В транспортном коллапсе виноваты придорожные торговые комплексы?

В транспортном коллапсе виноваты придорожные торговые комплексы?

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Автомобилисты станут меньше бросать машин на дорогах в случае введения в рамках "транспортного генплана" Москвы запрета на предоставление земель и разрешений на строительство около магистралей внутри "большой бетонки" Подмосковья крупных торговых и складских комплексов, а владельцы существующих объектов сосредоточатся на повышении их эффективности, считают эксперты, опрошенные нашими корреспондентами.

Проект плана первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла был опубликован во вторник вечером на сайте столичного правительстве. В числе прочих мер он содержал и предложение о запрещении органам власти субъектов РФ на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и других комплексов в пределах Большого бетонного кольца Московской области.

По мнению руководителя отдела исследований и стратегического консалтинга компании Cushman&Wakefield Дениса Соколова, "транспортный генплан" Москвы фактически можно считать началом консервативной градостроительной политики в городе.

Однако, подчеркивает собеседник, столице это может пойти только на пользу. "Неограниченное строительство опасно перенасыщением рынка и ухудшением инфраструктуры, а любые ограничения консервируют ситуацию", - рассуждает он.

В свою очередь руководитель проектов отдела управления строительством компании CB Richard Ellis (CBRE) Станислав Бирюлин напоминает, что раньше инвесторы, строившие крупные комплексы на границе Москвы и Московской области, фактически экономили на дорожной составляющей.

"Взять те же "Ашаны" и Metro - если бы их возводили на километр дальше от дороги, то пришлось бы больше тратиться на строительство подъездных путей. А между тем, многие торговые проекты действительно ухудшали транспортную обстановку: люди бросали машины в крайних правых рядах, долго перестраивались, чтобы попасть в торговый центр, создавая заторы", - отмечает консультант.

Согласен с тем, что "возведение в придорожной полосе торговых или складских объектов - не совсем правильно" и директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила.

При этом он призывает участников рынка коммерческой недвижимости "вместо того, чтобы сейчас сеять панику", определиться с понятиями.

"Дело в том, что у нас смешаны понятия торговых центров и торговых комплексов. Собственники торговых центров ("ИКЕА", "Ашан", "Крокус") официально оформляли строительство, вкладывали значительные средства в улучшение транспортной ситуации: строили съезды, парковки, мосты, чтобы было удобно для посетителей. А торговые комплексы - это, по сути, строительные, сельскохозяйственные, автомобильные рынки-"шанхаи". Они возводились стихийно, где-то, возможно, без учета всех постановлений", - считает Могила.

По его мнению, полноценным торговым центрам, на которые были получены всевозможные разрешения на строительство, ничего не угрожает, как, впрочем, и тем девелоперам, кто работает "открыто и официально".

А Соколов даже указывает, что запрет на новые торговые центры и склады вдоль "большой бетонки" может стимулировать владельцев существующих проектов увеличить их эффективность.

"Из каждого земельного участка будут пытаться выжать максимум", - прогнозирует он.

Единственное, чего следует ожидать девелоперам, планирующим развивать проекты торговых комплексов в Москве и Подмосковье, добавляет Бюрилин, - это незначительного роста стоимости строительства.

"Рост составит максимум 5% и будет связан с тем, что новые объекты будут находиться, по всей видимости, дальше от дорог, и строительным компаниям придется тратиться на подъездные пути и строительство дополнительных машиномест на стоянках", - поясняет он.

Дата публикации: 15:45 10 ноября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012