Раздел: Жилая недвижимость / Подмосковье -
Далеко не каждому подмосковному городу повезет настолько, чтобы его прославляли в песне – такой, чтобы вся страна подпевала. Первыми в этом ряду вспоминаются, конечно, Люберцы – с 80-90-х годов прошлого века их «пиаром» (хотя слова такого тогда не знали) занималась культовая группа «Любэ». Но и в другом городе, расположенном строго к северу от столицы, нашлись свои таланты. «Я пью за чистые пруды, за изобилие еды, чтоб процветал любимый город Долгопрудный!», - пел солист группы «Дюна» Виктор Рыбин.
…О Долгопрудном наш журнал писал чуть более года назад. А сегодня мы поговорим о происшедших за это время переменах в жизни этого города.
Главная транспортная магистраль, связывающая Долгопрудный с Москвой – Лихачевское шоссе. В 2007 году началась его масштабная реконструкция – трассу планировали расширить до шести полос и связать с Коровинским шоссе (которое, если кто не знает, и не шоссе вовсе, а проходящая внутри Москвы улица). Работы обещали завершить к нынешнему, 2010 году – но вмешался наш старый знакомец Кризис, и все радикальным образом притормозилось. «В настоящее время снесена большая часть деревни Лихачево, частично уложено будущее полотно дороги, возведены наземные пешеходные переходы, - рассказывает о ситуации на стройке Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – Внутри Долгопрудного построены проспект Ракетостроителей и Новый бульвар, которые обеспечивают связь шоссе с центральной частью города. Движение по улице Новый бульвар планируется открыть в ближайшее время».
Традиционная альтернатива автотранспорту – электричка. Здесь за последний год перемен мало: город все так же стоит на железной дороге Савеловского направления, время в пути от вокзала до станции Долгопрудная по-прежнему составляет 25 минут. Савеловское направление (тоже традиционно) является «полигоном», на котором МЖД отрабатывает свои новации по борьбе с «зайцами». В прежние годы здесь одними из первых появились турникеты, потом билет на выход стал стоить вместо 19 руб. 96 – это администрация решила, что каждый, у кого нет билета, приехал как минимум из 9-й зоны. Прошлой осенью на платформах появился перронный контроль – охранники в форме цвета хаки в паре с кондукторами.
…В последнее время о новостях в этой борьбе не слышно. МЖД после шума в прессе часть своих мер отменила, «зайцы» понаделали новых дырок в заборах и лазают через них. И все пассажиры (и «зайцы», и которые с билетами) нашли повод для радости: по Савеловскому направлению точно не пустят гордость отечественного транспортного машиностроения (производства фирмы Siemens) поезд «Сапсан» - по этой дороге ему ездить просто некуда. Так что «прелестей» «сапсанизации» (отмена электричек на многие часы, стояние в пробках на переездах) жителям Долгопрудного и окрестностей удастся избежать.
О том, что Долгопрудный – город с развитой инфраструктурой, мы уже писали год назад. Конечно, как и везде, крупные торгово-развлекательные центры, магазины и т.п. расположены в центре. Но город невелик – дорога с его окраин до центральной части занимает 10-15 минут на транспорте или минут 20 пешком.
После начала кризиса возведение новых инфраструктурных объектов приостановилось, – но не окончательно. «В прошлом году состоялось открытие торгового центра «Конфитюр» - он расположен в новой части города, на пересечении Лихачевского шоссе и проспекта Ракетостроителей, и примыкает к микрорайону Центральный, - говорит Мария Литинецкая («МИЭЛЬ»). – В 2010 году планируется открытие в нем нового современного кинотеатра».
Основная масса доставшейся Долгопрудному от советских лет застройки – это панельные и (в меньшей степени) кирпичные дома 70-80-х годов прошлого века. Они и составляют большую часть (порядка 80%) предложения на вторичном рынке. Но существенна и доля (остальные 20%) домов, появившихся в последние 10-15 лет. Это панельные и монолитно-кирпичные дома вполне «московского» вида и качества.
«Средняя стоимость однокомнатной квартиры на вторичном рынке города – 3,6 млн. руб., - говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра Корпорации «Инком». – За 3,7 млн. можно приобрести довольно качественный объект: квартиру площадью 38 кв. м с кухней 9 кв. м в современном панельном доме на ул. Молодежная». Средняя цена покупки двухкомнатной квартиры, продолжает эксперт, составляет 4,8 млн. руб. За 4,9 млн. можно приобрести «двушку» в 60 кв. м с кухней 10 в панельном доме на Лихачевском проспекте. За 5,5 млн. руб. покупателю доступна трехкомнатная квартира площадью в 86 кв. м с кухней 15 в высотном кирпичном доме на ул. Госпитальная.
Современное многоэтажное домостроение, как известно, ведется по двум технологиям – панельной и монолитно-кирпичной. Сегодня в городе строятся дома обоих типов. «Новостройки сосредоточены в основном в микрорайоне Центральный, который застраивает ГК «ПИК», - отмечает Мария Литинецкая («МИЭЛЬ»). – В других районах точечную застройку ведет Долгопрудненская строительная компания». Цены на квартиры, по словам эксперта, зависят от стадии строительства, местоположения, качественных характеристик дома и составляют, в среднем, 60-95 тыс. руб. за кв. м. Можно добавить и тот отрадный факт, что в настоящее время в городе нет «замороженных» строек.
Самое масштабное строительство в Долгопрудном сегодня ведется в микрорайоне Центральный. По информации ГК «ПИК», помимо жилых домов там запланировано строительство нескольких детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, аптек, гостевых автостоянок. Для удобства жителей проектом предусмотрены магазины, кафе, отделение связи, центр искусств. Возводимые дома – популярной в Москве и Ближнем Подмосковье серии «КОПЭ-М-Парус»: в них используются стеклопакеты немецкой фирмы КВЕ, пластиковые трубы водоснабжения, конвекторы системы отопления оснащены терморегуляторами. По данным застройщика, цена на квартиры в корп. 31 составляет от 96 тыс. руб. за кв. м, в корп. 33 – от 72,5 тыс. руб.
Корп. 4 в том же микрорайоне – это уже 17-этажный монолитно-кирпичный дом. Планировки квартир в нем максимально отвечают требованиям, предъявляемым сегодня к комфортному жилью: в частности, большинство комнат имеют эркеры, а во многих квартирах предусмотрены кладовые помещения. В этом доме предлагаются 1-4-комнатные квартиры площадь от 46 до 116 кв. м.
Среди объектов Долгопрудненской строительной компании можно отметить адрес: Лихачевское ш., д. 1, корп. 4. Этот монолитно-кирпичный дом переменной (12-19 этажей) этажности расположен в живописном, экологически чистом месте на берегу канала им. Москвы. Во дворе расположены детские и спортивные площадки, автостоянки. Цены на квартиры варьируются от 3,36 млн. руб. (однокомнатная 47 кв. м) до 8,46 млн. (124-метровая «трешка»). Дом уже сдан ГК – в IV квартале 2009 года.
Два других объекта того же застройщика – 17-этажный монолит на ул. Госпитальная (мкр. Хлебниково) и 23-этажный на ул. Дирижабельная, д. 1. Их сдача ГК запланирована на II полугодие 2011 года. Самые дешевые квартиры – на ул. Госпитальной: «однушка» площадью 41,63 кв. м обойдется покупателю менее чем в 2,5 млн. руб. (точнее, - 2,498).
По удаленности от Москвы Долгопрудный почти не отличается от своих соседей – Химок и Мытищ. Однако цены на недвижимость отличаются: по оценке аналитиков «МИЭЛЬ-Новостройки», в нашем «герое» они на 3-4% ниже, чем в Мытищах, и на 7-8%, чем в Химках. Сказывается, вероятно, что город не настолько «распиаренный»: квартиры здесь покупают в основном либо местные жители города, либо москвичи, желающие радикально улучшить жилищные условия, но не имеющие возможности сделать это в Москве. Приезжих из других регионов среди покупателей немного.
Что до инвестиционных перспектив, то они выглядят туманными. Но дело тут не в самом городе (с ним как раз все нормально – в частности, Лихачевское шоссе рано или поздно доведут до ума), а в том, что инвесторы пока вообще опасливо смотрят на недвижимость. Рост цен, который предсказывают некоторые эксперты, все откладывается.
Дата публикации: 10:52 07 сентября 2010
19.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Жилая недвижимость
Подмосковье: где лучше всего жить? Школы, торговые центры, спортивные комплексы – покупателей интересует развитая инфраструктура. Эксперты выстроили рейтинг городов и отметили лидеров.
02.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Жилая недвижимость / Инфраструктура
Пять ледовых арен построят в Подмосковье к 2022 году
18.07.2019 - Раздел: Подмосковье / Жилая недвижимость
Департамент консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» провел регулярный мониторинг основных показателей рынка вторичной недвижимости в городах ближайшего Подмосковья по итогам первого полугодия 2019 года. С учетом развития транспортной инфраструктуры (Московские центральные диаметры), а также роста стоимости жилья внутри МКАД, вторичный рынок в ближайших Подмосковных городах показывает рост, как стоимости, так и заинтересованность со стороны покупателей. В рамках анализа рассматривались 12 крупнейших городов Московской области, входящих в 10-ти километровую зону от МКАД.
15.02.2011 - Раздел: Подмосковье / Жилая недвижимость
С 2004 года подмосковная Сходня считается одним из микрорайонов Химок, однако несмотря на это продолжает оставаться полноценным городом со своими проектами, инфраструктурой и проблемами.
09.08.2010 - Раздел: Подмосковье / Жилая недвижимость
Здесь и экология хорошая, и квартир продается много, и инфраструктура на уровне московской, и стройка полным ходом.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru