Президент вернулся к "своей" теме

Президент вернулся к

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Президент РФ Медведев считает, что Фонд ЖКХ – единственный работающий инструмент в этой сфере, поэтому его полномочия продлят до 2013 года. К тому времен государство создаст условия для привлекательности частных инвестиций в ЖКХ, поскольку необходимых 6 трлн руб. в госказне нет.

Через три года управления страной в ранге президента Дмитрий Медведев вернулся к теме реформирования ЖКХ, которую вел, будучи первым вице-премьером. 23 ноября он провел в столице Коми Сыктывкаре заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам ЖКХ. Та же тема обсуждалась на встречах с губернаторами и лидерами политических партий, представленных в Госдуме. «Я сейчас стараюсь таким образом выстраивать свой рабочий график, чтобы, скажем, месяц или некое большее количество времени специально направленно посвящать одной теме, потому что, как показывает опыт, это дает определенный эффект, когда все вместе, что называется, в одном направлении двигаются», – пояснил президент.

На износ

Диагностика не показала ничего нового. В 2007 году первый вице-премьер Медведев говорил о необходимости отремонтировать 100 млн кв.м ветхого и переселить людей из 11,25 млн. кв.м аварийного жилья. Сегодня президент Медведев оценивает масштаб проблемы в других единицах изменения: свыше 4,5 млн граждан России проживают в ветхом или аварийном жилье.

«Состояние коммунальной инфраструктуры у всех у нас вызывает очень серьезную озабоченность. По экспертным оценкам, свой норматив и срок отслужили более 60% основных фондов коммунального хозяйства. Если сейчас этим не заняться, через 5-7 лет наступит катастрофа», – сказал президент.

По данным Росстата, в стране более 45,8 тыс. км ветхих и аварийных тепловых сетей (из 172 тыс. км) и 140 тыс. км водопровода в таком же состоянии (из 342 тыс. км, имеющихся в России).

Диагноз рабочей группы, подготовившей к заседанию в Сыктывкаре специальный доклад, таков: постоянный рост платежей при отсутствии видимых изменений в качестве и надежности жилищно-коммунальных услуг – главная проблема жилищной сферы. Бедственное положение «коммуналки», по данным доклада, вызвано неэффективным тарифным регулированием, запутанностью управления в сфере, в том числе недостаточной ответственностью и прозрачностью управляющих компаний. Отсюда низкий уровень инвестиций, растущий износ жилья и коммунальной инфраструктуры.

На растущие платежи граждане реагируют достаточно адекватно: перестают платить. По оценкам экспертов, в стране вдвое выросли долги граждан за коммунальные услуги. По данным «Коммерсанта», объем задолженности предприятиям ЖКХ достиг 64,9 млрд рублей.

В Петербурге, например, по словам вице-губернатора Алексея Сергеева, долги четырем монополистам достигли 1,625 млрд руб., тогда как обычно к 1 октября оплату дополнительных поставок тепла, как правило, удавалось компенсировать. Из долгов петербуржцев более 1 млрд приходится на оплату услуг ГУП «ТЭК СПб». Позиция горожан по оплате тепла характерна в том смысле, что это ресурс, отключить который даже злостным неплательщикам проблематично – в отличие от телефона или света.

Депутат Госдумы Мартин Шаккум, глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям, считает, что порядок формирования тарифов является порочным в своей основе. Предприятия обосновывают свои затраты перед некой комиссией. И обосновать можно любые затраты. Если не поменять ситуацию, то у властей останется только один метод контролировать цены – административное и законодательное их ограничение.

Недофинансирование

Президент Медведев предлагает искать деньги на модернизацию – «самые разные, не только федеральные и не только региональные, нужно бизнес развивать, наших граждан стимулировать». Пока инвесторов привлечь не удается. По данным главы Минрегионразвития Виктора Басаргина, годовые вложения в ЖКХ не превышают 172 млрд руб., или 5,7% от оборота рынка, оцениваемого в 3 трлн руб. Местные бюджеты тратят на жилищно-коммунальную сферу примерно 860 млрд руб. в год, но это не инвестиции в развитие или модернизацию, а решение текущих проблем. Этих денег не хватает даже на поддержание текущего состояния коммунальной инфраструктуры – степень износа продолжает увеличиваться, пугает министр.

В Петербурге тем временем в 2010 году в обновление и развитие инженерно-энергетического комплекса вложено 75 млрд рублей. На треть это средства городского бюджета, на остальные две – инвестпрограммы энергообеспечивающих компаний. За год было обновлено 870 км электросетей, 280 км теплосетей, 137 км газопроводов, 35 км сетей водоснабжения и 65 км – водоотведения.

Дефицита энергомощностей в Петербурге нет, но износ остается проблемой (около четверти сетей исполнилось уже более 25 лет, энергетическому комплексу приходится наверстывать недофинансирование 1990-х годов). Алексей Сергеев обещает, что в 2011 году инвестиции в энергетический сектор не сократятся.

Всего по России, по озвученным в апреле предложениям Минрегиона, стоимость программы модернизации должна составить 4 трлн руб., причем только 20% ляжет на федеральный и региональные бюджеты, все прочее (более трех триллионов за десять лет) должны внести частные инвесторы.

К середине ноября оценки изменились: на заседании президиума Госсовета Виктор Басаргин назвал 6 трлн руб., необходимых для приведения коммунальной инфраструктуры в «нормативное состояние». Соотношение вложений – 8 частных рублей на каждый рубль из федеральной казны. Как этого добиться, пока непонятно.

Пусть они платят

Нет и механизма финансирования капитального ремонта домов, кроме как на деньги Фонда ЖКХ и регионального бюджета (участие собственника ограничивается 5%). Жилищный кодекс возлагает это на собственника. Но не уточняет, как быть с теми, кто платить не может или не хочет. «Конечно, нужно формировать и у самих собственников чувство ответственности за общее имущество. Это тоже, к сожалению, подрастратили, особенно в многоквартирных домах, – говорит Медведев. – Людей должно объединять желание жить в чистом подъезде, пользоваться исправным лифтом, получать нормальную воду. Но они при этом должны быть уверены, что собранные деньги пошли на ремонт и благоустройство именно их дома, а не были тонким слоем размазаны по беспредельного размера коммуналке в том или ином населенном пункте или просто потрачены не по назначению».

Пока предложено продлить срок действия госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В момент создания фонда, который должен был распределить четверть триллиона рублей между регионами для целей капитального ремонта домов и переселения граждан из аварийного жилья, планировалось, что он справится с этой задачей к 2012 году, а затем прекратит существование. Законопроект о продлении работы фонда ЖКХ внесен в Госдуму в ноябре.

Решено также принять федеральную целевую программу «Комплексная программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 гг.» Концепция ее одобрена в феврале 2010 года, и планировалось, что к апрелю Минрегион подготовит проект. Теперь принятие ФЦП намечено на февраль 2011 года.

По прежней ФЦП «Жилище», к 2010 году уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры должен был снизиться до 50%, а внебюджетные источники – обеспечить 50% вложений в модернизацию. Этого не случилось.

Новая редакция программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в подпрограмме по модернизации, ставит задачу завершить 19 объектов, начатых в 2008-2010 годах. За пять лет федеральный бюджет на это выделит 15,6 млрд руб., еще 19 млрд руб. должны потратить региональные бюджеты.

Предложено принять законы «О водоснабжении и водоотведении в России» и «О капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома». В апреле президент рассчитывает оценить разработанный комплекс мер по привлечению в ЖКХ частных инвестиций и по совершенствованию тарифного регулирования.

Дата публикации: 14:43 30 ноября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Жилая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Москва

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /

Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.

Как встать в очередь на получение жилья?

Как встать в очередь на получение жилья?

25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012