Владимир Николаев: «Жилпроект» - больше чем выставка

Владимир Николаев: «Жилпроект» - больше чем выставка

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Следующая выставка-семинар «Жилищный проект», которая пройдет в Петербурге 19 апреля, будет юбилейной, тридцатой по счету. О прошлом, настоящем и будущем мероприятия мы беседуем с его идеологом и бессменным руководителем Владимиром Николаевым.

– Владимир Николаевич, «Жилищный проект» проходит в Петербурге ежемесячно, плюс раз в год – в расширенном формате (в рамках Гражданского жилищного форума – БН.ру.). Теоретически из-за такой частоты проведения аудитория выставки-семинара должна постепенно сокращаться, но она, напротив, растет и уже достигла грандиозной планки – семь тысяч человек (столько людей посещает «Жилпроект» за четыре часа!). В чем секрет?

– А секрет в том, что «Жилищный проект» – это не выставка в традиционном понимании. Будь она таковой, ежемесячный формат действительно мог бы исчерпать интерес аудитории.

Наше мероприятие – нечто иное. Выставка-семинар является удобной информационной площадкой для регулярного общения всех участников рынка недвижимости: органов власти, бизнеса и, конечно, горожан – клиентов рынка. Для такого взаимодействия периодичность раз в месяц – как раз то, что надо. Например, органам власти «Жилпроект» дает возможность своевременно доносить до людей информацию обо всех изменениях в государственных жилищных программах, о новых социальных проектах, постоянно расширять число участников госпрограмм.

Для бизнеса выставка-семинар – это возможность регулярного общения с потенциальными клиентами, высокоэффективный инструмент продаж. Одно дело – дать рекламу в каталог и ждать звонков, и совсем другое – выйти на прямое общение с максимально целевой аудиторией. Тут уж все зависит от умения грамотно консультировать и продавать.

Отделы продаж многих компаний ставят на «Жилпроекте» настоящие рекорды, и это не красивые слова, а реальность. Судите сами: экспозиция объектов недвижимости в листингах в среднем составляет пять-семь недель, это примерно то время, которое проходит от одного «Жилищного проекта» до другого. По статистике каждый раз мы собираем до 80–90% новой аудитории, и это люди, целенаправленно приходящие на выставку-семинар за решением своего жилищного вопроса. Случайных посетителей на «Жилпроекте» практически не бывает. Петербуржцы высоко оценивают выставку-семинар, доверяют ей, они знают – это единственное место, где бесплатно за несколько часов можно получить всю необходимую информацию о рынке жилья и выбрать объект из огромного числа предложений.

– Сегодня, полагаю, нет такого петербуржца, который не слышал бы про выставку-семинар «Жилищный проект». Во всяком случае среди тех, кто хоть раз занимался решением жилищных проблем. И все-таки без рекламы в таком серьезном деле не обойтись. За счет каких информационных ресурсов вы привлекаете новых посетителей?

– С помощью многих городских СМИ, причем как общетематических, так и специализированных. В число последних входят и печатные, а также электронные ресурсы Группы компаний «Бюллетень Недвижимости». В настоящее время у нас более 100 информационных партнеров, и их список постоянно пополняется. Активно используем мы и такой перспективный инструмент продвижения, как социальные сети (исследования показывают, что 10–15% посетителей выставки-семинара приходят к нам именно через интернет, и эта цифра постоянно растет). Например, в сети «В контакте» недавно запущена группа «Жилищный проект». Здесь можно не только узнать последние новости о мероприятии и обменяться мнениями, но даже задать вопрос экспертам по недвижимости, постоянно принимающим участие в «Жилищном проекте» (раньше такие вопросы принимались только на сайте www.gilproekt.ru и, конечно, на самом мероприятии). Это уникальная возможность, которую не предоставляют никакие другие группы.

– За четыре года существования вашего проекта его аудитория выросла более чем в двадцать раз (первое мероприятие – тогда еще в Жилищном комитете на площади Островского, если мне не изменяет память, – посетили около 300 человек). Но ведь изменения были не только количественными, но и качественными, формат «Жилпроекта» постоянно корректировался…

– Да, та первая встреча в Жилищном комитете (ее действительно посетили 300 человек – больше не смог вместить зал) называлась семинаром «Ипотека. Доступно и комфортно». Решение о запуске цикла бесплатных семинаров было принято по итогам Петербургского ипотечного форума – 2006.

Анкетирование специалистов, проведенное на этом форуме, показало, что развитию рынка жилья и ипотеки, решению жилищных проблем многих семей мешает неосведомленность граждан о возможностях кредитования.

Уже очень скоро «по просьбам общественности» мероприятие было расширено до ежемесячной выставки-семинара (то есть мы добавили экспозиционную часть). Кроме того, для граждан начал работать Консультационный центр по рынку жилья. Расширилась и тематика мероприятия – опрос горожан в 2007 году показал, что люди хотят получать консультации по всем сегментам рынка жилья, а не только по ипотеке. Собственно, тогда и появилось название «Жилищный проект». В настоящее время «Жилпроект» включает в себя целый спектр мероприятий различного формата, рассчитанных как на профессионалов рынка, так и на граждан.

Для специалистов мы проводим конференции, посвященные ключевым проблемам рынка (каждую такую встречу посещают около тысячи профессионалов), а также семинары, презентации.

Программа для населения включает собственно выставку, тематические семинары, консультационные центры (по городской, загородной недвижимости, государственным жилищным программам), презентации участников рынка.

А теперь, начиная с 19 апреля, мы вводим еще один новый формат – Галерея объектов городской и загородной недвижимости. Это очень удобный способ подачи информации, широко используемый на Западе. На больших стендах будут размещены сведения о домах и квартирах с цветными фотографиями, схемами планировок и т. д. Стоимость такой рекламы на «Жилищном проекте» будет минимальной, так что этим удобным форматом смогут воспользоваться как агентства недвижимости, так и риэлторы – индивидуальные предприниматели, даже собственники – физические лица. На следующей выставке-семинаре в театре «Балтийский дом» мы планируем «обкатать» нововведение, а уже во всей красе Галерея недвижимости предстанет перед посетителями расширенного «Жилпроекта», который состоится в Ледовом дворце 25–26 сентября 2010 года в рамках Гражданского жилищного форума. Галерея займет весь третий этаж Ледового.

– Кстати, а почему следующий «Жилищный проект» будет проходить в театре «Балтийский дом», ведь раньше мероприятие проводилось в Аничковом дворце?

– В «Балтийском доме» пройдут два следующих «Жилпроекта» – 19 апреля и 20 мая. Сегодня спрос на бесплатные консультации со стороны населения очень велик, и мы должны заботиться о создании комфортных условий для гостей. «Балтийский дом» расположен в центре города, рядом со станцией метро «Горьковская», помещения в нем более просторные, кроме того, там есть большая парковка – не только для экспонентов, но и для посетителей выставки-семинара. Но, учитывая, что это наш первый опыт использования площадки «Балтийского» дома, дальнейшие планы мы будем строить по итогам ближайших выставок-семинаров. С администрацией Аничкова дворца мы, безусловно, сохранили партнерские отношения и будем использовать их площадку для проведения разного рода мероприятий.

– Многие важные решения, касающиеся развития «Жилищного проекта», принимались, по вашим словам, по итогам маркетинговых исследований. Вы проводите их на каждой выставке-семинаре?

– Да, на каждой. Социологические опросы населения и профессионалов в рамках «Жилпроекта» – наша гордость. Они дают массу ценной информации о настроениях, потребностях участников рынка, помогают нарисовать их социальный портрет. Благодаря этим исследованиям мы оперативно корректируем формат выставки-семинара, ее тематическое наполнение. Очень важно, что аудитория выставки-семинара постоянно обновляется, это делает результаты регулярно проводимого анкетирования еще более актуальными, обеспечивает оптимальный «срез» рынка. Помогает нам проводить опросы и обрабатывать данные Центр исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости». Результаты исследований доступны на сайте выставки-семинара. Они настолько интересны, что, думаю, даже ради них одних стоило создавать «Жилпроект».

– Опыт проведения выставки-семинара активно заимствуют регионы. А вам лично приходилось бывать на таких мероприятиях?

– В конце прошлого года по приглашению главы администрации Краснодара я посетил южную «дочку» «Жилищного проекта». Мне очень понравилась организация мероприятия. Для его проведения была подобрана удобная площадка в центре города. Встречу посетили более 1,5 тысячи человек – несмотря на экономический кризис.

В настоящее время мероприятия, аналогичные «Жилпроекту», запущены в Нижнем Новгороде, Петрозаводске. Есть соответствующие планы у Ростова-на-Дону, Владивостока. Надеюсь, в будущем наш опыт станут использовать и в других городах России, а может быть, и за рубежом.

– Искренне вам этого желаю!

Справка:

Следующая выставка-семинар «Жилищный проект» состоится 19 апреля 2010 года в театре «Балтийский дом» (Александровский парк, дом 4, станция метро «Горьковская»). Время работы – с 17.00 до 21.00. Приглашаются все заинтересованные граждане. Вход и все консультации – бесплатные. Подробности можно узнать по тел. (812) 32-701-32 или на сайте www.gilproekt.ru.

Досье

Владимир Николаевич Николаев родился 10 августа 1969 года. В 1992 году закончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ленина. В Группе компаний «Бюллетень Недвижимости» работает более 10 лет.

Является автором и создателем таких широко известных специализированных мероприятий, как Петербургский ипотечный форум, Гражданский жилищный форум, выставка-семинар «Жилищный проект» и др.

В настоящее время – заместитель генерального директора Группы Компаний «Бюллетень Недвижимости», вице-президент Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, председатель Исполнительного комитета Гражданского жилищного форума, руководитель выставки-семинара «Жилищный проект», сопредседатель Оргкомитета Петербургского ипотечного форума, сопредседатель Оргкомитета Международного форума по зарубежной недвижимости INFOREAL, сопредседатель оргомитета Международной конференции по элитной недвижимости ELITE ESTATE, член Национального совета Российской Гильдии риэлторов, академик МАИН.

За активное участие в развитии рынка недвижимости награжден почетными грамотами губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И. Вахмистрова и депутата Государственной Думы РФ В.М. Зубова. Лауреат XIV Ежегодного Общественного Конкурса в сфере недвижимости «КАИССА – 2008» в номинации «Представителю бизнеса за личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Алексей Резенков

Дата публикации: 16:40 12 апреля 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Конференции и выставки - Санкт-Петербург

В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини»

В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини»

28.11.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

27 ноября в Петербурге состоялась торжественная церемония награждения победителей Второго архитектурно-дизайнерского конкурса с международным участием «Золотой Трезини» (goldtrezzini.ru).

Как апартаменты изменят рынок аренды жилья

Как апартаменты изменят рынок аренды жилья

28.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что развитию рынка арендного жилья в нашей стране мешает психология. Аналогичную точку зрения высказал глава Минстроя – по его мнению, виноват менталитет. Наиболее очевидным решением этого вопроса является развитие института доходных домов. Сейчас на рынке жилья появляются все больше апарт-комплексов, которые альтернативой “бабушкиным” квартирам, сдающимся в аренду. Эксперты рассказали о том, смогут ли апартаменты изменить ситуацию на рынке аренды жилья?

«СДЕЛКА ГОДА - 2019» наградит практикующего директора агентства

«СДЕЛКА ГОДА - 2019» наградит практикующего директора агентства

16.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

Оргкомитет конкурса среди риелторов «СДЕЛКА ГОДА» вводит новую номинацию «Лучшая сделка года практикующего директора агентства недвижимости». Приняв участие в конкурсе, руководители смогут доказать, что не запылились в кабинетах, и умением работать в поле сильны как никогда.

Татьяна Толстая и Семен Михайловский оценят новую архитектуру

Татьяна Толстая и Семен Михайловский оценят новую архитектуру

02.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

В жюри Второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» вошли писательница Татьяна Толстая и ректор Академии художеств Семен Михайловский. Прием заявок на конкурс завершается через две недели.

Невский Простор победитель конкурса Доверие потребителя - 2016

Невский Простор победитель конкурса Доверие потребителя - 2016

02.12.2016 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

2 декабря 2016 года в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11 были названы победители конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012