Офис надо делать под клиента

Офис надо делать под клиента

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Только сейчас российские девелоперы и компании начинают понимать, что офис – это не просто место, куда люди приходят отработать восемь часов. Офис – это еще и среда, которую фирмы выбирают и отчасти создают сами. В здании, где расположен престижный крупный банк со строгим дресс-кодом, будут чужеродно смотреться ребята из дизайн-бюро в джинсах и просторных желтых свитерах.

Поэтому когда девелопер выбирает проект бизнес-центра, он должен представлять себе, кто именно будет там снимать помещения, и что-то делать для создания желаемой среды. Простого деления на классы А, В и С недостаточно.

В 2005–2006 годах мы получили в управление площадку «Даниловская мануфактура», много и горячо обсуждали, что там можно сделать. Были предложения все снести, так как ветхие кирпичные здания фабрики требовали серьезного ремонта. На 7,5 га земли мы наверняка смогли бы разместить 200–250 тыс. кв. м торгово-офисных площадей из стекла и бетона. Я думаю, именно так поступили бы другие девелоперы. Мы же в ходе мозговых штурмов пришли к пониманию, что нам по-своему греет душу та история, которая стоит за этими зданиями, за этим историческим местом Москвы. В результате разделили площадку на две части. На примерно 4 га мы создаем деловой лофт-квартал «Даниловская мануфактура» с максимальным сохранением старых стен, а вторую половину площадки, примерно 3 га, мы выделили в особый проект и сейчас согласовываем с городом новое строительство на этой территории.

Лофт – это очень красиво. Мы сохранили фасады из красного кирпича, все внутренние конструктивы с железными балками, соединяющими между собой стены. Эти кованые балки-анкера выполнены в виде колес или четырехугольников, они служат одновременно конструктивным и декоративным элементом.

Вторая очередь будет идейно привязана к старой части застройки, но для нее мы предполагаем немножко другую философию, что-нибудь более современное.

Сейчас в «Даниловской мануфактуре» нет ни одного банка, зато у нас снимают помещения Кира Пластинина, группа компаний «Проф-Медиа», много различных небольших компаний творческой направленности: дизайнеры, архитекторы, интерьерщики, декораторы и т.п. Сами сотрудники этих фирм создают определенную творческую атмосферу. Люди, которые приходят к нам смотреть офисы, быстро понимают, близка им эта атмосфера или нет. И большинство из тех, кто снимает помещения у нас, никогда не будут смотреть в сторону однотипных небоскребов из стекла и бетона.

«Даниловскую мануфактуру» мы называем творческим лофтом, а «Красная Роза» – это тоже лофт, но более интеллигентный. Сама площадка обязывает: близость к центру и «Золотому треугольнику», высокие цены на недвижимость. На «Красной Розе» в бизнес-центре «Морозов» из 26 тыс. кв. м 22 тыс. у нас снимает компания «Яндекс». В обиходе сотрудники называют этот бизнес-центр «Дом Яндекса». В этой компании тоже особенная атмосфера, близкая к тусовочной, но не такая свободная, как на «Даниловской».

В Москве огромное количество предложений офисных площадей в стандартных бетонных коробках. И их будет еще больше, миллионы таких «квадратов» нарисованы для высвобождаемых площадей ЗИЛа и других площадок. А крупные офисные объекты, в которых бережно сохранен исторический дух, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме нас, назову, пожалуй, «Фабрику Станиславского», «Новоспасский двор», «ЛеФорт».

Я уверен, что мода на лофт в России будет только расти. Сейчас это почти целина. Очень много архитекторов по пафосному сочетанию «стекло – бетон», но очень мало архитекторов, которые могут работать с красным кирпичом, неоштукатуренным бетоном или черным металлом. К тому же при реконструкции хочется видеть проект, достаточно близкий к историческому облику здания. А когда речь идет о сохранении старинной архитектуры, то от архитектора требуется не самовыразиться, а подчеркнуть достоинства исторического наследия, гармонично вплетая в него элементы современности. Это очень хрупкий баланс. У большинства архитекторов «я» превалирует над здравой логикой сохранения исторического облика.

Возможно, через сколько-то лет бетон и стекло всем бесконечно надоедят, а старинных кирпичных зданий будет не хватать, и начнется то, что уже происходит в Европе, – строительство «под старину». Там даже кирпич изготавливают по старинной технологии (кстати, безумно дорогой), чтобы на гранях были видны черные следы от соприкосновения с кусками угля.

Люди готовы платить за функциональность, а также концептуальность и оригинальность идеи. Но если функциональность имеет предел цены, то предела оригинальности идеи нет.

 

Справка: 

Калинин Сергей Валерьевич родился 4 апреля 1973 года в Казани. Окончил факультет журналистики МГУ, имеет степень MBA по маркетингу (Американский институт бизнеса). 15 лет работал в сегменте FCM. В 2005–2007 годах управлял украинским пивоваренным холдингом «Сармат». С августа 2007 года — генеральный директор компании KR Properties. Владеет английским и немецким языками. Увлекается фотографией, литературой, музыкой, играет в настольный теннис.

Дата публикации: 15:16 19 июля 2010



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012