А Пулково все строится

А Пулково все строится

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Зона «Пулково» – одна из динамично развивающихся частей Петербурга. На огромной территории, примыкающей к аэропорту, реализуются сразу несколько крупных девелоперских проектов. Каждый из них предполагает генерацию или увеличение пассажиропотока в эту часть города. Поэтому транспортная доступность в районе аэропорта с каждым годом будет только ухудшаться.

Территория, расположенная недалеко от Пулково, активно развивается уже много лет. Нельзя сказать, что абсолютно все верили в успех реализуемых здесь проектов. Если бы это было так, не закрепилась бы в умах специалистов рынка недвижимости фраза, сказанная одним из девелоперов: «Пулковское шоссе – кладбище гипермаркетов».

Основную массу участков на подступах к деловой зоне «Пулково-3» город продал инвесторам в 2001–2002 годах. В настоящее время здесь располагаются гипермаркеты «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Лента», «Карусель», торговый центр «Масштаб», автомобильные центры «Фольксваген центр Пулково», «Тойота центр Пулково» и «Авиамоторс». Два участка принадлежат компании «Мега Декор» и по одному – у компаний «Трансвей Северо-Запад» и «Адамс-Моторс». Готовится к вводу торговый молл «Лето».

В начале осени на Пулковском шоссе открылась первая очередь комплекса «Технополис» от финской компании Technopolis Oyj (22 800 кв. м). Инвестиции в строительство всего технопарка площадью 84 тыс. кв. м составят 53 млн евро. Как говорит генеральный директор компании Technopolis Oyj Питер Коучмен, он не видит причин, по которым финская компания должна отказаться от задуманного.

В прошлом году ООО «Кулон» открыло на Пулковском шоссе складской комплекс класса А. По словам генерального директора «Кулона» Дмитрия Багаева, у компании имеется еще 15 га рядом, на которых планируется вести строительство. «К февралю мы определимся с функциональным назначением и начнем строить. Сказать, что там будет, пока сложно. В зависимости от конъюнктуры рынка», – рассказывает Дмитрий Багаев.

«Сегодня Московский район – один из самых динамично развивающихся и застраиваемых в Петербурге, как и территории, прилегающие к Пулково. Здесь можно встретить недвижимость всех форматов и функционального назначения. При этом девелоперы не останавливаются и заявляют все новые проекты», – говорит начальник отдела строительства, инвестиций и землепользования Московского района Людмила Збринцкая. Среди них самый грандиозный инвестиционный проект – строительство аэровокзала международного уровня Пулково-1, первая очередь которого должна быть готова к концу 2013 года.

Все только начинается

Если раньше девелоперы активно застраивали отдаленные рубежи Пулково, теперь активность переноситься ближе к аэропорту. Как рассказал заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Антон Бучнев, модернизацией петербургского аэропорта занимается ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Уточним, что новый многоуровневый терминал будет построен рядом с действующим аэровокзалом и связан с действующим Пулково-1 специальной галереей. Таким образом, почти через два года в этом районе появится комплекс общей площадью около 100 тыс. кв. м, и помимо основной функции – вокзальной, он будет иметь четырехзвездочный отель и бизнес-центр (каждый – площадью до 15 тыс. кв. м). Предполагается, что пассажиропоток к 2040 году достигнет 15 миллионов человек в год, или в среднем 41 тысячи человек в день. Прогноз на 2010 год – более 7 миллионов человек. В пересчете на один день – почти 20 тысяч. И это не без учета встречающих и провожающих.

В администрации города не сомневаются, что прилегающие к терминалу территории будут востребованы инвесторами: город хочет выставить на торги почти 60 га земли, прилегающих к аэропорту и разбитых на два лота. Торги участками проведет Фонд имущества до 2018 года. Территории будут выставляться на аукцион уже инженерно подготовленными и с готовой дорожно-транспортной инфраструктурой. Участки, которые пойдут первыми на торги, расположены ближе всего к аэропорту. По словам Антона Бучнева, также решается вопрос, что делать с терминалом Пулково-2. Вероятней всего, он перестанет существовать как аэропорт, а занимаемая им территория будет вовлечена в оборот.

Бизнес-выставочный поток

Вторым инвестиционным проектом, как по амбициозности, так и по площади застройки – 56,4 га, можно считать строительство конгресс-выставочного многофункционального комплекса. Он возводится уже за аэропортом, примерно в десяти минутах езды. Как рассказал начальник отдела сопровождения ЗАО «ЭкспоФорум» Дмитрий Федоров, строительство идет по плану, и к 2013 году комплекс заработает в полном объеме. Помимо 100 тыс. кв. м выставочных площадей, проект предполагает возведение двух бизнес-центров площадью 25 тыс. кв. м и двух гостиниц на 400 номеров. По словам Дмитрия Федорова, ежедневный трафик гостей на территорию комплекса составит 10 тысяч человек в день. В пересчете на год – 3,5 миллиона человек.

Создание вышеуказанных двух объектов своими масштабами и объемами инвестиций, безусловно, затмевает все другие проекты, реализуемые в этом месте. Однако если суммировать разрозненные проекты, эффект от них уже не кажется малозначительным. И одна из таких зон развивается в непосредственной близости от терминала Пулково-2 – финская компания EKE Group завершила строительство БЦ «Пулково Скай». Как рассказал генеральный директор ЕКЕ Group в Петербурге Андрей Хитров, бизнес-центр заполнен почти на 100%, основными арендаторами стали компании, чей бизнес связан с транспортным сектором экономики.

Понемногу двигаются дела и в проекте «Аэропорт-Сити» компании «Авиелен А.Г.». Консорциум из трех польских банков выделил девелоперу 60 млн евро на достройку комплекса. На сегодняшний день завершено возведение каркасов трех бизнес-центров (39 тыс. кв. м), работы по отделке фасада четырехзвездочной гостиницы Crowne Plaza (24 тыс. кв. м, 300 номеров), входящей в состав комплекса, практически закончены. Как рассказал генеральный директор ОАО «Авиелен А.Г.» Андрей Канивец, сейчас все усилия направлены на достройку гостиницы, открытие которой ожидается в середине 2011 года. А чуть позже, в конце 2011-го – начале 2012 года, будут сданы бизнес-центры. Решение о строительстве второй очереди, ориентировочным объемом 50 тыс. кв. м офисов, будет принято после завершения первого этапа.

 

Строительством еще одного бизнес-центра занимаются компания Storm Properties. На территории размером 1,5 га предполагается возвести два офисных здания высотой предположительно 14 этажей, с многоярусными парковками. Общая площадь проекта – 78 тыс. кв. м. Участок расположен в 800 м от одной из крупнейших магистралей южного направления – Пулковского шоссе. Впрочем, существуют и другие – менее масштабные – проекты. Как пример: компания «Би Си Девелопмент» возводит небольшой бизнес-центр.

Трасса преткновения

По разным оценкам, Пулковское шоссе в среднем пропускает более 50 тысяч машин в сутки в одну сторону. Это очень высокий показатель. К тому же близость развязки КАД с Пулковским шоссе и Западным скоростным диаметром создают возможность подъезда к участку с трех сторон. На первый взгляд – все хорошо.

Тем не менее уже сейчас здешних инвесторов больше всего беспокоит транспортная доступность. Один из девелоперов, строящих бизнес-центр в зоне Пулково, признался, что руководство длительное время добивается от ГУВД выделения полосы для выезда на Пулковское шоссе. Вклиниться вечером в поток, движущийся по Пулковскому шоссе по направлению из города, достаточно проблематично. Ежемесячно на этом перекрестке под КАДом случается несколько аварий.

Однако автопоток на шоссе будет только увеличиваться. «Пока мы рассчитываем, что к нашему конгресс-центру будут добираться автотранспортом», – говорит Дмитрий Федоров. Специально для этого компания займется строительством развязки с выходом на Пулковское шоссе за аэропортом. Но в компании понимают, что для улучшения доступности к конгресс-центру нельзя рассчитывать только на дорожную сеть.

«Я знаю, что только к «ЭкспоФоруму» придется доставлять порядка 2,5 тысячи человек ежедневно только в утренние часы. Можно, конечно, настроить дорог внутри одного проекта, сделать шестиполосные подъезды, но нужно понимать, что в конечном итоге они будет выходить на городские магистрали», – говорит заместитель генерального директора НИИ ТРПИ Елена Ногова. По мнению эксперта, инвесторам необходимо объединиться и вместе комплексно решать эту проблему.

Начальник отдела планирования территории Института территориального развития Алексей Ероков считает, что необходима общая концепция развития дорожной сети всего юга города, что проблема лежит гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Как рассказал Алексей Ероков, существующий план развития улично-дорожной сети разрабатывался совсем под иные цели. «Разработчики генплана предполагали, что в южной части города расположатся хабы. Поэтому нынешний план развития дорожной сети не соответствует современным требованиям и условиям», – пояснил Андрей Ероков.

Генеральный директор УК «Сенатор» Андрей Пушкарский также указывает на недостаточность транспортной инфраструктуры. «Пулково-3, Аэропорт, «ЭкспоФорум». Мы еще построим жилье с расчетом на 80 тысяч человек, сюда прибавим дачников и живущих в Пушкине. Это огромный пассажиропоток. И на все на это город предлагает одно шоссе и мегаскоростной трамвай, едущий со всеми остановками», – возмущается Андрей Пушкарский.

Со своей стороны, представитель администрации Пушкинского района Андрей Осенников добавляет, что и в его районе жизнь не стоит на месте, а значит, свою лепту в увеличение пассажиропотока внесут и жители района.

Представители городской администрации соглашаются, что проблемы существуют, но считают, что и сгущать краски не стоит. Как рассказал главный специалист отдела проектирования, капитального строительства и дорожных сооружений Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Шашков, существует отраслевая схема, которая призвана улучшить транспортную инфраструктуру южной части города: «Конечно, данная схема больше ориентирована на развитие общественного транспорта, чем личного. Поэтому появился проект скоростного трамвая. В федеральных проектах заложена платная трасса Петербург – Москва, она должна способствовать развитию инфраструктуры». Однако Андрей Шашков признал, что даже в этой концепции город отстает от намеченных планов. Как пример – неначатое строительство развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. По словам Андрей Шашкова, вины города в том, что развитие инфраструктуры отстает, нет – появился целый ряд инвесторов, которые строят объекты быстрее, чем город успевает реализовывать инфраструктурные проекты.

Остается добавить, что помимо скоростного трамвая в южной части города может развиваться еще целый ряд проектов. Идея одного из них принадлежит компании «Аэроэкспресс», которая предложила связать аэропорт Пулково с центром Петербурга. Второй проект вынашивает РЖД, это высокоскоростная магистраль, которая сможет влиять на пассажиропотоки сразу двух аэропортов – Пулково в Петербурге и Домодедово в Москве.

Дата публикации: 13:03 22 ноября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012