще 86 - на подготовительной стадии, все работы, по заверениям руководителя Департамента дорожно-мостового строительства Александра Левченко, идут по графику. Самым богатым по возводимым гаражам будет Южный округ, в нем будет возведено 40 гаражей (15 тыс. новых машино-мест), в САО определено 23 площадки, Восточный округ приобретет 3,5 тыс. машино-мест (23 адреса); в остальных число будущих гаражей варьируется от 20 до 30. В 2009 г. будет завершено проектирование 209 объектов, в следующем - еще 174. Всего в 2009 г. гаражей и парковок будет построено на 133 тыс. машино-мест.
Площадки под гаражи предоставляются на бесконкурсной основе, что значительно удешевляет процедуру и сокращает работы достроительного этапа. Площадки в округах находятся в разном состоянии, например все 13 адресов (2681 машино-мест) для строительства в ЦАО свободны и готовы к строительству, в ВАО, СВАО, ЮАО некоторые площадки заняты гаражными комплексами или отдельно стоящими гаражами, которые будут выведены.
Давно известен закон "спроса и предложения": спрос рождает предложение и предложение рождает спрос, причем закон универсален, его действие не зависит от сферы, в которой он работает. Так казалось раньше, но в каждом правиле есть исключения, в данном случае таким парадоксом является спрос и предложение в сфере гаражного строительства в столице. В любом деле есть и еще один немаловажный фактор - человеческий. Именно он и определяет многие другие, рождая парадоксы и несуразности. Так уж вышло, что нашим гражданам пока еще дешевле просто бросить машину, будь то в центре города или возле дома на окраине Москвы, чем поставить ее в платную парковку. Опять же нелишне провести некоторые сравнения: плата за день содержания машины на территории лондонского Сити составляет 68 долларов. В то же время подземная парковка около отеля "Ритц" в Москве стоит только 100 рублей в час - и она пустует, а все обочины дороги рядом плотно забиты припаркованными машинами. Вот и получается, что предложение есть, а спроса нет.
Многие эксперты в сфере коммерческого гаражного строительства отмечают, что наши граждане пока еще не очень могут представить в своей собственности машино-место в типизированной многоэтажной парковке. Мы привыкли к тому, что гараж - он индивидуальный, туда можно поставить не только машину, но и огородные запасы, инструменты, мешающие дома старые вещи и мебель. Поэтому часто возводимые паркинги, будь то в центре или в спальном районе, заполняются крайне неохотно. Но похоже, что обновленной программе "Народный гараж" невостребованность не грозит. По заверениям городских властей, две трети звонков на "горячую линию" по гаражам - это вопрос "куда нести деньги?".
Яна Сикорская
Дата публикации: 16:00 08 июля 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru