«Народных гаражей» в Москве построят в два раза меньше запланированного

«Народных гаражей» в Москве построят в два раза меньше запланированного

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В Москве в 2010 году построят наполовину меньше «народных гаражей», чем планировалось. В стройкомплексе города продолжают уверять, что места в гаражах пользуются спросом у населения, а потому никакого сокращения темпов строительства не произойдет. Защитники прав автомобилистов полагают, что данная программа не нужна в принципе.

Столичные власти приняли решение вдвое сократить программу «Народный гараж» в 2010 году. Об этом агентству РИА «Новости» сообщил источник в столичном стройкомплексе. Проблема снижения объемов строительства таких гаражей — в низком спросе на машино-места и трудностях с подбором площадки, пояснил источник.

В стройкомплексе столицы заявили, что программа не будет свернута. И добавили, что в 2010 году планируется построить 202 объекта, создав тем самым около 70 тыс. машино-мест. А это якобы не противоречит первоначальным планам столичных властей.

Программа «Народный гараж»

Обновленная программа стартовала по инициативе столичных властей летом 2009 года. До этого в столице не смогли построить практически ни одного «народного гаража», начиная с 2003 года, когда власти начали реализацию данной программы. Согласно программе, гаражи возводятся за счет средств будущих собственников машино-мест.

Машино-место им продается за 350 тыс. руб. На начальном этапе вносится 30% стоимости. Остальная сумма оплачивается после выполнения 100% работ. Техническим заказчиком строительства гаражей выступает департамент дорожно-мостового строительства города. В 2009 году в Москве планировалось построить162 многоуровневых гаража-паркинга на 73 тыс. машино-мест. 10 октября 2009 года был открыт первый паркинг, построенный по программе «Народный гараж». Он рассчитан на 953 машино-места, расположен в районе Кожухово.

По информации столичных чиновников, в программе «Народный гараж» решили поучаствовать более 15 тыс. москвичей, инвестировавших в строительство около 5,5 млрд руб. В пресс-службе стройкомплекса отметили, что в 2009 году префектуры округов столицы предлагали участки под строительство «народных гаражей».

Всего было предложено 423 участка. Из них, по данным пресс-службы, выбрали только 202, на которых и развернется строительство. Однако во время объезда «народных гаражей» в конце 2009 года журналистам сообщалось, что в 2010 году гаражи появятся на всех 423 площадках Москвы.

Спрос не тот

В пресс-службы стройкомплекса города также заверили, что машино-места в строящихся и построенных «народных гаражах» «активно раскупаются». «Со спросом у нас нет никаких проблем», — добавили в стройкомплексе.

Вместе с тем источник в стройкомплексе сообщил агентству РИА «Новости», что в ряде районов столичные чиновники столкнулись с тем, что машино-места в «народных гаражах» распродаются плохо. «Например, в Щербинке, Солнцево и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тыс. машино-мест, из которых на 4,374 тыс. машино-мест не заключены договора долевого участия», — сообщает агентство.

Отказаться от программы

По мнению Вячеслава Лысакова, руководителя движения автомобилистов «Свобода выбора», от программы «Народный гараж» вообще надо отказаться, а не сокращать ее. Он уверен, что места в построенных гаражах не пользуются спросом у автовладельцев.

«Поскольку спроса нет, чиновники придумали гениальный ход: сносят уже имеющиеся гаражи и „ракушки“, не продлевают договоры аренды с гаражными кооперативами, заставляя нас покупать места в „народных гаражах“, — рассказал г-н Лысаков. — Но спроса от этого все равно нет. Эксперимент с „народными гаражами“ будет проваливаться и дальше».

Сергей Канаев, руководитель московского представительства федерации автовладельцев России, тоже считает, что программа «Народный гараж» не востребована жителями мегаполиса. И причина в существенных недостатках проекта. «Самые большие недостатки — стоимость машино-места, расположение гаражей на пустырях и отсутствие охраны в них», — рассказал г-н Канаев.

Коммерчески неудачный проект

Программа «Народный гараж» создавалась для того, чтобы восполнить выпадающие расходы стройкомплекса города из-за замороженных в кризис строек, уверен Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко». «Это просто коммерческий проект, — заявил он. — Из-за строительства „народных гаражей“ припаркованные на ночь машины не исчезают из наших дворов. Многие места для строительства гаражей были выбраны крайне неудачно».

По мнению г-на Митрохина, из-за строительства гаражей возникает конфликт интересов. «Конфликт между теми, кто может купить машино-место, и теми жителями, во дворе которых появится „народный гараж“, — рассказал он. — Ведь эти люди платят своими дворами, детскими площадками за эти машино-места. А у многих из них вообще нет машины, и этот строящийся гараж им не нужен».

Г-н Митрохин напомнил, что москвичи в ряде районов протестовали против строительства «народных гаражей». «И программу сокращают в результате усилий, которые они предпринимали», — предположил политик.

Народный протест

Александр Котов из района Соколиная гора, рядом с домом которого строится «народный гараж», рассказал, что он и его соседи против строительства. «Хотя и строительством это назвать сложно, — сообщил он. — Гаражи вывели на второй уровень, и в 2009 году прекратили работы».

По словам г-на Котова, из-за строительства «народных гаражей» владельцам «ракушек» предписано их снести. Но автовладельцы с Соколиной горы противятся этому. «У нас был сбор, на котором мы приняли решение идти в управу района с просьбой прекратить инициативу по сносу „ракушек“. Нам „народный гараж“ не по карману. И мы ради сохранения своих „ракушек“ готовы на крайние меры, вплоть до перекрытия дорог в Восточном округе», — предупредил активист.

Ирина Толстошеева

Дата публикации: 12:49 08 апреля 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012