Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Противники реконструкции Пушкинской площади в Москве добились новой промежуточной победы - столичные власти решили вынести проект на публичные слушания. Если вспомнить прошлогоднюю эпопею с обсуждением Генплана Москвы, можно смело прогнозировать жаркую дискуссию между чиновниками и защитниками архитектурного облика столицы. Решение мэрии, с одной стороны, выглядит как шаг навстречу оппонентам. С другой стороны, проводить слушания после детальной переработки проекта по крайне мере странно. Впрочем, удивлять москвичей стало доброй традицией для руководства города.
О том, что проект освоения подземного пространства под Пушкинской площадью, который предполагает строительство транспортного тоннеля и многофункционального комплекса, будет обсуждаться публично, корреспонденту РИА Новости сообщил источник в городской администрации. "Мы решили не ограничиваться информированием жителей, на котором настаивали инвесторы... Слушания состоятся в сентябре. Мы специально ждем наступления осени, чтобы нас не обвинили в том, что столь важный для города проект выставлен на обсуждение, когда многие москвичи находятся в отпусках", - сказал собеседник агентства. По его словам, организатором слушаний выступит префектура Центрального административного округа, куда уже переданы все необходимые материалы. В мэрии также подчеркнули, что с учетом широкого общественного резонанса для встречи будет подобран зал большой вместимости.
Обновленная концепция проекта уже была обнародована - это было сделано в главном выставочном зале Москомархитектуры (2-я Брестская улица, дом 6) еще в июле. Согласно проекту, общая площадь застройки под Пушкинской (тоннель и МФК) составит более 90 тысяч квадратных метров. На четырех подземных этажах планируется разместить торговые зоны, офисы, кинотеатр, роллердром, артгалерею, выставочный зал, боулинг, бильярдный центр, кафе, рестораны, предприятия сферы услуг и паркинг на 1000 автомобилей. Первый этаж комплекса будет представлять собой круглосуточно открытую улицу, объединяющую вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство.
Надземные работы коснутся лишь Новопушкинского сквера, где предполагается посеять "демократичный" газон, на котором летом смогут сидеть и лежать москвичи и гости столицы. Кроме того, в сквере появится новый фонтан, в зимнее время превращающийся в пешеходную зону. Площадь зеленых насаждений на площади после завершения строительства планируется увеличить на 700 квадратных метров.
В том, что слушания соберут приличную аудиторию, сомневаться не приходится. За несколько лет, прошедших с момента обнародования планов по реконструкции площади, у проекта набралось немало противников. Оппонентами мэрии выступают многочисленные общественные и политические организации, архитектурные сообщества, независимые эксперты в области градостроительства, жители расположенных в районе Пушкинской домов, а также граждане, которым просто не нравится все, что делают московские власти и лично Юрий Лужков.
Вынесение проекта на слушания они добивались с начала 2010 года. С таким требованием выступила Общественная палата РФ, которая в марте провела собственные слушания по проекту. В ходе обсуждения планы городских властей подверглись жесткой критике. Самой площади профильная комиссия палаты предложила придать статус памятника федерального значения, передав таким образом судьбу проекта в руки российского, а не московского правительства. Инициативу ОП поддержали и архитектурные сообщества. Для последних проведение слушаний стало принципиальным еще и из-за формата выставки, посвященной реконструкции Пушкинской. Негодование "общественников" вызвал тот факт, что выставка открылась в период отпусков и работает только в будние дни с 14:00 до 17:00, когда большинство жителей столицы работают.
Само собой, претензии граждан к проекту реконструкции Пушкинской площади не ограничиваются требованием обсудить планы мэрии на публике. Это, так сказать, сопутствующие методы борьбы. В целом же защитники площади считают, что реконструкция вызовет ни много ни мало техногенную катастрофу. Под катастрофой подразумевается возможное разрушение трех-четырех веток метрополитена, а также жилых домов, расположенных в районе планируемой застройки.
Также оппоненты горадминистрации считают, что реконструкция Пушкинской нарушит сложившийся архитектурный ансамбль, навредит экологии и нанесет непоправимый ущерб историческому наследию Москвы. Вопрос с уничтожением памятников истории, которые находятся под землей на территории площади, для защитников "старой" Москвы стоит особенно остро. Эксперты неоднократно призывали восстановить исторический ансамбль "Пушкинская площадь", в центре которой находился Страстной монастырь. Вместо этого было принято совершенно противоположное решение. Недовольство ценителей старины можно понять.
Наконец, защитники Пушкинской приводят неоспоримый, по их мнению, аргумент - строительство транспортной развязки, которая является основной целью реконструкции, не сможет решить проблемы пробок в центре города. Независимые эксперты утверждают, что подземный тоннель между Тверским и Страстным бульварами лишь удлинит пробку, образующуюся на Тверском бульваре в сторону Никитских ворот. Пробка на Тверской улице в сторону центра, в свою очередь, просто переместится от Пушкинской площади к Манежной.
Для столичных властей реализация проекта под Пушкинской не менее принципиальна. Реконструкция площади входит в масштабный проект "Большая Ленинградка". Он предусматривает почти бессветофорное движение от центра столицы до МКАД по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе. В мэрии убеждены, что строительство транспортной развязки, основой которой станет подземный тоннель, существенно облегчит жизнь автомобилистам.
В частности, Дмитрий Алексеев, инженер компании "Торгово-досуговый центр 'Тверской" (инвестор реконструкции Пушкинской), заявлял, что, по расчетам специалистов НИиПИ Генплана, пропускная способность этого участка увеличится в два раза - с 1,4 тысячи до 2,5 тысячи автомобилей в час. Кроме того, машины, которые припаркованы обычно в районе площади, переместятся в подземный паркинг.
Давид Утевский, директор компании "Инжстройпроект" (проектировщик проекта), в свою очередь, сообщал, что экологическая обстановка на Пушкинской за счет снижения вредных выбросов (окись углерода и окись азота) и дополнительного озеленения значительно улучшится.
Московские чиновники не раз подчеркивали, что первый план по освоению подземного пространства Пушкинской площади появился еще в конце 60-х годов прошлого века. Идея даже нашла свое отражение в Генплане развития города, утвержденном в 1971 году. Естественно, тогда никто и не помышлял о строительстве под площадью огромного комплекса с развлекательными залами, бутиками и офисными помещениями. Сейчас же Москву уже нельзя представить себе без всевозможных ТЦ, ТРК, БЦ и МФК. При этом места на поверхности им уже не находится. Поэтому неудивительно, что к строительству тоннеля под Пушкинской добавился многофункциональный комплекс. Именно проект этого комплекса стал головной болью для проектировщиков и переделывался несколько раз.
Изначально предполагалось, что комплекс с развлекательной частью, магазинами и паркингом разместится на нескольких подземных и наземных этажах (в районе Новопушкинского сквера). Однако планы по освоению надземного пространства вызвали бурный протест общественности, и мэрия отказалась от этого варианта. Позднее сообщалось, что развлекательную часть заменят археологическим музеем и дополнительными торговыми площадями. Затем грянул кризис, из-за которого снизился спрос на помещения под магазины. В итоге вновь было решено сделать упор на развлекательной части. Разработка обновленного варианта комплекса под Пушкинской завершилась в 2010 году.
По данным компании "ТДЦ 'Тверской", реконструкция Пушкинской площади должна начаться во второй половине 2010 года и займет до трех лет. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 400 миллионов долларов.
Решение о проведении публичных слушаний именно на данном этапе выглядит странно. Прежде всего, с точки зрения последовательности действий. Сначала с учетом разных факторов проект детально перерабатывается, затем обновленная концепция предъявляется городу и только после этого выносится на общественные слушания. Не нужно быть провидцем, чтобы понять — проект, каким бы он ни был, вызовет негативную реакцию оппонентов, для которых за несколько лет противостояния предотвратить "подкоп" под Пушкинскую стало делом принципа. Тут, как говорится, есть два варианта ответа: либо мэрия и застройщик москвичей ради готовы в очередной раз переделать проект, либо слушания организуются под давлением общественности и по сути ничего не изменят. В любом случае очередная порция критики градостроительной политики города чиновникам обеспечена.
Дата публикации: 17:12 27 августа 2010
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru