Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы / Москва -
Сегодня, когда недвижимость приносит высокие доходы только очень успешным владельцам и управляющим компаниям, а сама конъюнктура все больше развивается в стагнирующем режиме, многие игроки рынка задумываются о быстром возврате инвестиций. Примером такого рода инвестиций являются гостиницы на час. Самая крупная сеть в этом семействе – «Подушкин» – за последние два месяца открыла два новых отеля.
«Гостиницы на час – необычный, но доходный вид инвестиций, – считает вице-президент по консалтингу, партнер GVA Sawyer Эвелина Павловская. – Начальные затраты сопоставимы с затратами на создание мини-гостиницы около 20 номеров, что существенно ниже, чем затраты на создание обычной трехзвездной на 100–150 номеров, а доходы лучше за счет быстрой оборачиваемости номеров». Даже при наличии одного клиента в сутки rack rate (полная стоимость номера без скидок), объявляемая отелем, составляет 2,4–2,8 тыс. рублей, что сравнимо с двух-трехзвездными несетевыми, но вполне пристойными гостиницами Москвы. При наличии двух клиентов в сутки на номер его доход превышает доход номера сетевых трехзвездных гостиниц.
«Это более доходный бизнес, – соглашается старший вице-президент московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова, – у него высокая оборачиваемость: почасовая плата за номер в итоге дает более высокую маржу, чем посуточная, несмотря на более высокие накладные расходы». Совладелец сети «Подушкин», не пожелавший назвать свое имя, предупреждает: рынок близок к насыщению.
В Москве отели на час – совсем не нишевый продукт. Потому что очевидный спрос рождает предложение. Есть даже несколько небольших сетей: самая разветвленная – «Подушкин» (15 отелей), у «Погости.ру» и «Бонжур» – по четыре отеля. Есть еще отдельные гостиницы – «Тукан», «Брестоль», «Шервуд», «Шелтон» и другие. Вот как они позиционируют себя потребителю. «Тукан»: доступная роскошь в центре Москвы, номера – от 630 рублей в час. «Шелтон»: уютные апартаменты по доступным ценам, от 700 рублей в час за номер экономкласса до 20 тыс. рублей в сутки за апартаменты. В Санкт-Петербурге цены несколько ниже – от 300 рублей в час, два часа можно провести за 800 рублей.
«Подушкин» существует уже 11 лет и активно растет. Совладелец сети сообщил «J», что за последние два месяца открыто два новых отеля.
У нас бизнес отелей на час (которые, кстати, также могут сдаваться и на сутки, как, например, «Брестоль» на Пушкинской) появился сравнительно недавно – в 2005–2006 году. «Особенно интенсивно он стал развиваться два года назад. В то же время в Японии формат love hotels существует уже с конца 50-х годов прошлого века. Однако там этот термин носит оттенок незаконности, поскольку изначально это были чайные комнаты, где проститутки встречались со своими клиентами, и это до сих пор не меняется», – рассказывает Павловская. «На час сдаются не только «Подушкин» и другие аналоги, но и гостиницы рядом с вокзалами и аэропортами для посетителей, которым нужно просто отдохнуть», – отмечает востребованность услуги Смирнова. В России «отель на час» – более распространенное название, означающее отель для временно находящихся в столице людей (которым некуда податься несколько часов и надо отоспаться), а также место для свиданий. В последние годы появились высококачественные предложения, по уровню отделки комнат не уступающие гостиницам категории «4 звезды».
Многие управляющие гостиничные компании, в особенности ориентированные на бизнес-аудиторию, такую концепцию считают для себя рискованной и придерживаются консервативной стратегии «отеля для семьи». «Гостиница на час – отличный бизнес с минимальными затратами (постель, душ), но для гостиничного бизнеса это неприемлемо. Имидж не тот. Что главное в индустрии гостеприимства? Сервис, безопасность, уютная атмосфера и само гостеприимство – вот главные критерии отличия от общежитий, доходных домов, квартир, сданных в аренду», – говорит генеральный директор компании «Стабильная линия» (отель «Ассамблея Никитская») Игорь Лаврик.
«Мне кажется, такую концепцию изобрели гостиницы, которые сложно отнести к какой-то категории и которым сложно войти в сеть, – считает директор по развитию сети отелей «Азимут» Дамир Кафтаранов. – Мы ориентированы на деловой туризм, где подобные услуги только вызвали бы нежелательную реакцию. Солидный человек для свиданий не станет снимать номер на час». «Дело не в имидже, – не соглашается Смирнова. – Если речь идет о крупных сетях, то у них корпоративные клиенты, и для услуг на час просто не хватает места».
Публика здесь – вполне приличные люди. Как правило, отель посещают пары средних лет, не вызывающие ни подозрения, ни сомнений относительно цели их визита. Молодежь, напротив, редко заботится об анонимности, а совсем уж подозрительные личности, например пожилые мужчины с малолетними девочками, – редкие гости. Большинство гостиниц не продает свои номера меньше чем на три часа.
«Первое время у правоохранительных органов постоянно возникали вопросы к нам», – рассказывает хозяин «Подушкина», но когда мы показали, что у нас абсолютно законный бизнес, нас оставили в покое». «Претензии можно предъявить к любому бизнесу в России, в почасовой сдаче номеров ничего незаконного нет, – комментирует Смирнова. – Скорее, плата cash может вызвать подозрения в нелегальных денежных операциях».
Правила в отелях на час таковы, что клиент может не опасаться за свою репутацию. На сайте «Подушкина», например, предлагается бронировать номер, используя «псевдоним, партийную кличку или погоняло». «Во избежание недоразумений и в целях тренировки памяти посетителей администратор может присвоить заказу номер». Разумеется, ни в одном обычном отеле Вы не сможете забронировать номер, не сообщив свои паспортные данные. Правда, заселение производится только по паспорту или водительскому удостоверению.
«Отели на час ничем не отличаются от других отелей, и выбор места встречи зависит исключительно от платежеспособности клиента. Сотрудники ГУВД отмечают, что они обычно не афишируют возможной связи с представительницами древнейшей профессии, а если такая связь и существует, то доказать ее практически невозможно. Но если клиент снял проститутку на улице и привел ее в отель на час, то он ничем не отличается от любого другого посетителя, вступающего в коммерческие отношения с коммерческим предприятием», – резюмирует Павловская.
Дата публикации: 15:28 14 октября 2010
11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.
29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.
02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы
20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.
17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru