Девелоперы скучают по универмагам

Девелоперы скучают по универмагам

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Универмаг сегодня – это ретро. Несмотря на то, что в советские времена эти магазины были чрезвычайно популярны и любимы потребителями, формат практически исчез с нашего рынка, вытесненный концептуальными торговыми комплексами. Однако в последнее время девелоперы все чаще обращаются к нему. Что это – ностальгия или возрождение успешного формата?

Странный оксюморон

Буквально на днях в столице заработал ювелирный универмаг – «Золотой Вернисаж», который собрал под своей крышей все образцы дизайнерского ювелирного искусства. Также совсем скоро на Цветном бульваре компания RGI International собирается открыть девятиэтажный универмаг Tsvetnoy Central Market. Казалось бы, можно говорить о возвращении на рынок недвижимости популярного когда-то формата. Однако на самом деле, ни первый проект, ни второй универмагами не являются. По крайней мере, в классическом понимании этого слова.

Согласно ему, универмагом можно назвать большой отдельно стоящий магазин площадью свыше 10 000 кв.м., предлагающий товары непродовольственного сектора, утверждает Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG. Магазин «Золотой Вернисаж» при всем желании назвать универмагом нельзя, т.к. проект узкопрофильный. Кроме ювелирных изделий в нем ничего больше не продают. «Ювелирный универмаг» - это не более чем несколько странный оксюморон – видимо, плод фантазии отдела маркетинга компании», - отмечает Сергей Фильченков, аналитик ИК «ФИНАМ».

Сложно сказать, удастся ли Tsvetnoy Central Market стать полноценным универмагом. Несмотря на то, что часть ассортимента девелопер планирует реализовывать самостоятельно, в основном торговые площади будут сданы в аренду ритейлерам. То есть фактически получится маленький универмаг внутри большого торгового центра.

Псевдоунивермаги

Сейчас в России есть только один настоящий универмаг. Это ЦУМ. «Mercury - пожалуй, единственная компания, которая решила создать современный универмаг, - отмечает Андрей Панфилов. - Обладая большим количеством франшиз известных и модных мировых марок одежды и обуви, достаточным финансовым ресурсом, компания сумела сделать хороший универмаг, реконструировав под это ЦУМ».

Вторым по масштабности универмагом называют проект финской компании Stokmann. Однако все магазины Stokmann, как уточняет консультант проекта Outlet Village Belaya Dacha компании Hines, Фил Кук, все же являются якорными арендаторами трех ТЦ: «ИКЕА – Химки», «Белая Дача» и «Теплый Стан». «Остальные магазины можно отнести к категории так называемых «псевдоунивермагов», т.к. они занимают гораздо меньшую площадь и предлагают более узкий ассортимент», - подчеркивает Андрей Панфилов.

Речь идет о таких проектах, как «Модис», «Фамилия», C&A, Marks & Spencer, H&M, New Yorker. Даже такие «зубры» советской торговли, как универмаги «Москва», «Московский», «Добрынинский» и даже ГУМ, давно уже превратились в обычные торговые центры.

Back to ussr

Тем не менее, девелоперы все чаще апеллируют к формату универмага, анонсируя свои проекты. «Эта модель бизнеса успешно функционировала во времена существования бывшего Советского Союза, соответственно она вполне могла бы быть востребована и успешно работать и сейчас», - объясняет Юлия Никуличева, директор по России и СНГ, отдел стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.

Действительно, универмаг – это очень удобный стиль покупки. В одном месте сосредоточено все и сразу. «С точки зрения покупателя, универмаг представляет определенные удобства именно за счет разделения товаров по группам, а не по маркам, - уточняет Константин Ковалев. - Покупатель, намеревающийся приобрести, например, джинсы, может ознакомиться с достаточно большим ассортиментом в одном месте, а не искать подходящий товар в разных секциях, разбросанных по всему торговому центру».

К тому же, размерная линейка в универмагах, как правило, гораздо шире, чем в большинстве магазинов торговой галереи. Наличие единого пространства, по словам Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами ASTERA Moscow в альянсе с BNP Paribas Real Estate, создает покупателям комфортную среду для выбора и примерки одежды, обуви, возможность подбора аксессуаров одновременно с выбором одежды и последующей единовременной оплаты через один кассовый терминал выбранного товара.

Энтузиазм пропадает

Однако, несмотря на все удобства для потребителя и положительные воспоминания о советских универмагах, девелоперы не спешат реализовывать классические универмаги в наши дни. ЦУМ остается уникальным в своем роде. Ведь остальные лишь используют формат универмага как приманку для привлечения покупателя, тогда как на самом деле вынуждены делить свои торговые площади с арендаторами, пусть и такими крупными как Stokmann.

«На пути возрождения универмагов есть одна существенная проблема – отсутствие грамотных операторов, - считает Юлия Никуличева. - Контролировать все закупки, реализацию товара, отслеживать тенденции, покупательский спрос и т.д., очень сложно. Необходимо иметь очень профессиональную команду, которая бы смогла все это осуществлять. Сейчас на рынке таких грамотных управленцев фактически нет. А когда собственник понимает, что весь контроль придется осуществлять ему самому, энтузиазм пропадает».

Не стоит забывать, что универмаг – это масштабный проект, и чтобы его реализовать, необходимы большие финансовые затраты. К тому же, окупятся они в лучшем случае через 10-12 лет. Все это под силу лишь очень крупному игроку, а таковых немного. Поэтому, как справедливо отмечает Андрей Панфилов, владельцу крупного помещения выгоднее организовать вместо большого магазина торговую галерею и сдавать по более высоким ставкам маленькие магазинчики. «К тому же для luxury-универмагов требуются большие по площади помещения в центре города на престижных улицах, - добавляет Ольга Збруева. - Таких мест в Москве по пальцам пересчитать. Свободных площадок нет».

Дата публикации: 17:20 07 октября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012